Решение №7208/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-37 от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ГУ ОПФ РФ по Новгородской обл.

 

ул. Зелинского, д. 9Б,

Великий Новгород, 173016

 

Участнику закупки –

ИП Терентьеву А.Е.

 

ул. Светланская, д. 87, кв. 14,

г. Владивосток, 690001

 

Челобитьевское шоссе, д. 12, корп. 6, п/а № 127495, а/я № 21

г. Москва, 127495

 

 

Исх.№7208/03 от 22.12.17

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-37

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть оглашена 19.12.2017

В полном объеме изготовлено 22.12.2017                                         Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;             

Скорокиржа Д.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области в присутствии представителей  – «……..»;         участника закупки (победитель аукциона) - Индивидуальный предприниматель - Терентьев Александр Евгеньевич надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей;

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9Б; далее – ГУ ОПФ РФ по Новгородской области) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100000117000057-0170301-03/09-05/122 от 06.09.2017 заключенного с победителем электронного аукциона Индивидуальным предпринимателем - Терентьевым Александром Евгеньевичем (ИНН: 250200342577; адрес регистрации: 690001, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 87, кв. 14, почтовый адрес: 127495, г. Москва, Челобитьевское шоссе, д. 12, корп. 6, п/а №127495, а/я № 21; далее – ИП Терентьев А.Е) по итогам проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг по обучению (повышению квалификации) по программе дополнительного образования «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», извещение № 0250100000117000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.07.2017,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

28.11.2017 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ ОПФ РФ по Новгородской области поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100000117000057-0170301-03/09-05/122 от 06.09.2017 заключенного с победителем электронного аукциона - ИП Терентьев А.Е по итогам проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг по обучению (повышению квалификации) по программе дополнительного образования «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», извещение № 0250100000117000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.07.2017.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

31.07.2017 на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000117000057 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по обучению (повышению квалификации) по программе дополнительного образования «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (начальная (максимальная) цена контракта – 62080 (Шестьдесят две тысячи восемьдесят) рублей 00 копеек).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.08.2017 участник закупки – ИП Терентьев А.Е признан победителем электронного аукциона.

06.09.2017 между государственным заказчиком – ГУ ОПФ РФ по Новгородской области и ИП Терентьев А.Е был заключен государственный контракт № 0250100000117000057-0170301-03/09-05/122 на оказание образовательных услуг по обучению (повышению квалификации) по программе дополнительного образования «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта предметом контракта является оказание образовательных услуг по обучению (повышению квалификации) по программе дополнительного образования «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1), Списком слушателей (Приложение№3), Учебной программой (Приложение №4), Графиком оказания услуг (Приложение №5), прилагаемыми к настоящему государственному Контракту и являющимися его неотъемлемой частью, именуемые в дальнейшем «Услуги».

            Согласно пункту 3.1 Контракта срок завершения работ по 10 октября 2017 г. Включительно в период с даты подписания государственного Контракта.

            Согласно представленным письменным материалам и устными пояснениями представителей заказчика ГУ ОПФ РФ по Новгородской области, в соответствии с Календарным графиком оказания услуг – ИП Терентьевым А.Е. должны были быть выполнены на 10.10.2017 следующие виды образовательных услуг:

            - с 15 сентября 2017 года – формирование группы

- с 25 – 29 сентября 2017 года – теоретические аудиторные занятия в очной форме

            - с 6 сентября 2017 – по 10 октября 2017 – дистанционное обучение

            - 10 октября 2017 – итоговая аттестация

            - 10 октября 2017 – оформление документов об окончании обучения, выдача удостоверений о повышении квалификаций. 

Фактически образовательные услуги оказаны не были.

В подтверждении невозможности оказания образовательных услуг ИП Терентьев А.Е. в адрес ГУ ОПФ РФ по Новгородской области по электронной почте направил письмо от 25.09.2017 о невозможности оказания услуг в связи с временной нетрудоспособностью. Согласно приложенному письму листку нетрудоспособности Терентьев А.Е. получил освобождение от работы с 24 по 26 сентября 2017 года.

Государственным заказчиком – ГУ ОПФ РФ по Новгородской области в адрес ИП Терентьева А.Е неоднократно, после 26.09.2017 направлялись письма с требованиями соблюдения графика оказания услуг, предусмотренных Контрактом, а также письмо с требованием об уплате штрафа за неисполнение обязательств по контракту, предусмотренное пунктом 9.2.2. Контракта.

ИП Терентьев А.Е никак не реагировал на данные письма, не пытался связаться с государственным заказчиком и прояснить ситуацию с отклонением от календарного плана оказания услуг.

В связи с тем, что образовательные услуги по Контракту в срок, установленный в календарном графике оказания услуг, исполнить невозможно и услуги по контракту фактически не оказывались, на письма заказчика ИП Терентьев А.Е не отвечал, государственным заказчиком – ГУ ОПФ РФ по Новгородской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.2 Контакта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

            В соответствии с пунктом 7.3 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

            7.3.1. Если Подрядчик не приступает к исполнению контракта в срок, установленный контрактом, или нарушает календарный план выполнения работ, предусмотренный контрактом, либо в ходе выполнения работ стало очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом в установленный контрактом срок.

            7.3.2. Если отступления от контракта или иные недостатки результата выполнения работ в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми.

11.10.2017 государственный заказчик – ГУ ОПФ РФ по Новгородской области принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.10.2017 государственный заказчик – ГУ ОПФ РФ по Новгородской области разместил на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

13.10.2017 Решение об одностороннем отказе было направлено государственным заказчиком – ГУ ОПФ РФ по Новгородской области в адрес ИП Терентьев А.Е. заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам, указанным в Контракте (адрес регистрации: 690001, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 87, кв. 14, почтовый адрес: 127495, г. Москва, Челобитьевское шоссе, д. 12, корп. 6, п/а №127495, а/я № 21;),  а также на адрес электронной почты ИП Терентьев А.Е. (a9165868839@gmail.ru).

Решение об одностороннем отказе ИП Терентьев А.Е. получено не было, конверт с Решением об одностороннем отказе выслан обратно отправителю 22.11.2017 в адрес ГУ ОПФ РФ по Новгородской области.

Таким образом, с учетом части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ИП Терентьев А.Е.  об одностороннем отказе государственного заказчика – ГУ ОПФ РФ по Новгородской области от исполнения Контракта является 13.11.2017, то есть по истечении 30 дней с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ИП Терентьев А.Е. не предпринимал мер по исполнению Контракта.

24.11.2017 Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Контракт был расторгнут.

На момент рассмотрения Комиссией Сведений (19.12.2017) срок оказания услуг, предусмотренных Контрактом, истек, образовательные услуги не были оказаны.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта государственным заказчиком – ГУ ОПФ РФ по Новгородской области был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные государственным заказчиком – ГУ ОПФ РФ по Новгородской области в отношении ИП Терентьев А.Е., подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Нарушений в действиях государственного заказчика - ГУ ОПФ РФ по Новгородской области при проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не установлено.

 

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком - Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9Б) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100000117000057-0170301-03/09-05/122 от 06.09.2017, заключенного с победителем электронного аукциона Индивидуальным предпринимателем - Терентьевым Александром Евгеньевичем (ИНН: 250200342577; адрес регистрации: 690001, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 87, кв. 14, почтовый адрес: 127495, г. Москва, Челобитьевское шоссе, д. 12, корп. 6, п/а №127495, а/я № 21) по итогам проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг по обучению (повышению квалификации) по программе дополнительного образования «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», извещение № 0250100000117000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.07.2017, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области от исполнения государственного контракта в действиях государственного заказчика не установлено.

 

 

           

Председатель Комиссии                                                                       И.А. Куриков

       

                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                   А.Т. Иванов

 

 

                                                                                                                Д.М. Скорокиржа

                                                                                                                      

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны