Постановление №7219/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 251-гз/18 об адми... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

руководителю контрактной службы –

заместителю руководителя по общим

вопросам деятельности учреждения

ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области»

Минтруда России

 

 

 

Исх.№7219/03 от 14.11.18

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 251-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 12.11.2018

В полном объеме изготовлено 14.11.2018                                                 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 251-гз/18 от 19.10.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – руководителя контрактной службы - заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России) по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и настройку системы аудио и видеофиксации при проведении медико-социальной экспертизы, извещение № 0350100000618000050 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.08.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

В августе-сентябре 2018 года государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и настройку системы аудио и видеофиксации при проведении медико-социальной экспертизы, извещение № 0350100000618000050 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.08.2018.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена руководителем контрактной службы - заместителем руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России ….. 20.08.2018.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка, монтаж и настройка системы аудио и видеофиксации при проведении медико-социальной экспертизы.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 19 части 2 Документации об электронном аукционе требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности товаров и иные показатели содержатся в Технической части Документации об электронном аукционе (часть 3) и Проекте государственного контракта (часть 4).

Раздел «Техническое задание», входящий в состав Технической части Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), содержит не только требования к товарам (видеокамерам, микрофонам, видеорегистраторам, источников бесперебойного питания, телекоммуникационным шкафам), но и требования к работам по монтажу и настройке системы аудио и видеофиксации, при которых должны быть использованы данные товары.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Из изложенного следует, что документация об электронном аукционе должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товаров, используемых для выполнения работ.

Неустановление заказчиком в документации об электронном аукционе надлежащей инструкции, а также установление инструкции, не позволяющей однозначно определить порядок заполнения заявки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Инструкция по заполнению заявки на участие в настоящем аукционе (далее – Инструкция) государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России предусмотрена в пункте 1.11 части 1 Документации об электронном аукционе.

Положения Инструкции сводятся к следующему:

«1.11.1.         Заявка на участие в Аукционе, подготовленная участником закупки, а также вся корреспонденция и документация, связанная с заявкой на участие в Аукционе, которыми обмениваются участник закупки и Заказчик должны быть написаны на русском языке.

1.11.2.            Отдельные документы (или их части), представленные участником закупки в составе заявки на   участие в Аукционе, могут быть подготовлены на другом языке при условии, что к ним будет прилагаться точный перевод на русский язык. Заказчик вправе не рассматривать тексты, не переведенные на русский язык.

1.11.3.            На входящих в заявку на участие в Аукционе документах, выданных компетентным органом другого государства для использования на территории Российской Федерации, должен быть проставлен апостиль (удостоверительная надпись), который удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и подлинность печати или штампа, которым скреплен этот документ, либо документ должен быть подвергнут консульской легализации.

1.11.4.            Участник закупки должен учитывать возможные риски того, что отсутствие перевода документов и/или их ненадлежащий вид, наличие противоречий между оригиналом и переводом, которые изменяют смысл оригинала, в составе заявки на участие в Аукционе будет расценено как несоответствие информации, указанной в заявке на участие в Аукционе, требованиям Документации об аукционе, в связи с чем, такой участник закупки не будет  допущен к участию в Аукционе».

Вместе с тем, положения имеющейся Инструкции носят формальный характер и устанавливают исключительно требования к языку заполнения заявки и не содержат требований, позволяющих участникам закупки однозначно определить порядок заполнения заявки.

При этом, установление Инструкции в таком виде не только препятствует участникам рассматриваемой закупки подать надлежащим образом оформленные заявки на участие в аукционе, содержащие значения конкретных показателей, соответствующие установленным государственным заказчиком в Техническом задании требованиям, но и препятствует аукционной комиссии государственного заказчика произвести надлежащее рассмотрение и оценку заявок участников на соответствие данным требованиям.

В частности, имеющаяся Инструкция не содержит описания каким образом должны заполняться первые части заявок в случае установления государственным заказчиком в части 2 «Требования к оборудованию САВФ» Технического задания требований к характеристикам товара в виде минимальных значений с использованием слов «не менее» (пункты 2.5, 2.22, 4.5 и т.д.), требований к характеристикам товара в виде диапазонов возможных значений (например, непонятно, должны ли включаться в предложенное участником закупки значение характеристики предусмотренные государственным заказчиком границы диапазона) (пункты 3.8, 4.27, 6.13 и т.д.), требований к характеристикам товара, подразумевающих указание одного значения из вариантов значений (пункты 3.9, 3.10 и т.д.), требований к товарам, установленным в неизменяемом виде (пункты 2.8, 2.16, 2.20 и т.д.).

Кроме того, согласно части 2 «Требования к оборудованию САВФ» Технического задания, государственным заказчиком при описании требований к товарам используются такие слова как «не менее» (например, пункты 2.3, 2.5, 2.7, 3.5, 3.6), союз «или» (например, пункты 3.9, 3.10), пунктуационный знак последовательного перечисления «,» (например, пункты 4.15,4.26, 4.27), а также пунктуационный знак выбора «/» (например, пункты 1.4, 2.19).

Соответственно, Инструкция должна содержать положения, устанавливающие порядок заполнения заявок участниками закупки в случае наличия в требованиях к значениям товаров вышеуказанных слов и пунктуационных знаков.

Однако, указанных положений Инструкция также не содержит.

Так, например, согласно материалам настоящего дела, заявка участника закупки с идентификационным номером 4 содержала значения ряда показателей товара, сопровожденные словами «не менее», заявки с идентификационными номерами 4, 5, 7 в части значений товара содержали пунктуационные знаки «,» и «/», заявка с идентификационным номером 3 - пунктуационный знак «,», заявка с идентификационным номером 6 - пунктуационный знак «/».

В ряде случаев одни участники закупки выбирали из значений показателей товара, содержащих пунктуационный знак «/», один из вариантов, другие – указывали все.

Аналогичным образом отличаются и указанные участниками закупки в составе первых частей заявок значения показателей, требования к значениям которых установлены государственным заказчиком с использованием союза «или».

При этом такие участники закупки независимо от использования или не использования ими указанных слов и пунктуационных знаков согласно протоколу от 30.08.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0350100000618000050 были признаны участниками электронного аукциона.

Также необходимо отметить, что часть 2 «Требования к оборудованию САВФ» Технического задания представляет собой единую таблицу, содержащую требования к характеристикам не только поставляемых товаров, но и требования к итоговым характеристикам системы аудио и видеофиксации, смонтированной и настроенной с использованием данных товаров по результатам исполнения государственного контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки.

Как следует из требований к первым частям заявок на участие в настоящем электронном аукционе, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на выполнение работ по монтажу и настройке системы аудио и видеофиксации участники рассматриваемой закупки должны были выразить согласие, а в отношении предлагаемых для товаров – указать значения их конкретных показателей.

Вместе с тем, указаний на то, в отношении значений каких характеристик, предусмотренных частью 2 «Требования к оборудованию САВФ» Технического задания, подлежат заполнению первые части заявок участников рассматриваемой закупки при представлении ими конкретных показателей товара (а не работ) Инструкция не содержит.

Так, согласно материалам настоящего дела, ряд участников закупки (идентификационные номера заявок – 1, 5, 6, 7) в составе первых частей заявок прописывал среди значений конкретных показателей товара и характеристики готовой системы аудио и видеофиксации, а ряд участников закупки (идентификационные номера заявок – 3, 4) – только значения конкретных показателей товара.

Следовательно, надлежащая инструкция по заполнению заявок в Документации об электронном аукционе отсутствовала, что препятствовало аукционной комиссии государственного заказчика надлежащим образом исполнить свои обязанности по рассмотрению первых частей заявок участников закупки.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в нем.

2. Описание объекта закупки является безусловной прерогативой заказчика. Вместе с тем, при его составлении заказчики не должны нарушать предусмотренные статьей 33 Закона о контрактной системе правила и ограничения.

Как уже отмечалось выше, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Требования к товарам, подлежащим использованию при настройке и монтажу системы аудио и видеофиксации, содержатся в Техническом задании.

Согласно части 2 «Требования к оборудованию САВФ» Технического задания поставке для выполнения работ по настройке и монтажу системы аудио видеофиксации среди прочих товаров подлежат:

- микрофоны, обладающие характеристикой «Полоса частот, не менее», значение которой должно быть «270-4000 Гц» (пункт 3.8);

- источники бесперебойного питания, обладающие характеристикой «Входное напряжение, не менее», значение которой должно быть «165-265 В» (пункт 6.8), а также характеристикой «Входная частота, не менее», значение которой должно быть «45-65 Гц» (6.9).

Необходимо отметить, что требования к указанным характеристикам вышеназванных товаров государственным заказчиком предусмотрены именно в виде диапазонов возможных значений.

Однако, указывая в наименовании характеристик, значения которых определяются диапазонами значений, слова «не менее», государственный заказчик устанавливает показатели товара, не позволяющие однозначно определить соответствие закупаемых товаров установленным ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России в Документации об электронном аукционе требованиям к товарам, поскольку остается непонятным к чему относятся данные слова (к нижней границе диапазона, к верхней границе диапазона, к его обеим границам).

Указанные действия государственного заказчика непосредственным образом были способны ввести в заблуждение участников электронного аукциона в части надлежащего уяснения ими установленных государственным заказчиком требований к товарам.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, установленным государственным заказчиком требованиям.

3. В подпункте 1 пункта 1.13 части 1 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968) установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно отдельных видов радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 2 Постановления № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Согласно пункту 7 Постановления № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

- специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 настоящего постановления (создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта);

- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления (соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»);

- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего постановления (соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения);

- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 настоящего постановления (подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов «а», «б» и «в» данного пункта).

При этом, согласно пункту 4 Постановления № 968, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 446 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Министерство экономического развития Российской Федерации до 25.04.2017 являлось органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска иностранных товаров до 05.11.2018 предусматривались приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ № 155).

Извещение об осуществлении рассматриваемой закупки было размещено на официальном сайте 22.08.2018, то есть во время действия Приказа № 155.

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

Объект рассматриваемой закупки помимо перечня, утвержденного Постановлением № 968, также входит и в перечень, утвержденный Приказом № 155 (например, жесткие диски и источники бесперебойного питания входят в группу 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование» ОК 034-2014 и т.д.).

На основании вышеизложенного, в подпункте 2 пункта 1.13 части 1 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе также было установлено предусмотренное пунктом 4 Постановления № 968 условие о применении условий допуска, предусмотренных Приказом № 155, в случае, если заявка, которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень (утвержденный Постановлением № 968) и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением № 968 ограничениями.

Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с пунктом 9 Приказа № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно пункту 13 Приказа № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу перечне, является декларация участника закупки. При этом, наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.09.2018 № 499 Приказ № 155 был отменен.

С 05.11.2018 условия допуска иностранных товаров устанавливаются приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н.

Вместе с тем, объект рассматриваемой закупки также назван и в перечне, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н (жесткие диски и источники бесперебойного питания входят в группу 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование» ОК 034-2014 и т.д.).

Таким образом, несмотря на отмену Приказа № 155, по состоянию на настоящее время обязанность по применению условий допуска при утверждении документации о закупке с подобным объектом и рассмотрении заявок ее участников законодателем сохранена (в виде обязанности по применению положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н).

На основании вышеизложенного, отмена Приказа № 155 не влечет ненаступление административной ответственность за административное правонарушение, выразившееся в неприменение положений Приказа № 155 при утверждении документации о закупке, и совершенное во время его действия (до 05.11.2018).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России установлены в пункте 1.12.4 части 1 и пункте 27 части 2 Документации об электронном аукционе.

Так, в пункте 27 части 2 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком предусмотрено представление участниками в составе вторых частей заявок в качестве документов, подтверждающих их соответствие и (или) предлагаемых ими товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, копии одного из документов, предусмотренных пунктом 7 Постановления № 968.

При этом, указанные пункты Документации об электронном аукционе, вопреки требованиям действующего законодательства о контрактной системе, не содержат необходимого в данном случае требования к участникам рассматриваемой закупки о представлении ими в составе вторых частей заявок предусмотренной пунктом 13 Приказа № 155 декларации о стране происхождения товара, условия допуска по которому могут быть применены в случае не отклонения заявки в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением № 968.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с действующим законодательством требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

4. Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В свою очередь, требования к содержанию первой части заявки на участие в настоящем электронном аукционе государственным заказчиком - ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России предусмотрены в пункте 1.12.2 части 1 Документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1.12.2 части 1 Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать:

 а) согласие участника Аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения Аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

б) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в объект рассматриваемой закупки входит не только поставка товара, но и выполнение работ по монтажу и настройке системы аудио и видеофиксации при проведении медико-социальной экспертизы, выполняемые с использованием данного товара.

Следовательно, государственным заказчиком в требованиях к первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке должно было быть установлено не только представление согласия участником электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, но и согласие на выполнение работ на данных условиях.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к содержанию первых частей заявок участников электронного аукциона.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, ходатайств об отложении рассмотрения не заявляла, представителей не направила.

Какие-либо объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, ..... представлены не были.

Исследовав материалы дела № 251-гз/18 от 19.10.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и другими материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя контрактной службы - заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России ..... события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от 23.04.2018 № 47 ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России в учреждении создана контрактная служба, в качестве ее руководителя определена заместитель руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России .....

Часть 4 статьи 38 Закона о контрактной системе определяет функции и полномочия контрактной службы, контрактного управляющего.

Согласно пунктам 3, 4, 7 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий среди прочего осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов, осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В разделе 2 Положения (регламенте) о контрактной службе ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России, являющемся приложением № 1 к вышеуказанному приказу ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России, функции и полномочия контрактной службы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приведены в аналогичном виде в соответствии с требованиями части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе.

Согласно Должностной инструкции руководителя контрактной службы, являющейся приложением № 2 к вышеуказанному приказу ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России, к функциям руководителя контрактной службы отнесены общее руководство ее деятельностью, а также организация взаимодействия контрактной службы с другими структурными подразделениями и комиссиями по осуществлению закупок.

Следовательно, ....., как руководитель контрактной службы - заместитель руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России, на момент утверждения Документации об электронном аукционе (20.08.2018) и его проведении являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России, то есть являлась должностным лицом  государственного заказчика.

..... 20.08.2018 утвердила Документацию об электронном аукционе с нарушениями пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – руководителя контрактной службы - заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя контрактной службы - заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя контрактной службы - заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя контрактной службы - заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России ....., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и настройку системы аудио и видеофиксации при проведении медико-социальной экспертизы, извещение № 0350100000618000050 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.08.2018, с нарушениями пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8; 20.08.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ..... административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное ..... правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения государственным заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств ..... не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное ....., не может считаться малозначительным.

Необходимо отметить, что рассматриваемая закупка была отменена государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России по предписанию комиссии Новгородского УФАС России, выданному по результатам рассмотрения 11.09.2018 жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Контур» на действия аукционной комиссии государственного заказчика (предписание исполнено 17.09.2018).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ..... не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя контрактной службы - заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и настройку системы аудио и видеофиксации при проведении медико-социальной экспертизы, извещение № 0350100000618000050 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.08.2018, с нарушениями пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – руководителя контрактной службы - заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны