Решение №7261/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-36 по результатам проверки факта односторон... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Муниципальному заказчику –

Администрации Крестецкого муниципального района

 

пл. Советская, д. 1, р.п. Крестцы,

Новгородская обл., 175460

 

 

Участнику закупки –

ООО «ДорСтрой»


д. Большие Леса, д. 40,

Боровичский район, Новгородская обл., 174430

 

Исходящий № 7261/03 от 15.12.2016

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-36

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 12.12.2016

В полном объеме изготовлено 15.12.2016                                           Великий Новгород

                                                                          

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района (175460, Новгородская область, рп. Крестцы, пл. Советская, д.1; далее – Администрация) – Тимофеева Александра Владимировича (доверенность № б/н от 09.12.2016) и Латахина Виктора Викторовича (доверенность № б/н от 09.12.2016);

- участник закупки (победитель аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «ДорСтрой» (ИНН: 5320025236; 174430, Новгородская область, Боровичский район, д. Большие Леса, д. 40; далее – ООО «ДорСтрой») – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял, письменных объяснении не представил;

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта  № 0350300027016000032-0087018-01 от 18.07.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «ДорСтрой» (ИНН: 5320025236; 174430, Новгородская область, Боровичский район, д. Большие Леса, д. 40; далее – ООО «ДорСтрой») по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения Крестецкого городского поселения, извещение № 0350300027016000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.06.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.11.2016 (исх. № М05-3151-и от 23.11.2016) в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300027016000032-0087018-01 от 18.07.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «ДорСтрой» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения Крестецкого городского поселения, извещение № 0350300027016000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.06.2016 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

27.06.2016 на официальном сайте было размещено извещение № 0350300027016000032 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения Крестецкого городского поселения (начальная (максимальная) цена контракта – 257 298 рублей 00 копеек).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения Крестецкого городского поселения» от 05.07.2016 на участие в данном аукционе поступила заявка единственного участника закупки – ООО «ДорСтрой», данная заявка признана аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона.

18.07.2016 между муниципальным заказчиком - Администрацией и ООО «ДорСтрой» был заключен муниципальный контракт № 0350300027016000032-0087018-01 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения Крестецкого городского поселения Новгородской области (далее – Муниципальный контракт).

Согласно пункту 1.3 Муниципального контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 31 июля 2016 года.

В течение установленного срока ООО «ДорСтрой» не приступило к выполнению работ, являющихся предметом Муниципального контракта.

14.10.2016 Администрацией в адрес ООО «Дорстрой» была направлена претензия с требованием в срок до 20.10.2016 исполнить обязательства по Муниципальному контракту.

В срок до 20.10.2016 ООО «ДорСтрой» на данную претензию Администрации не ответило, к выполнению работ не приступило.

В связи с тем, что работы по Муниципальному контракту не были выполнены,  и подрядчик так и не приступил к их выполнению, муниципальным заказчиком – Администрацией 28.10.2016 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.4 Муниципального контакта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и соблюдением положений статьи 95 Закона о контрактной системе.

28.10.2016 муниципальный заказчик - Администрация принял решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

28.10.2016 муниципальный заказчик - Администрация разместил на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

28.10.2016 Решение об одностороннем отказе было направлено муниципальным заказчиком - Администрацией на адрес электронной почты ООО «ДорСтрой» (natali.matsak2014@yandex.ru).

01.11.2016 года Решение об одностороннем отказе было направлено Администрацией в адрес ООО «ДорСтрой» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Муниципальном контракте (174430, Новгородская область, Боровичский район, д. Большие Леса, д. 40).

Решение об одностороннем отказе было получено ООО «ДорСтрой» 10.11.2016, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.

Таким образом, с учетом части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «ДорСтрой» об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта является 10.11.2016.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО «ДорСтрой» не предпринимало мер по исполнению Муниципального контракта.

Решение об одностороннем отказе вступило в силу 21.10.2016 (по истечении 10 дней с даты надлежащего уведомления).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта муниципальным заказчиком - Администрацией был соблюден, основания для принятия такого решения у муниципального заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные Администрацией в отношении ООО «ДорСтрой», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Крестецкого муниципального района (175460, Новгородская область, рп. Крестцы, пл. Советская, д. 1) по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта  № 0350300027016000032-0087018-01 от 18.07.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «ДорСтрой» (ИНН: 5320025236; 174430, Новгородская область, Боровичский район, д. Большие Леса, д. 40) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения Крестецкого городского поселения, извещение № 0350300027016000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.06.2016, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа  муниципального заказчика - Администрации Крестецкого муниципального района от исполнения муниципального контракта  № 0350300027016000032-0087018-01 от 18.07.2016 не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                       А.Т. Иванов

 

                                                                                                                    Д.А. Евстигнеева

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны