Решение №7256/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Премиум серв... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному  заказчику –

МИФНС № 9 по Новгородской области и его аукционной комиссии

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 62,

Великий Новгород, 173003

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

пер. Большой Савинский, д. 12, стр. 9

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Премиум сервис»

 

ул. Волотовская, д. 10,

Великий Новгород, 173009

 

 

Участнику закупки (единственному участнику) – ООО «Новек»

 

ул. Лёни Голикова, д. 7,

Великий Новгород, 173014

 

Исх.№7256/03  от 26.12.17

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 декабря 2017 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления,

Герасимова М.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

Государственного заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области – «…»  (доверенность №… от …), «…»  (доверенность № … от ….), также являющихся членами единой (аукционной) комиссии, «….»  (доверенность № … от …);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Премиум сервис» - «…»;

участник закупки, признанный единственным участником электронного аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «Новек» (далее – ООО «Новек») надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Премиум сервис» (173009, Великий Новгород, ул. Волотовская, д. 10; далее – ООО «Премиум сервис) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 62; далее – МИФНС № 9 по НО) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию здания и прилегающей территории Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области в 2018 году, извещение № 0150100005017000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.11.2017 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.12.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Премиум сервис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика –МИФНС № 9 по НО при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию здания и прилегающей территории Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области в 2018 году, извещение № 0150100005017000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.11.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Премиум сервис» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки 5).

Согласно протоколу № 0150100005017000031 - Е от 11.12.2017 подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию здания и прилегающей территории Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области в 2018 году  (далее – Протокол), заявка ООО «Премиум сервис» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее – Документация) по причине не предоставления лицензии МЧС России на деятельность  по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подтверждающую правомочность участника аукциона, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять деятельность  по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленную пунктом 18 и пунктом 20 Раздела 1 Документации (ООО «Премиум сервис» предоставил лицензию Общества с ограниченной ответственностью «ВеллСтрой» (далее – ООО «ВеллСтрой»), которое не являлось участником аукциона.

Податель Жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии государственного заказчика – МИФНС № 9 по НО, считает данное решение неправомерным, поскольку в составе заявки ООО «Премиум сервис» была предоставлена лицензия ООО «ВеллСтрой» на осуществление деятельности  по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и договор подряда ООО «Премиум сервис» с ООО «ВеллСтрой» № 06/07/16 от 01.01.2017.

На основании изложенного, податель Жалобы просит отменить Протокол, признать заявку ООО «Премиум сервис» соответствующей требованиям, установленным Документацией и провести процедуру подведения итогов электронного аукциона повторно.

На рассмотрении Жалобы представитель подателя Жалобы – ООО «Премиум сервис» поддержал её доводы в полном объеме.

Государственный заказчик – МИФНС № 9 по НО считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 7699 от 20.12.2017 Новгородского УФАС России), согласно которым вторая часть заявки ООО «Премиум сервис» не соответствовала требованиям Документации, в части непредоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно наличие лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки.

На рассмотрении представители МИФНС № 9 по НО поддержали доводы возражений в полном объеме и указали, что запросов о даче разъяснений положений Документации от участников закупки не поступало.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В ноябре-декабре 2017 года государственным заказчиком – МИФНС № 9 по НО осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию здания и прилегающей территории Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области в 2018 году.

Документация утверждена руководителем контрактной службы, заместителем начальника инспекции - начальник отдела информатизации  «…»  24.11.2017.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – МИФНС № 9 по НО в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 2 Раздела 1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию здания и прилегающей территории Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Также,  при осуществлении закупки государственный заказчик - МИФНС № 9 по НО установил в Документации  требование к участникам закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе:

- правомочность участника аукциона, в соответствии с Законодательством РФ осуществлять деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Участник аукциона должен представить действующую лицензию  МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 04 мая 2011 года №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». (Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.12.2011  №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 18 Раздела 1 Документации единые требования к участникам закупки установлены в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 20 Раздела 1 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального  исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2. документы, подтверждающие соответствие участника данного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

3.  декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в подпунктах 2- 6 пункта 18 Раздела 1 Документации;

4. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, указанные документы передаются вместе с товаром;

5.  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с Протоколом аукционная комиссия признала вторую часть заявки участника закупки - ООО «Премиум сервис» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления документов, предусмотренных пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе,  пунктом 18 и  пунктом  20 Раздела 1 Документации, а именно участник не предоставил лицензии МЧС России на деятельность  по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подтверждающую правомочность участника аукциона, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять деятельность  по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  (ООО «Премиум сервис» предоставил лицензию ООО «ВеллСтрой», которое не являлось участником аукциона).

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»,  деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемым видом деятельности.

Таким образом, с учетом описания объекта закупки, а также выполняемых в ходе исполнения государственного контракта работ, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о правомерности установления требования о наличии у участников закупки и представлении ими в составе заявки на участие в электронном аукционе лицензии.

При этом, в Законе о контрактной системе отсутствует запрет на привлечение субподрядчика к выполнению работ, оказанию услуг, поставке товара согласно предмету контракта. В случае, если возможность субподряда напрямую не запрещена документацией об электронном аукционе, участник закупки вправе предоставить в составе своей заявки сведения о субподрядчике.

В Документации установлено, что подрядчик при исполнении настоящего контракта может привлекать третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

При этом, подрядчик, в соответствии с действующим законодательством, вправе привлекать субподрядчиков не только из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Участник электронного аукциона, выразивший при подаче заявки намерение привлечь при исполнении контракта субподрядчика и представив в составе своей заявки на участие в электронном аукционе лицензию данного субподрядчика, будет действовать в соответствии с нормами гражданского законодательства, законодательства о контрактной системе и условиями Документации. Наличие договора субподряда обеспечивает выполнение требования Документации о наличии у участника закупки требуемой лицензии.

Следовательно, участники закупки могут представить в составе своей заявки на участие в электронном аукционе копию собственной лицензии либо копию лицензии субподрядчика.

Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия государственного заказчика - МИФНС № 9 по НО при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не имела правовых основании для отклонения заявок участников закупок в случае, если данные участники для подтверждения своего соответствия требованиям действующего законодательства приложили лицензии субподрядчика.

В составе второй части заявки участник закупки - ООО «Премиум сервис» представил следующие документы и информацию в соответствии с требованиями пункта 20 Раздела 1 Документации и Закона о контрактной системе, в том числе:

копию лицензии субподрядчика - ООО «ВеллСтрой» на осуществление деятельности  по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а так же договор подряда с ООО «ВеллСтрой» № 06/07/16 от 01.01.2017;

Следовательно, вторая часть заявки участника – ООО «Премиум сервис» соответствовала требованиям, установленным Документацией, поскольку содержала документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии государственного заказчика -  МИФНС № 9 по НО о признании заявки ООО «Премиум сервис» не соответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе, оформленное Протоколом, является неправомерным.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – МИФНС № 9 по НО содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения и оценки вторых частей поступивших на участие в данном аукционе заявок.

При этом согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.12.2017, ООО «Премиум сервис» была предложена лучшая (наименьшая) цена контракта на оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию здания и прилегающей территории Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области в 2018 году.

Вышеуказанное нарушение, установленное в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – МИФНС № 9 по НО, существенно повлияло на результаты закупки, нарушило права и законные интересы участника электронного аукциона, может нанести ущерб общественным отношениям в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что дает основание для выдачи предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 31, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью  «Премиум сервис» (173009, Великий Новгород, ул. Волотовская, д. 10,) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 62) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию здания и прилегающей территории Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области в 2018 году, извещение № 0150100005017000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  24.11.2017,  обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области,  оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии государственного заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                О.С. Виниченко

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                            М.В. Герасимова

 

                                                                                                                         А.Т. Иванов

 

                                                                                                                    

                                                                                                          

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны