Решение №7272/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ»

 

ул. Косинова, д. 6,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «МедЦентрПоставки»

 

ул. Школьная, д. 16,

г. Ворсма, Павловский район,

Нижегородская область, 606120

 

Исходящий № 7272/03 от 15.12.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 декабря 2016 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;               

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Чудовская Центральная районная больница» (174210, Новгородская обл, г. Чудово, ул. Косинова, д. 6; далее – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ») – Яковенко О.М. (доверенность № б/н от 08.12.2016);

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») – Николаевой Е.А. (доверенность № 1 от 20.01.2016);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «МедЦентрПоставки» (606120, Нижегородская область, Павловский район, г. Ворсма, ул. Школьная, д. 16; далее – ООО «МедЦентрПоставки») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «МедЦентрПоставки» на действия заказчика – ГОБУЗ «Чудовское ЦРБ» при осуществлении им и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (колющих) для нужд ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», извещение № 0850200000416002062 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.11.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.12.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «МедЦентрПоставки» на действия заказчика – ГОБУЗ «Чудовское ЦРБ» при осуществлении им и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (колющих) для нужд ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» (извещение № 0850200000416002062 от 24.11.2016) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, выразившиеся в установлении по позиции 14 «Салфетки спиртовые для инъекций» Приложения № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание, Документация) неизменяемых конкретных значений показателей «Длина» и «Ширина» «56 мм» и «65 мм» соответственно, что приводит к ограничению количества участников закупки, не имеющих возможность предложить к поставке товар, соответствующий потребностям заказчика, но имеющий иные размеры.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит провести внеплановую проверку рассматриваемой закупки.

Заказчик - ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 8102 от 09.12.2016 Новгородского УФАС).

Согласно пункту 14 «Салфетки спиртовые для инъекций» Технического задания (далее - ТЗ) значения показателей «Длина», «Ширина» «56мм» и «65мм» соответственно, указаны заказчиком – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» в столбце с минимальными значениями показателей.

Таким образом, круг участников закупки не ограничен, поскольку к поставке могут быть предложены любые спиртовые салфетки для инъекций, размер которых будет равен или больше указанных заказчиком в ТЗ минимальных значений.

На основании изложенного заказчик – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» считает, что утвержденная им Документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Уполномоченное учреждение - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 8107 от 09.12.2016 Новгородского УФАС).

Согласно пункту 14 «Салфетки спиртовые для инъекций» ТЗ заказчиком установлены требования к их размеру – «Длина», «Ширина» с минимальными значениями «56мм», «65мм».

На основании изложенного, уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» считает, доводы Жалобы об установлении заказчиком конкретных размеров салфеток и ограничении числа участников закупки несостоятельными.

Также из указанных объяснений следует, что на участие в рассматриваемой закупке поступило заявки 3 участников.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В ноябре-декабре 2016 года заказчиком – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (колющих) для нужд ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» (начальная (максимальная) цена контракта 428 872 ,00 рублей).

Документация утверждена главным врачом ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» А.Н. Федюковым 02.11.2016.

Из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3.1 Документации объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения (колющих).

Из пункта 3.2.1 Документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в ТЗ.

Требования к техническим, функциональным, эксплуатационным характеристикам товара, установлены в ТЗ в виде таблицы из 11-ти столбцов.

В соответствии с ТЗ по позиции 14 «Салфетки спиртовые для инъекций» в столбце 5 «Минимальное значение показателя» установлены значения показателей «Длина», «Ширина» - «56мм», «65мм» соответственно.

Согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в ТЗ, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и/или 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Таким образом, исходя из содержания Документации, в частности из ТЗ и инструкции по заполнению первой части заявки, заказчик по рассматриваемой позиции предусмотрел минимальные значения показателей «Длина», «Ширина», что позволяет потенциальным участникам закупки предложить к поставке салфетки спиртовые для инъекций, с размерами равными либо превышающими, установленные в столбце 5 ТЗ минимальные  значения.

На основании  вышеизложенного, описание объекта рассматриваемой закупки носит объективный характер.

По окончанию срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 3 заявки, что свидетельствует об отсутствии доказательств ограничения числа участников закупки.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «Чудовское ЦРБ», уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «МедЦентрПоставки» (606120, Нижегородская область, Павловский район, г. Ворсма, ул. Школьная, д. 16) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» (174210, Новгородская обл, г. Чудово, ул. Косинова, д. 6) при осуществлении им и уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (колющих) для нужд ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ», извещение № 0850200000416002062 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.11.2016, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

                            

                                                                                         

Члены Комиссии                                                                                                Д.А. Петров

 

                                                                                                                      А.В. Петрова          

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны