Решение №7250/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мидэя» от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУЗ «НОИБ»

 

ул. Т. Фрунзе-Оловянка, д. 21,

Великий Новгород, 173004

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Мидэя»

 

 ул. Комсомольская, д. 1, стр. лит 3Т, пом. 24,

 г. Подольск, Московская обл., 142100

 

 

Победителю – ООО «НОРДФАРМ»

 

ул. Амурская, офис 1, кв. 30,

г. Москва, 107553

 

 

 

Исх.№7250/03 от 26.12.17

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 декабря 2017 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Скорокиржа Д.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,       

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница» – «….» также являющейся членом аукционной комиссии;

уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – «…..»;

податель жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Мидэя» –  надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил;

победитель аукциона - Общества с ограниченной ответственностью «НОРДФАРМ» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Мидэя» (142100, г. Подольск, Московская обл., ул. Комсомольская, д. 1, стр. лит 3Т, пом. 24) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»)    при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница» (173004, г. Великий Новгород, ул. Т. Фрунзе-Оловянка, д. 21; далее – ГОБУЗ «НОИБ»)  закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН: Цефтриаксон, извещение № 0850200000417001809 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  20.11.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика). 

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.12.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Мидэя» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»  при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ «НОИБ» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения  контракта на поставку лекарственного препарата МНН: Цефтриаксон, извещение № 0850200000417001809 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.11.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Мидэя» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2017 (далее – Протокол от 05.12.2017) первая часть заявки участника с порядковым номером 1 (ООО «Мидэя») была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в заявке участника закупки указан показатель, несоответствующий требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно по позиции «Цефтриаксон» по показателю  товара «Дозировка» заказчиком было установлено конкретное значение «1 г», однако участником аукциона в первой части своей заявки было предложено значение «1000 мг».

ООО «Мидэя» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», так как предложенный в заявке показатель «1000 мг» является идентичным показателю, установленного заказчиком в документации об электронном аукционе, поскольку 1г равен 1000 мг.

По мнению подателя Жалобы, первая часть его заявки полностью соответствует техническому заданию  документации об электронном аукционе, в связи с чем отказ в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» и заказчик – ГОБУЗ «НОИБ» считают Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 7686 от 19.12.2017, № 7675 от 19.12.2017 соответственно), суть которых сводится к следующему. Комиссией при рассмотрении первых частей заявок было установлено, что в первой части заявки участника с порядковым номером 1 (ООО «Мидэя») предложен к поставке товар: «Цефтриаксон» с дозировкой «1000 мг». Указанная в заявке дозировка не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе, а также положениям инструкции, а именно: «Цефтриаксон» с дозировкой «1 г».

Из письменных объяснений уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» следует, что по данному аукциону 22.11.2017  поступил один запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, 23.11.2017 на официальном сайте был размещен ответ на указанный запрос. На участие в электронном аукционе поступило 10 заявок от участников, 3 заявки были признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» и заказчика - ГОБУЗ «НОИБ» поддержали письменные возражения в полном объеме, а также устно  пояснили, что аукционная комиссия при проверке первых частей  заявок участников вышеуказанной закупки руководствовалась требованиям, установленными в документации об электронном аукционе.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

   В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре - декабре 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «НОИБ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата МНН: Цефтриаксон, извещение № 0850200000417001809 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.11.2017 (начальная (максимальная) цена контракта - 914 600,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена 08.11.2017  главным врачом  ГОБУЗ «НОИБ» «….».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены пунктом 10.2 Документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация

 о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Заказчиком – ГОБУЗ «НОИБ»  в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации  определен объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственного препарата МНН: Цефтриаксон.

Согласно пункту 3.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе  (далее – Техническое задание).

При этом, в  Техническом задании по позиции «Цефтриаксон» по показателю «Дозировка», установлено следующее значение показателя - «1 г».

Следует отметить, что в Техническом задании, установлены показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из содержания Протокола от 05.12.2017 следует, что на участие в аукционе поступило 10 заявок от участников закупки,   первая часть заявки подателя Жалобы с порядковым номером 1 (ООО «Мидея») признана несоответствующей требованиям Документации, а именно: «по позиции «Цефтриаксон» по показателю «Дозировка» требовалось указать значение, установленное заказчиком в Техническом задании, которое не может быть изменено «1 г», участником аукциона по показателю «Дозировка»  предлагается значение «1000 мг»».

Заказчиком – ГОБУЗ «НОИБ» в пункте 10.4.2 Документации установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке.

В соответствии с подпунктами 4, 5  пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком. Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 Технического задания.

Кроме того, аналогичная инструкция содержится в Техническом задании.

Закон о контрактной системе в статье 67 определяет полномочия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки документации об аукционе (в том числе Техническому заданию).

В  первой части заявки участника закупки с порядком номером 1 (ООО «Мидэя») по позиции «Цефтриаксон»  по показателю «Дозировка» указано значение показателя «1000 мг».

При заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО «Мидэя» вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки проигнорировало, что привело к предложению к поставке товара, не отвечающий требованиям заказчика, выраженным в Техническом задании.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Мидэя» не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

Таким образом, отказ ООО «Мидэя» в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОИБ», уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» и его аукционной комиссии  не установлено.

  

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67,  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Мидэя» (142100, г. Подольск, Московская обл., ул. Комсомольская, д. 1, стр. лит 3Т, пом. 24) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24)    при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница» (173004, г. Великий Новгород, ул. Т. Фрунзе-Оловянка, д. 21)  закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН: Цефтриаксон, извещение № 0850200000417001809 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  20.11.2017, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         О.С. Виниченко

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           Д.М. Скорокиржа

                                                                                                                  

                                                                                                               С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны