Решение №189/03 Решение № 96 по результатам внеплановой документарной провер... от 20 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМуниципальному заказчику –
Администрации Маловишерского муниципального района
ул. Володарского, д.14, г. Малая
Вишера, Новгородская область,
174260
Уполномоченному органу-
МКУ «Служба заказчика»
и его аукционной комиссии
ул. Революции, д. 35, г.
Малая Вишера, Новгородская
область, 174260
Оператору электронной площадки
– АО «ЕЭТП»
e-mail: ko@roseltorg.ru
Решение № 96
по результатам внеплановой документарной проверки
17 января 2023 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:
- …, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля – руководитель инспекции;
- …, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
- …, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,
во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/498339-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19 пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района и уполномоченным органом – Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика» закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения для переселения граждан, проживающих в аварийном жилом фонде, извещение № 0150300001522000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.10.2022, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
В октябре-ноябре 2022 года муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района (далее – Администрация) и уполномоченным органом – Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика» (далее – МКУ «Служба заказчика») и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения для переселения граждан, проживающих в аварийном жилом фонде, извещение № 0150300001522000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.10.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 161 399,00 рублей.
Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».
Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено первым заместителем Главы Администрации Маловишерского муниципального района…. 20.10.2022.
Состав аукционной комиссии утвержден Приказом Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» № 54-З от 20.10.2022
При проведении внеплановой документарной проверки осуществления Администрацией и уполномоченным органом – МКУ «Служба заказчика» и его аукционной комиссией рассматриваемой закупки, Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.
1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 9.2. Извещения датой и временем окончания срока подачи заявок является 28.08.2022 г.
Согласно пункту 9.3. Извещения датой проведения процедуры подачи предложений о цене контракта является 28.08.2022 г.
В соответствии с пунктом 9.4. Извещения датой подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является 31.08.2022 г.
Однако, согласно печатной форме Извещения, сформированной средствами официального сайта датой и временем окончания срока подачи заявок является 28.10.2022 г., датой проведения процедуры подачи предложений о цене контракта является 28.10.2022 г., датой подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является 31.10.2022 г.
Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Извещении недостоверной информации.
Установленные в действиях муниципального заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
2. Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0150300001522000054 от 31.10.2022 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было признано несостоявшимся.
На основании направленной оператором электронной площадки единственной заявки участника закупки, информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, членами аукционной комиссии уполномоченного органа была рассмотрена единственная заявка, поданная на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и было принято решение о соответствии заявки единственного участника электронного аукциона – ИП …требования Извещения.
Вместе с тем, в действительности, заявка ИП ….не соответствовала требованиям Извещения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении № 1 к Извещению приведены следующие показатели закупаемого товара (жилого помещения) с установленными требованиями к их значениям:
- Окна металлопластиковые (не менее двух камер) и (или) деревянные (не менее двух камер).
- Электроснабжение: наличие силовой разводки и осветительной электропроводки; наличие розеток, выключателей, наличие разводки для плафонов под люстры; наличие исправного прибора учета потребления.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2.1 Приложения № 4 к Извещению предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в разделе 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Однако, в нарушение требований Извещения, в заявке ИП …указаны следующие значения вышеуказанных показателей:
- электротехнические приборы: внутренняя электропроводка, подключенные электророзетки, электровыключатели (нет указания на наличие силовой разводки);
- окна: оконные металлопластиковые блоки с фурнитурой (нет указания по количеству камер).
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании единственной заявки, поступившей на участие в рассматриваемом аукционе, надлежащей, соответствующей требованиям Извещения, тогда как, в действительности, такая заявка не соответствовала требованиям Извещения.
Установленное в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» нарушение указывает на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России учитывает тот факт, что по результатам проведения рассматриваемой закупки 06.12.2021 между Администрацией и победителем (единственным участником) закупки – ИП…. был заключен контракт на приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения для переселения граждан, проживающих в аварийном жилом фонде.
Таким образом, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений в данном случае невозможна в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №
1576, Инспекция
РЕШИЛА:
- Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района нарушения части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» нарушение пункта подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.
- Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района и членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика».
Руководитель Инспекции,
специалист-эксперт отдела
антимонопольного контроля Управления _________________ …
(подпись)
Участник Инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ …
(подпись)
Участник Инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ …
(подпись)
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.