Решение №189/03 Решение № 96 по результатам внеплановой документарной провер... от 20 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Маловишерского муниципального района

 

        ул. Володарского, д.14, г. Малая       

        Вишера, Новгородская область, 

        174260

 

 

                                                                                       Уполномоченному органу-

                                                                                       МКУ «Служба заказчика»

                                                                                       и его аукционной комиссии

 

        ул. Революции, д. 35,  г.

        Малая Вишера, Новгородская       

        область,   174260

 

 

        Оператору электронной площадки       

        – АО «ЕЭТП»

       e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Решение № 96

по результатам внеплановой документарной проверки

 

17 января 2023 года                                                                               Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

  • …, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля – руководитель инспекции;
  • …, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
  • …, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

              во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/498339-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19 пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района и уполномоченным органом – Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика» закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения для переселения граждан, проживающих в аварийном жилом фонде, извещение № 0150300001522000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.10.2022, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В октябре-ноябре 2022 года муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района (далее – Администрация) и уполномоченным органом – Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика» (далее – МКУ «Служба заказчика») и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения для переселения граждан, проживающих в аварийном жилом фонде, извещение № 0150300001522000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.10.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 161 399,00 рублей.

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено первым заместителем Главы Администрации Маловишерского муниципального района…. 20.10.2022.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» № 54-З от 20.10.2022

При проведении внеплановой документарной проверки осуществления Администрацией и уполномоченным органом – МКУ «Служба заказчика» и его аукционной комиссией рассматриваемой закупки, Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.

1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 9.2. Извещения датой и временем окончания срока подачи заявок является 28.08.2022 г.

Согласно пункту 9.3. Извещения датой проведения процедуры подачи предложений о цене контракта является 28.08.2022 г.

В соответствии  с пунктом 9.4. Извещения датой подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является 31.08.2022 г.

Однако, согласно печатной форме Извещения, сформированной средствами официального сайта датой и временем окончания срока подачи заявок является 28.10.2022 г., датой проведения процедуры подачи предложений о цене контракта является 28.10.2022 г., датой подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является 31.10.2022 г.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Извещении недостоверной информации.

Установленные в действиях муниципального заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

2. Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0150300001522000054 от 31.10.2022 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было признано несостоявшимся.

На основании направленной оператором электронной площадки единственной заявки участника закупки, информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, членами аукционной комиссии уполномоченного органа была рассмотрена единственная заявка, поданная на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и было принято решение о соответствии заявки единственного участника электронного аукциона – ИП …требования Извещения.

Вместе с тем, в действительности, заявка ИП ….не соответствовала требованиям Извещения.

           Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).          

            Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 1 к Извещению приведены следующие показатели закупаемого товара (жилого помещения) с установленными требованиями к их значениям:

            - Окна металлопластиковые (не менее двух камер) и (или) деревянные (не менее двух камер).

- Электроснабжение: наличие силовой разводки и осветительной электропроводки; наличие розеток, выключателей, наличие разводки для плафонов под люстры; наличие исправного прибора учета потребления.

           В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.              

            При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

            Согласно пункту 2.1 Приложения № 4 к Извещению предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в разделе 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Однако, в нарушение требований Извещения, в заявке ИП …указаны следующие значения вышеуказанных показателей:

- электротехнические приборы: внутренняя электропроводка, подключенные электророзетки, электровыключатели (нет указания на наличие силовой разводки);

- окна: оконные металлопластиковые блоки с фурнитурой (нет указания по количеству камер).

           Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

           В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании единственной заявки, поступившей на участие в рассматриваемом аукционе, надлежащей, соответствующей требованиям Извещения, тогда как, в действительности, такая заявка не соответствовала требованиям Извещения.

Установленное в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» нарушение указывает на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России учитывает тот факт, что по результатам проведения рассматриваемой закупки 06.12.2021 между Администрацией и победителем (единственным участником) закупки – ИП…. был заключен контракт на приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения для переселения граждан, проживающих в аварийном жилом фонде.

Таким образом, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений в данном случае невозможна в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №

1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района нарушения части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» нарушение пункта подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.
  4. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района и членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика».

 

 

Руководитель Инспекции,

специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля Управления        _________________        …

                                                                                                    (подпись)                                                              

                                                                                                                            

Участник Инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________        …

                                                                                                                            (подпись)

                                                                                                                      

Участник Инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________         …

                                                                                                                            (подпись)

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны