Решение №7271/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы – ООО «ДЭП-53» на... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ГОКУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

и его аукционной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ДЭП-53»

ул. Филадельфина, д. 28,

г. Пестово, Новгородская обл.,

174510

ул. Строителей, д. 1,

г. Пестово, Новгородская обл.,

174510

 

Участнику закупки (победителю) –

ЗАО «АБЗ-Дорстрой»

Октябрьская наб., д. 102, к.2, лит. Я 2,

г. Санкт-Петербург, 193079

 

Исходящий  № 7271/03 от 10.12.2014

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 декабря 2014 года                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» - Демидова Михаила Юрьевича (доверенность № 30 от 14.10.2014), Неумоиной Светланы Ивановны (доверенность № 5 от 14.04.2014);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 59 от 26.03.2014);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-эксплуатационное предприятие - 53» - Кулиша Дениса Ивановича (доверенность б/н от 03.12.2014), Кучеренкова Андрея Владимировича (б/н от 03.12.2014);

участник закупки – Закрытое акционерное общество «АБЗ-Дорстрой» (далее – ЗАО «АБЗ – Дорстрой») надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Дорожно–эксплуатационное предприятие - 53» (174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Филадельфина, д. 28; 174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Строителей, д. 1; далее – ООО «ДЭП-53») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и в Бологовском муниципальном районе Тверской области, Любытинском муниципальном районе Новгородской области и Киришском муниципальном районе Ленинградской области, Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Пестовском муниципальном районе Новгородской области и Устюжинском муниципальном районе Вологодской области, Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области общей протяжённостью 2634,513 км на I полугодие 2015 года, извещение № 0150200000614002448 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.10.2014 (далее – официальный сайт), и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

28.11.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ДЭП-53» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и в Бологовском муниципальном районе Тверской области, Любытинском муниципальном районе Новгородской области и Киришском муниципальном районе Ленинградской области, Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Пестовском муниципальном районе Новгородской области и Устюжинском муниципальном районе Вологодской области, Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области общей протяжённостью 2634,513 км на I полугодие 2015 года, извещение № 0150200000614002448 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.10.2014 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы, а также дополнений к ней (вх. № 10441 от 04.12.2014 Новгородского УФАС России), следует, что подателем Жалобы - ООО «ДЭП-53» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно Протоколу от 21.11.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) заявка ООО «ДЭП-53» признана несоответствующей требованиям документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе), а именно пункту 10.2 Документации об электронном аукционе.

Так, согласно Протоколу, по позиции № 2 «Гайки соответствующие требованиям ГОСТ 5915-70» по показателю «Твердость по Виккерсу, HV», по позиции № 4 «Смесь асфальтобетонная соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2009» по показателю «Температура смеси при отгрузке», по позиции № 4.3 «Вязкий дорожный нефтяной битум соответствующий требованиям ГОСТ 22245-90» по показателю «Индекс пенетрации», по позиции № 12 «Смесь песчано – гравийная соответствующая требованиям ГОСТ 23735-79» по показателю «Зерновой состав песка, полный остаток на сите с сеткой № 014» подателем Жалобы – ООО «ДЭП-53» указаны значения, не соответствующие требованиям Документации об электронном аукционе, а именно Техническому заданию (Приложению № 5 к Документации об электронном аукционе).

Податель Жалобы – ООО «ДЭП-53» считает, что первая часть заявки на участие в рассматриваемой закупке соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, поскольку в ней были указаны из установленных государственным заказчиком диапазонов конкретные значения требующихся показателей товаров, используемых при выполнении работ.

При этом, податель Жалобы считает, что положения инструкции по заполнению заявки на участие в рассматриваемой закупке, содержащейся в Приложении № 5 к Документации об электронном аукционе, нарушают требования ГОСТ 2.105-95, поскольку согласно положениям указанного ГОСТ интервалы чисел в тексте записываются со словами «от» и «до» имея в виду «От… до… включительно».

Также мо мнению подателя Жалобы, государственным заказчиком установлены излишние требования к смесям асфальтобетонным (по типу песка), к стойкам для крепления наружных знаков (применяются нестандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения).

Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» податель Жалобы – ООО «ДЭП-53» считает неправомерными. Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении представители подателя Жалобы – ООО «ДЭП-53» поддержади ее доводы в полном объеме.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных государственным заказчиком при формировании технической части Документации об электронном аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области возражений на Жалобу не представил, на рассмотрении представитель пояснил, что на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 4 участников (2 заявки отклонены), 2 участника допущены к электронному аукциону. Победителем рассматриваемой закупки признано ЗАО «АБЗ – Дорстрой».

Государственный заказчик – Государственное областное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 10425 от 04.12.2014 Новгородского УФАС России).

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки – ООО «ДЭП-53» (защищенный номер заявки – 6168065) осуществлен в полном соответствии с требованиями Документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

По позиции № 2 «Гайки соответствующие требованиям ГОСТ 5915-70» по показателю «Твердость по Виккерсу, HV», по позиции № 4 «Смесь асфальтобетонная соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2009» по показателю «Температура смеси при отгрузке» Приложения № 5 к Документации об электронном аукционе участники закупки должны указать конкретные значения показателей товаров, соответствующие установленным Документацией об электронном аукционе диапазонам.

Так, в наименовании таблицы Приложения № 5, которая содержит показатели, характеристики товаров и требования к ним, в столбцах 7, 8 исчерпывающе указано, что они определяются диапазоном значений, а также указано, что в столбце 7 указано требование к нижней границе диапазона, а в столбце 8 – требования к верхней границе диапазона.

По позициям № 4.3 «Вязкий дорожный нефтяной битум соответствующий требованиям ГОСТ 22245-90» по показателю «Индекс пенетрации» и по позиции № 12 «Смесь песчано – гравийная соответствующая требованиям ГОСТ 23735-79» по показателю «Зерновой состав песка, полный остаток на сите с сеткой № 014» участники закупки должны были указать конкретные значения показателей, преавышающих установленные Документацией об электронном аукционе минимальные значения показателей и не превышающие максимальные значения показателей, установленных Документацией об электронном аукционе. При этом, указываемые участником закупки при подаче заявки конкретные показатели товара должны отличаться от установленных государственным заказчиком минимальных и максимальных значений.

Ссылка подателя Жалобы на необходимость применения ГОСТ 2.105-95 является несостоятельной, поскольку действие данного ГОСТ распространяется на изделия машиностроения, приборостроения и строительства.

При этом, доводы Жалобы относительно требований Документации об электронном аукционе не подлежат оценке в рамках рассмотрения Жалобы по причине пропуска срока для обжалования положений Документации об электронном аукционе.

Таким образом, по мнению государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области законны и обоснованы.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В октябре – ноябре 2014 года уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и в Бологовском муниципальном районе Тверской области, Любытинском муниципальном районе Новгородской области и Киришском муниципальном районе Ленинградской области, Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Пестовском муниципальном районе Новгородской области и Устюжинском муниципальном районе Вологодской области, Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области общей протяжённостью 2634,513 км на I полугодие 2015 года.

Документация об электронном аукционе утверждена начальником ГОКУ «Новгородавтодор» Д.Э. Галкаевым 30.10.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 10.2 раздела 10 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и в Бологовском муниципальном районе Тверской области, Любытинском муниципальном районе Новгородской области и Киришском муниципальном районе Ленинградской области, Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Пестовском муниципальном районе Новгородской области и Устюжинском муниципальном районе Вологодской области, Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области общей протяжённостью 2634,513 км на I полугодие 2015 года.

При этом, согласно пунктам 3.2, 3.3 Документации об электронном аукционе, описание объекта закупки, объем выполняемых работ указаны в Ведомости объемов комплекса работ, Перечне автомобильных дорог, Сметной документации (Приложения №№ 1, 2, 4 к Документации об электронном аукционе).

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ установлены в Приложении № 5 к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 5).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу заявка ООО «ДЭП-53» (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, а именно в нарушение пункту 10.2 Документации об электронном аукционе в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе (Приложением № 5) по позиции № 2 «Гайки соответствующие требованиям ГОСТ 5915-70» по показателю «Твердость по Виккерсу, HV», по позиции № 4 «Смесь асфальтобетонная соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2009» по показателю «Температура смеси при отгрузке», по позиции № 4.3 «Вязкий дорожный нефтяной битум соответствующий требованиям ГОСТ 22245-90» по показателю «Индекс пенетрации», по позиции № 12 «Смесь песчано – гравийная соответствующая требованиям ГОСТ 23735-79» по показателю «Зерновой состав песка, полный остаток на сите с сеткой № 014».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать ребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Во исполнение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе государственным заказчиком в пункте 10.4 Документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.

Кроме того, в Приложении № 5 установлена Инструкция по заполнению первой части заявки.

При этом, как было установлено на рассмотрении Жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при рассмотрении первых частей заявок участников рассматриваемой закупки, в частности при решении вопроса о признании заявки ООО «ДЭП-53» несоотвествующей требованиям Документации об электронном аукционе руководствовалась Инструкцией по заполнению первой части заявки, а именно описанными в ней случаями (ситуациями), в соответствии с которыми участником закупки в первой части заявки приводится «конкретное значение  показателя, превышающее значение, установленное настоящей документацией для которого установлено минимальное значение (например, использованы слова: «должно быть более», «должно быть выше», «выше», «более», «от»)», а также «конкретное значение показателя, меньшее значения, установленного настоящей документацией, для которого установлено максимальное значение (например, использованы слова: «ниже», «менее», «до», «должно быть до», «должно быть менее»)» (строки 10 - 13 Инструкции по заполнению первой части заявки).

Таким образом, согласно указанным положениям Инструкции по заполнению первой части заявки в случае наличия слов «от», «более» и «до», «менее» в описание товара (материала) участники закупки должны указывать конкретные показатели (в том числе конкретные диапазоны показателей), которые больше установленного минимального значения и, соответственно, меньше максимального.

Следовательно, при формировании первой части заявки участники закупки должны были предложить по позиции № 2 «Гайки соответствующие требованиям ГОСТ 5915-70» по показателю «Твердость по Виккерсу, HV» Приложения № 5 гайки с конкретным показателем диапазона твердости по Виккерсу в диапазоне более 130 и менее 302 HV, то есть с диапазоном, в который, согласно вышеуказанным положениям Инструкции по заполнению первой части заявки, не должны входить нижний предел указанного диапазона (число 130) и верхний предел диапазона (302); по позиции № 4 «Смесь асфальтобетонная соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2009» по показателю «Температура смеси при отгрузке» Приложения № 5 соотвественно, согласно вышеуказанным положениям Инструкции по заполнению первой части заявки, - конкретный показатель диапазона в диапазоне более 140 и до 155, то есть с диапазоном, в который значения 140 и 155 входить не должны.

По позиции № 4.3 «Вязкий дорожный нефтяной битум соответствующий требованиям ГОСТ 22245-90» по показателю «Индекс пенетрации» - конкретный показатель в рамках значение которого от «-1,0» до «+1,0», то есть значение в диапазоне от -1,0 до +1,0 куда указанные значения (-1 и +1) входить не должны; по позиции № 12 «Смесь песчано – гравийная соответствующая требованиям ГОСТ 23735-79» по показателю «Зерновой состав песка, полный остаток на сите с сеткой № 014» - конкретный показатель, в диапазоне от минимального значения 80 до максимального значения 100, куда указанные значения также не должны входить.

В первой части заявки ООО «ДЭП-53» (порядковый номер <...> ), поданной на участие в рассматриваемой закупке, по позиции № 2 «Гайки соответствующие требованиям ГОСТ 5915-70» по показателю «Твердость по Виккерсу, HV» было указано значение 300 HV, по позиции № 4 «Смесь асфальтобетонная соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2009» по показателю «Температура смеси при отгрузке» - значение 150°С, по позиции № 4.3 «Вязкий дорожный нефтяной битум соответствующий требованиям ГОСТ 22245-90» по показателю «Индекс пенетрации» - значение «-1,0», по позиции № 12 «Смесь песчано – гравийная соответствующая требованиям ГОСТ 23735-79» по показателю «Зерновой состав песка, полный остаток на сите с сеткой № 014» - 100.

Следовательно, первая часть заявки ООО «ДЭП-53» не соответствовала потребностям государственного заказчика по показателям товаров, используемых для выполнения работ, установленным Документацией об электронном аукционе.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участника закупки – ООО «ДЭП-53» к участию в электронном аукционе по причинам несоответствия заявки ООО «ДЭП-53» требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, является правомерным.

Таким образом, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно позиции № 2 Приложения № 5 при выполнении работ, являющихся объектом закупки, необходимо использовать гайки, соответствующие требованиям ГОСТ 5915-70.

 Государственным заказчиком установлено требование к гайкам по показателю «Твердость по Виккерсу, HV» - должно быть конкретное значение диапазона в границах более 130 и менее 302 HV.

При этом ГОСТ 5915-70 «Гайки шестигранные класса точности В» не содержит такого показателя технологических или функциональных свойств как «Твердость по Виккерсу».

Представитель государственного заказчика на рассмотрении Жалобы пояснил, что согласно ГОСТ 5915-70 технические требования к гайкам устанавливает ГОСТ 1759.0. В настоящее время указанный стандарт не действует. Вместо него действуют другие стандарты – ГОСТ Р 52627-2006, ГОСТ Р 52628-2006. В ГОСТ Р 52628-2006 установлено требование к характеристикам гаек по показателю «Твердость по Виккерсу».

Указанные доводы не могут быть приняты во внимание Комиссией поскольку требование о соответствии гаек ГОСТ Р 52628-2006 в Приложении № 5 не содержится.

Таким образом, установление государственным заказчиком по позиции № 2 Приложения № 5 требований по показателю, характеризующему твердость гаек по Виккерсу со ссылкой на ГОСТ 5915-70 носит необъективный характер и не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку данный стандарт такого показателя товара не предусматривает.

3. Согласно позиции № 4 Приложения № 5 при выполнении работ, являющихся объектом закупки, необходимо использовать смесь асфальтобетонную марки 3, соответсвующую требованиям ГОСТ 9128-2009.

Государственным заказчиком установлено требование к смеси асфальтобетонной по показателю «Максимальное значение трещиностойкости по пределу прочности на растяжение при расколе, при 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин» - должно быть менее 7,5 Мпа, а также по показателю «Минимальное значение трещиностойкости по пределу прочности на растяжение при расколе, при 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин» - должно быть более 2,0 Мпа.

При этом ГОСТ 9128-2009, устанавливающий технические требования (технические условия) к смеси асфальтобетонной, устанавливает диапазон значения показателя «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе, при 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин» в зависимости от вида дорожно-климатической зоны (Таблица 4).

В ходе рассмотрения Жалобы установлено, что Новгородская область входит во вторую дорожно-климатическую зону.

Следовательно, согласно ГОСТ 9128-2009, для Новгородской области рассматриваемый показатель трещиностойкости асфальтобетонной смеси марки 2 устанавливается в диапазоне значений «не менее 2,5 и не более 7,0».

Таким образом, установление государственным заказчиком по позиции № 4 Приложения № 5 требований по показателям, характеризующим диапазон значений трещиностойкости асфальтобетонной смеси, противоречит требованиям действующего ГОСТ 9128-2009, поскольку не соответствует установленным в нем значениям и позволяет предложить к поставке асфальтобетонную смесь со значением трещиностойкости менее 2,5 Мпа.

4. Как указано выше, согласно позиции № 4 Приложения № 5 при выполнении работ, являющихся объектом закупки, необходимо использовать смесь асфальтобетонную марки 3, соответсвующую требованиям ГОСТ 9128-2009.

При этом, по позиции № 4 Приложения № 5 в разделе «Компоненты для асфальтобетона» в разделе «Песок» указан тип песка – природный песок, а также установлена марка по прочности для песка – не менее М600.

Согласно пункту 5.22 ГОСТ 9128-2009 природный песок и песок из отсевов дробления горных пород должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736, при этом марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания, для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов должны соответствовать указанным в таблице 11.

При этом ГОСТ 8736-93, устанавливающий технические требования (технические условия) к песку для строительных работ, предусматривает, что данный ГОСТ распространяет свое действие только в отношении природного песка и песка из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью зерен от 2, до 2, 8 г/куб. см.

В свою очередь требования настоящего стандарта не распространяются на фракционированные и дробленые пески.

Согласно установленным в ГОСТ 8736-93 терминам (определениям), природный песок - неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования.

Дробленый песок - песок с крупностью зерен до 5 мм, изготавливаемый из скальных горных пород и гравия с использованием специального дробильно-размольного оборудования

При этом действующая редакция ГОСТ 8736-93 не устанавливает требования к природному песку в виде марки по прочности. Ранее действующая редакция ГОСТ 8736-93 предусматривала марку песка по прочности. Однако марка песка по прочности была установлена только для песка из отсевов дробления (песок из отсевов дробления – неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, получаемый из отсевов дробления горных пород при производстве щебня из отходов обогащения руд).

Таким образом, с учетом действующей редакции ГОСТ 8736-93, государственным заказчиком неправомерно установлено требование к марке прочности природного песка.

С учетом вышеизложенного, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки при ненадлежащем использовании при описании объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами (ГОСТ 5915-70, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 9128-2009) и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Вместе с тем, вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем описании государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» объекта рассматриваемой закупки не повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), поскольку по результатам рассмотрения первых частей заявок никто из участников электронного аукциона не был отклонен аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области по причине несоответствия первых частей заявок требованиям технических показателей по позиции № 4 Приложения № 5 к Документации об электронном аукционе, при установлении которых в действиях государственного заказчика выявлены нарушения.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Дорожно–эксплутационное предприятие - 53» (174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Филадельфина, д. 28; 174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Строителей, д. 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Боровичском муниципальном районе Новгородской области и в Бологовском муниципальном районе Тверской области, Любытинском муниципальном районе Новгородской области и Киришском муниципальном районе Ленинградской области, Мошенском муниципальном районе Новгородской области, Пестовском муниципальном районе Новгородской области и Устюжинском муниципальном районе Вологодской области, Хвойнинском муниципальном районе Новгородской области общей протяжённостью 2634,513 км на I полугодие 2015 года, извещение № 0150200000614002448 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.10.2014, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                           Д.А. Петров,  Д.А. Раскоснов

                                                                                             

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны