Решение №729/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Техно... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.                        

                                             

ООО «Технологии будущего»

 

пр-кт. Рязанский, д. 22, корп. 2,

г. Москва, 109428

 

 

Исходящий № 729/03 от 25.02.2016

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

25 февраля 2016 года                                                                             Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Технологии будущего» (109428, г. Москва, пр-кт. Рязанский, д. 22, корп. 2; далее – ООО «Технологии будущего») заявление о нарушении организатором торгов – Государственным областным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 28, корп. 1; далее – ГОАУ «МФЦ») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения запроса ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по созданию подсистемы «Электронная очередь», извещение № 31502934762 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.11.2015.   В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.11.2015 в Новгородское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) поступила жалоба (вх. № 10122 Новгородского УФАС России) от ООО «Технологии будущего» на действия организатора торгов – ГОАУ «МФЦ» при проведении им закупки путем проведения запроса ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по созданию подсистемы «Электронная очередь» (извещение № 31502934762; дата размещения извещения – 09.11.2015) (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Технологии будущего», приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной жалобы ООО «Технологии будущего» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление), а именно статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Из Заявления следует, что, по мнению ООО «Технологии будущего», предмет контракта не соответствует указанному в извещении о проведении запроса ценовых котировок размещенном на официальном сайте 09.11.2015 (далее – Извещение) коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД) 7244020 «Системы автоматизации учрежденческой деятельности», что затрудняет определение качественных характеристик предмета закупки.  Требование заказчика о том, что «система должна обеспечивать взаимодействие с федеральной государственной информационной системой «Единый порта государственных и муниципальных услуг (функций)» является необоснованным. Также неразмещение заказчиком в документации о проведении запроса ценовых котировок информации об обеспечении исполнения договора, является препятствием для подачи участникам заявок на участие в данной закупке.   

Организатором торгов – ГОАУ «МФЦ» по запросу Новгородского УФАС России исх. № 6520/03 от 30.11.2015 представлены копии документов и информация по данной закупке (вх. № 10544 от 09.12.2015 Новгородского УФАС России).

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции  положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В данном случае имело место проведение торгов в форме открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках  настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой организатором торгов – ГОАУ «МФЦ» разработано и утверждено решением заседания наблюдательного совета ГОАУ «МФЦ» (протокол № 1 от 14.02.2013) Положение о закупке товаров работ, услуг Государственного областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»  (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичные требования к содержанию извещения о проведении закупки установлены в пункте 5.2 Положения.

В соответствии с пунктом 2 документации о закупке путем проведения запроса ценовых котировок, утвержденной директором ГОАУ «МФЦ» А.В. Жуковым 09.11.2015 (далее – Документация), предметом рассматриваемого запроса ценовых котировок является оказание услуг по созданию подсистемы «Электронная очередь».

Согласно Извещению в разделе «Информация о товаре, работе, услуге» указаны код по ОКПД - 7244020 «Системы автоматизации учрежденческой деятельности» и код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД) - 72.60 «Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий».

При этом, законодательство Российской Федерации о закупках осуществляемых отдельными видами юридических лиц не предусматривает обязанности заказчика указывать в извещении об осуществлении закупки коды ОКПД и (или) ОКВЭД относительно предмета закупки.  Положение также не содержит вышеуказанной обязанности заказчика.

Согласно пункту 3 Документации объем и характеристики настоящей закупки определены в соответствии Техническим заданием  «Технические требования к выполнению работ по поставке и внедрению Единой системы электронной очереди (вторая очередь работ)» (Приложение № 2 к Документации).

Между тем, Приложение № 2 к Документации  (далее - Техническое задание) не содержит ссылок на коды ОКПД и (или) ОКВЭД относительно описания функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товаров, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

Следовательно, в Извещении заказчиком установлены коды по ОКПД и ОКВЭД не противоречащие требованиям Закона о закупках и положениям Документации, кроме того их установление (относительно указания информации об объекте закупки) не препятствует осуществлению закупки и не влияет на характеристики требуемых заказчику товаров.

Доказательств наличия препятствий по поиску и обнаружению информации о рассматриваемой закупке на официальном сайте в связи с указанием в Извещении кодов ОКПД и ОКВЭД также не имеется.

Согласно пункту 2 раздела «Цели выполнения работ по созданию Системы»  Технического задания в рамках выполнения работ по поставке и внедрению Единой системы электронной очереди должны быть достигнуты основные цели, в том числе разработка и регистрация в Системе межведомственного электронное взаимодействия (далее – СМЭВ) регионального интерфейса для обеспечения возможности предварительной записи на прием посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с разделом «Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами» Технического задания система должна обеспечивать взаимодействие с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ). Взаимодействие должно осуществляться посредством электронного сервиса, зарегистрированного в СМЭВ в соответствии с форматом регионального интерфейса для обеспечения предварительной записи с ЕПГУ.

Таким образом, установленное заказчиком в Документации требование к интеграции Системы и ЕПГУ обусловлено действительными потребностями заказчика в оптимизации процесса приема и обслуживания потоков посетителей в офисах ГОАУ «МФЦ» в Батецком и Парфинском районах, и не направлено на необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Исходя из содержания пункта 6.1 раздела 6 Положения закупочная документация не включает в себя  требование обеспечения исполнения договора.

Таким образом, Закон о закупках и Положение не обязывают заказчика указывать в документации требование о предоставлении подрядчиком обеспечения исполнения  договора.

Нарушений прав участников закупки фактом неустановления требования об обеспечении исполнения договора допущено быть не может.

Исходя из вышеизложенного, установленные заказчиком (организатором торгов) – ГОАУ «МФЦ» требования к участникам закупки путем проведения запроса ценовых котировок на право заключения договора на оказание услуг по созданию подсистемы «Электронная очередь» соответствуют действующему законодательству и не ограничивают количество потенциальных участников.

В соответствии с пунктом 17 части 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Исходя из имеющихся в Новгородском УФАС России сведений, полученных при рассмотрении Заявления, негативных последствий для конкуренции не выявлено, а заявителем доказательств ограничения конкуренции либо реальной угрозы возникновения таких последствий не представлено.

Установление заказчиком (организатором торгов) – ГОАУ «МФЦ» требования к участникам закупки о взаимодействии подсистемы «Электронная очередь» и ЕПГУ, в данном случае обосновано, соответствует положениям Закона о закупках и не нарушает его принципы, в том числе не нарушают принципы равноправия и отсутствия необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки, а также не создают преимущественные условия кому-либо из участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Технологии будущего», отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                               

 

                                         О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны