Решение №7254 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медика» от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Заказчику – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному учреждению –

Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Медика»

 

ул. Сурская, д. 16-18,

г. Нижний Новгород, 603081

 

 

№7254/03 от 26.12.17

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 декабря 2017 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – …. (доверенность № … от ….);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Медика» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, заявил письменное ходатайство (вх. № 7746 от 21.12.2017 Новгородского УФАС России) о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей;

- уполномоченное учреждение - Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, заявило письменное ходатайство (вх. № 7792 от 25.12.2017 Новгородского УФАС России) о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медика» (603081, г. Нижний Новгород, ул. Сурская, д. 16-18; далее – ООО «Медика») на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») при осуществлении им и уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 0850200000417001983 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.12.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2017 в Новгородское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (вх. № 12194 от 14.12.2017 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области) поступила жалоба участника закупки – ООО «Медика» на действия заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» при осуществлении им и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 0850200000417001983 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.12.2017  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Заказчиком - ГОБУЗ «НОКБ» необъективно описан объект закупки.

По позиции № 4 Технического задания (Приложение № 1 к документации об аукционе; далее – Техническое задание) заказчиком требуется к поставке клеенка подкладная с прозрачным цветом.

ООО «Медика» указывает, что клеенка подкладная не бывает прозрачной, что свидетельствует о допущенной заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» технической ошибке.

Также, по позиции № 14 Технического задания заказчиком требуется термометр бесконтактный.

По мнению ООО «Медика», в действительности заказчику требуется электронный термометр, поскольку бесконтактные термометры не производятся в заявленном заказчиком ценовом диапазоне.

Кроме того, требование о наличии у данного термометра гибкого наконечника не отражает потребностей заказчика и является избыточным, а также указан несуществующий в природе вольтаж (15В) питания такого термометра.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит признать в действиях заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» нарушения Закона о контрактной системе и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменении в документацию об аукционе.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» были представлены письменные объяснения (возражения) по Жалобе (вх. № 7764 от 22.12.2017 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

По позиции № 4 Технического задания содержится техническая ошибка – под клеёнкой подкладной подразумевался способ применения, а не конкретный тип клеёнки.

По позиции № 14 Технического задания заказчиком также были допущены технические ошибки.

В действительности к поставке требуется электронный цифровой термометр с питанием 1,5В.

При этом, заказчик - ГОБУЗ «НОКБ» указывает, что наличие у термометра гибкого наконечника соответствует потребностям заказчика и установлено в целях травмобезопасного использования.

На рынке представлен ряд моделей, соответствующих данному требованию, что свидетельствует о соблюдении заказчиком при установлении данного показателя требований Закона о контрактной системе.

Кроме того, заказчик - ГОБУЗ «НОКБ» указывает, что запросов о разъяснении положений документации об аукционе (в том числе в отношении оспариваемых в Жалобе положений Технического задания) не поступало.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ГОБУЗ «НОКБ»  поддержал доводы объяснений (возражений) на неё в полном объеме.

Уполномоченное учреждение - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» представило письменные возражения на Жалобу (вх. № 7773 от 22.12.2017 Новгородского УФАС России), в соответствии с которыми ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» указывает, что доводы Жалобы не относятся к компетенции уполномоченного учреждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В декабре 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 0850200000417001983 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.12.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 965 106,45 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ»  ….. 22.11.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка изделий медицинского назначения.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 10.2 Документации.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики Товара содержатся в Техническом задании (Приложение №1 к документации об электронном аукционе).

Товары, необходимые к поставке, и требования к значениям их показателей содержатся в Техническом задании, которое является неотъемлемой частью Документации (Приложение № 1 к Документации).

Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) товара установлены в Техническом задании в виде таблицы.

В столбце № 2 Технического задания содержится наименование требуемого к поставке товара.

Так, по позиции № 4 Технического задания к поставке требуется «Клеенка медицинская подкладная».

Как следует из письменных объяснений заказчика - ГОБУЗ «НОКБ», а также устных пояснений, данных его представителем на рассмотрении Жалобы, в наименовании данной позиции Технического задания содержится техническая ошибка, в действительности к поставке требуется обычная клеёнка. Под подкладной клеёнкой подразумевается способ применения, а не конкретный тип клеёнки.

По позиции № 14 Технического задания к поставке требуется «Термометр медицинский бесконтактный».

Как следует из пояснений заказчика - ГОБУЗ «НОКБ», а также его представителя, в наименовании данного товара также была допущена техническая ошибка, к поставке требуется электронный цифровой термометр.

Кроме того, по позиции № 14 Технического задания установлен следующий показатель (характеристика) данного товара: питание — 15В (Элемент LR41).

Данный показатель является конкретным, неизменным и обязательным к указанию в первых частях заявок на участие в аукционе в том виде, в котором он указан в Техническом задании.

При этом, как следует из Жалобы и не оспаривается заказчиком, такого вольтажа (15В) элементов питания термометров не существует.

Заказчиком - ГОБУЗ «НОКБ» в действительности имелось в виду значение 1,5В, в Техническом задании допущена техническая ошибка.

Комиссия Новгородского УФАС России, ознакомившись с информацией, размещенной в открытом доступе в сети «Интернет», отмечает, что среди представленных на товарном рынке электронных цифровых термометров отсутствуют термометры с элементами питания 15В, тогда как значение 1,5В является стандартным значением для таких термометров.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки (наименования и значения показателей ряда товаров, требуемых к поставке).

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что довод Жалобы относительно не отражающего потребности заказчика требования о наличии у термометра гибкого наконечника не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения Жалобы.

По позиции № 14 Технического задания установлен следующий показатель (характеристика) данного товара: «для травмобезопасного использования датчик расположен на гибкой части корпуса».

Как следует из письменных объяснений заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» данный показатель установлен для профилактики травмобезопасности при использовании термометра.

Ознакомившись с информацией, размещенной в открытом доступе в сети «Интернет», Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что на рынке имеется достаточное количество моделей различных производителей термометров с расположением датчика именно на гибкой части корпуса.

Заказчики при описании объекта закупки исходят из собственных нужд и потребностей, при этом данные требования не должны ограничивать число участников закупки.

Термометры с гибким наконечником выпускаются различными производителями.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям и нуждам заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком требования к описанию объекта закупки.

Следовательно, данный довод Жалобы в ходе ее рассмотрения не нашел своего подтверждения.

При этом, вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ»  при рассмотрении Жалобы являются существенными, поскольку привели к необъективному описанию объекта закупки, противоречат потребностям и нуждам заказчика и не позволяют заключить по итогам закупки контракт на условиях действующего законодательства, что дает основание для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе иных нарушений в действиях заказчика - ГОБУЗ «НОКБ», уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Медика» (603081, г. Нижний Новгород, ул. Сурская, д. 16-18) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) при осуществлении им и уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 0850200000417001983 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.12.2017 , частично обоснованной в части доводов о необъективном описании объекта закупки по позициям №№ 4, 14 Технического задания (Приложение № 1 к документации об аукционе).

2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница»  нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница», уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница».

 

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                             А.Т. Иванов                     

                                                                               

                                                                                                                       С.О. Михайлов          

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны