Предупреждение №4719/02 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Правительство Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1, Великий Новгород, 173005

kanc@novreg.ru

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«21» октября 2022 года                                                                       г. Великий Новгород

В связи с наличием в действиях Правительства Новгородской области (пл. Победы-Софийская, д. 1, Великий Новгород, 173005) (далее - Правительство) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В частности, согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В силу части 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Согласно абзацу 2 части 3 статьи 78.1 БК РФ порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В реализацию положений БК РФ, касающихся общих требований к нормативным правовым актам по вопросам предоставления субсидий, принято Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 № 1492, которым утверждены Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее – Общие требования).

Постановлением Правительства Новгородской области от 13.09.2019 № 372 утвержден Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования (далее – Порядок).

В силу пункта 1 Порядка настоящий Порядок регламентирует цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования, на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Новгородской области «Развитие образования в Новгородской области до 2026 года», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 05.07.2019 № 257 (далее грант).

Таким образом, Порядок является нормативным правовым актом, который должен соответствовать Общим требованиям в силу положений части 3 статьи 78.1  БК РФ.

 

Согласно пункту 2 Порядка предоставление грантов осуществляется на конкурсной основе. Конкурс на предоставление грантов (далее - конкурс) организует министерство образования Новгородской области (далее министерство).

В силу пункта 5 Порядка участником конкурса может быть бюджетное учреждение, автономное учреждение, некоммерческая организация, не являющаяся казенным учреждением, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования (далее организация), подавшие заявку на участие в конкурсе (далее заявка) и соответствующие требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком (далее участник конкурса).

Согласно пункту 6 Порядка заявка подается организацией при соблюдении по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, следующих требований:

у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

организация не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами области на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;

организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50,0 %.

Таким образом, одним из требований к организации для получения гранта является ненахождение в процессе реорганизации (в целом).

В соответствии с пунктом 10 Порядка на первом этапе конкурсная комиссия рассматривает представленные участником конкурса документы и принимает решение о допуске участника конкурса к участию во втором этапе конкурса или об отказе в допуске, оформляемое протоколом.

Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске участника конкурса к участию во втором этапе конкурса по следующим основаниям:

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в четырнадцатом, пятнадцатом абзацах пункта 7 настоящего Порядка;

несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;

несоблюдение условия, предусмотренного пунктом 5-1 настоящего Порядка (в зависимости от направления расходования гранта);

нарушение срока подачи заявки, установленного в пункте 7 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса;

несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.

Таким образом, несоответствие такому требованию, как ненахождение организации в стадии реорганизации, является основанием для отказа в допуске к конкурсу.

Вместе с тем требования к участникам отбора нормативно установлены Общими требованиями.

Согласно подпункту «в» пункта 4 Общих требований в целях установления порядка проведения отбора (в случае, если субсидия предоставляется по результатам отбора) в правовом акте указываются, в частности, следующее требование к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, или иную дату, определенную правовым актом:

участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом).

Таким образом, установленное Порядком требование к участникам должно содержать вышеуказанное исключение относительно процесса реорганизации, а именно к отбору по смыслу Общих требований допускаются лица, находящиеся в процессе реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица.

Вместе с тем, Порядок вышеуказанного исключения не содержит, что противоречит Общим требованиям и ограничивает возможность участия в отборе соответствующих организаций. Таким образом, Порядком предъявляются не предусмотренные действующим законодательством требования к хозяйствующим субъектам, что свидетельствует о наличии признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в вышеуказанных действиях (бездействии) Правительства Новгородской области признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Новгородское УФАС России предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем:

- в течение десяти дней со дня получения настоящего предупреждения, руководствуясь мотивировочной частью настоящего предупреждения, привести Порядок в соответствие с положениями Общих требований, исключить положения, ограничивающие возможность участия в конкурсном отборе организаций, находящихся в стадии реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Новгородское УФАС России   в   течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 1 класса                                                <…>

           

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение                             не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны