Решение №7282/03 Акт № 38 по результатам внеплановой камеральной проверки от 16 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством
Исходящий № 7282/03 от 16.12.2016
Акт № 38
по результатам внеплановой камеральной проверки
15 декабря 2016 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 163 от 12.12.2016, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Петровой Анастасией Вячеславовной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи, с использованием франкировальной машины, извещение № 0150100005016000055 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.09.2016;
- на право заключения контракта на предоставление услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, извещение № 0150100005016000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.09.2016;
- на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи, с использованием франкировальной машины, извещение № 0150100005016000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.09.2016;
- на право заключения контракта на предоставление услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, извещение № 0150100005016000052 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.09.2016.
Проверка начата 12.12.2016, окончена 15.12.2016.
Юридический адрес проверяемой организации: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области (далее - ИФНС № 9): 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 62.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
09.12.2016 исх. № 2-20/025228 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ИФНС № 9 поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи, с использованием франкировальной машины (извещение № 0150100005016000055 от 26.09.2016);
- на право заключения контракта на предоставление услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины (извещение № 0150100005016000058 от 26.09.2016);
- на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи, с использованием франкировальной машины (извещение № 0150100005016000049 от 26.09.2016);
- на право заключения контракта на предоставление услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины (извещение № 0150100005016000052 от 26.09.2016) (далее – Информация).
Из Информации следует, что, в связи с уменьшением объема отправляемой корреспонденции налогоплательщикам и увеличения документооборота в электронной форме необходимость в оказании услуг, предусмотренных данными закупками, у заказчика отсутствует.
Учитывая изложенное, государственный заказчик – ИФНС № 9 просит выдать предписание об отмене указанных извещений о проведении закупок.
В результате рассмотрения Информации и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Согласно вышеуказанным извещениям рассматриваемые закупки осуществляются государственным заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Таким образом, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика размещается на официальном сайте при наличии потребности заказчика в оказании соответствующих услуг.
Однако, согласно представленной Информации, потребность в осуществлении рассматриваемых закупок у государственного заказчика в настоящее время отсутствует, что подтверждается отсутствием в реестре контрактов единой информационной системе в сфере закупок сведений о заключении государственных контрактов по их результатам.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – ИФНС № 9 содержится нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (извещения №№ 0150100005016000055, 0150100005016000058, 0150100005016000049, 0150100005016000052), не соответствующих потребностям заказчика.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт — Петербургская, д. 62) закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи, с использованием франкировальной машины, извещение № 0150100005016000055 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.09.2016;
- на право заключения контракта на предоставление услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, извещение № 0150100005016000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.09.2016;
- на право заключения контракта на оказание услуг почтовой связи, с использованием франкировальной машины, извещение № 0150100005016000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.09.2016;
- на право заключения контракта на предоставление услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, извещение № 0150100005016000052 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.09.2016,
инспекция Новгородского УФАС России решила:
- признать в действиях государственного заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ декабря 2016 года.
Руководитель инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _______________________ А.В. Петрова
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ______________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)