Постановление №729/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 15-гз/17 об админ... от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу государственного заказчика – бывшему руководителю департамента по физической культуре и спорту Новгородской области

 

ул. Славная, д. 55,

      Великий Новгород, 173000

 

 

Исходящий № 729/03 от 21.02.2017

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 15-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 16.02.2017

В полном объеме изготовлено 21.02.2017

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 15-гз/17 от 07.02.2017 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – бывшего руководителя Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 9/3; далее – Департамент) <....> по факту совершения действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спортивного оборудования, извещение № 0150200000616000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.07.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В июле - сентябре 2016 года государственным заказчиком – Департаментом и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спортивного оборудования, извещение № 0150200000616000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.07.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 3 499 611,50 руб.).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена руководителем Департамента <.....> 27.07.2016 (далее – Документация).

1. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт  включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, подпункты «а» - «г» пунктов 4, 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

В соответствии с извещением, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 499 611, 50 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014 № АД/48791/14, поскольку контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчики должны устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, согласно вышеуказанному письму ФАС России, в проект контракта должны включаться размеры штрафов в соответствии с Правилами.

Согласно пункту 5.2 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик обязан в срок не позднее 15 (Пятнадцати) календарных дней после получения требования Поставщика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 2,5 (Две целых пять десятых) % цены контракта, что составляет __рублей __ копеек.

Согласно пункту 5.4 Проекта контракта в случае ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик обязан в срок не позднее 15 (Пятнадцати) календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 10 (Десяти) % цены контракта что составляет ____рублей _____ копеек.

Следовательно, заказчиком в Проекте контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и Правил не установлены надлежащие размеры штрафов, предусмотренные Правилами, поскольку заказчиком не предусмотрена возможность изменения их величин в зависимости от ценового предложения участника закупки в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Департамента содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта, заключаемого по итогам закупки, ответственности сторон в виде штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

2. Требования к значениям показателей товаров установлены в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации; далее – Техническое задание) в виде таблицы.

В столбце 10 «Показатели, (характеристики) значения, которых не могут изменяться» данной таблицы установлены конкретные значения показателей товаров, которые участники закупки обязаны указать в первых частях своих заявок на участие в аукционе в том виде, в котором они установлены в Техническом задании.

При этом, по ряду показателей в столбце 10 Технического задания установлены следующие значения:

- по позиции 6 «Болты ГОСТ 7796-70 ГОСТ 15591-70 ГОСТ 1759.0-87» Технического задания к показателю «Класс точности  болтов» установлено неизменяемое значение «С или В»;

- по позиции 7 «Гайки ГОСТ 15526-70 ГОСТ 5915-70 ГОСТ 1759.0-87» Технического задания к показателю «Класс точности гаек» установлено неизменяемое значение «С или В»;

- по позиции 8 «Шайбы ГОСТ 11371-78» Технического задания к показателю «Класс точности шайбы» установлено неизменяемое значение «А или С»;

- по позиции 8 «Шайбы ГОСТ 11371-78» Технического задания к показателю «Исполнение шайбы» установлено неизменяемое значение «1 или 2».

Данные значения показателей являются неконкретными, предполагают поставку товара только с одним из указанных значений, при этом участники закупки не вправе изменять данные значения, а обязаны указывать в своих первых частях заявок на участие в аукционе данные значения в неизменном виде в соответствии с требованиями Документации (Технического задания и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 10.4 Документации; далее - Инструкция)).

Кроме того, государственным заказчиком – Департаментом значения ряда показателей товаров в Техническом задании установлены в диапазоне значений, в частности:

- по позиции 6 «Болты ГОСТ 7796-70 ГОСТ 15591-70 ГОСТ 1759.0-87» Технического задания к показателю «Размер «под ключ»» установлены требования к значению нижний границы диапазона – 14 мм; требования к верхней границе не установлены;

- по позиции 6 Болты ГОСТ 7796-70 ГОСТ 15591-70 ГОСТ 1759.0-87» Технического задания к показателю «Пробная нагрузка» установлены требования к значению нижний границы диапазона – 10 200 Н; требования к верхней границе не установлены;

- по позиции 7 Гайки ГОСТ 15526-70 ГОСТ 5915-70 ГОСТ 1759.0-87» Технического задания к показателю «Размер «под ключ»» установлены требования к значению нижний границы диапазона – 16 м; требования к верхней границе не установлены, и т.д.

При этом, не установление требований к верхним границам диапазонных показателей не позволяет достоверно определить действительные потребности заказчика, а участникам закупки надлежащим образом подготовить заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, поскольку диапазон представляет собой интервал значений какой-либо величины с установленными нижними и верхними пределами (границами диапазона).

Данное обстоятельство подтверждается и положениями Инструкции, согласно которым при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания (Приложение №1 к Документации), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

Следовательно, в действиях государственного заказчика – Департамента содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении значений показателей закупаемого товара, несоответствующих потребностям заказчика.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

<.....> на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Департаменте, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

<....>, являясь руководителем Департамента, утвердил Документацию, с вышеуказанными нарушениями законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <.....> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовала представитель (защитник) <.....> (доверенность № б/н от 13.02.2017).

Согласно письменным объяснениям (вх. № 566 от 16.02.2017 Новгородского УФАС России), представленным на рассмотрении дела об административном правонарушении представителем (защитником) <.....>, с выявленными в действиях нарушениями <......> согласна.

При этом, <.....> при решении вопроса о признании в действиях <.....> административного правонарушения и наложения на него административного штрафа просит учесть наличие у <....> обстоятельства, смягчающего административную ответственность, предусмотренного статьей 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

С учетом наличия у <.....> обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а также учитывая тот факт, что нарушения прав и интересов третьих лиц допущено не было, ущерб бюджету Новгородской области нанесен не был, <.....> просит признать данное правонарушение малозначительным.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель (защитник) <.....> поддержала вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 15-гз/17 от 07.02.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения Документации с нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <....> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика - руководителя Департамента, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако <.....> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <.....> своих обязанностей должностного лица государственного заказчика руководителя Департамента, отсутствовали.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента <.....>, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спортивного оборудования, извещение № 0150200000616000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.07.2016 с соблюдением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 9/3; 27.07.2016 года.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушает права и законные интересы участников закупки и не позволяет заключить государственный контракт на условиях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в связи с чем не может считаться малозначительным.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 7 статьи 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела представитель (защитник) <....> заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по новому рабочему адресу <....> – месту нахождения ГОКУ «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55).

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от <....> или его представителя (защитника) <.....> не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 15-гз/17 от 07.02.2017 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах <.....> (форма 2-НДФЛ), а также сведения об имени и отчестве <.....>, гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

Руководствуясь статьей 4.2, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – бывшего руководителя Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 9/3) <.....>, выразившихся в утверждении документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку спортивного оборудования, извещение № 0150200000616000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.07.2016, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34 и пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <.....> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <.....> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633090096000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны