Постановление №7296/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 13 об администрат... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Должностному лицу –

Председателю Комитета лесного

хозяйства и лесной промышленности

Новгородской области

 

В.М. Мельникову

 

Воскресенский б-р, д. 13а,

Великий Новгород, 173002

 

Исходящий № 7296/03 от 19.12.2016

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 13

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 15.12.2016

В полном объеме изготовлено 19.12.2016                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев протокол и другие материалы дела № 13 от 07.12.2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица организатора торгов – председателя Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13а) Мельникова Валерия Михайловича в связи с обнаружением в его действиях нарушений части 9 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации и пункта 30 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 № 75, и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно части 1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов.

В соответствии с частью 3 статьи 79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.

20.02.2016 организатор торгов – Комитет разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru извещение № 200216/0874464/01 об открытом аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в целях заготовки древесины (3 лота).

В соответствии подпунктом «г» пункта 12 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 № 75 (далее – Методические указания) организатор аукциона принимает от заявителей заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по описи в установленном настоящими Методическими указаниями порядке, обеспечивает их сохранность, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, а также информации о наличии или отсутствии заявок, поданных на соответствующий лот (аукционную единицу).

В соответствии с пунктом 17 Методических указаний условием участия в аукционе является внесение заявителем задатка на счет организатора аукциона.

Документацией об аукционе предусмотрено, что к заявке на участие прилагаются, в том числе, документы, подтверждающие факт внесения задатка (платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в документации об аукционе, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме, или квитанция об оплате задатка).

18.03.2016 Общество с ограниченной ответственностью «Новгородская Лесоторговая Компания» (173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 28, кв. 134; далее – ООО «НЛК») подало заявки на участие в рассматриваемых торгах по всем трем лотам.

В журнал регистрации заявок на участие в торгах Комитета надлежащим образом внесены записи, в том числе, о регистрационных номерах поступающих заявок по всем лотам, а также дата и время их поступления с наименованием заявителя.

К заявкам ООО «НЛК» по каждому лоту были также приложены следующие документы: платежное поручение от 16.03.2016, выписка из лицевого счета за 16.03.2016, соглашение о задатке от 18.03.2016, выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Однако, согласно платежным поручениям задатки за ООО «НЛК» оплатил не заявитель (участник торгов), а третье лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Зубренок» (173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 44, к. 1, кв. 228; далее – ООО «Зубренок») (также являющееся участником рассматриваемого аукциона).

В соответствии с частью 8 статьи 79 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1)   представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Аналогичные вышеуказанным нормы содержит пункт 30 Методических указаний.

Согласно части 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.

Как следует из документации о рассматриваемом аукционе, размещенной на официальном сайте, последним днем внесения задатка является 21.03.2016. То есть не позднее данной даты участники аукциона должны внести задаток на расчетный счет организатора торгов – Комитета.

За ООО «НЛК» по всем трем лотам рассматриваемого аукциона задаток в установленном размере и в установленный срок был внесен третьим лицом – ООО «Зубренок».

Исходя из положения части 1 статьи 313 ГК РФ исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом.

По смыслу данной нормы должник вправе исполнить обязательство, не требующее личного исполнения, самостоятельно или, не запрашивая согласия кредитора, передать исполнение третьему лицу. Праву должника возложить исполнение на третье лицо корреспондирует обязанность кредитора принять соответствующее исполнение. При этом закон не наделяет добросовестного кредитора, не имеющего материального интереса ни в исследовании сложившихся между третьим лицом и должником отношений, ни в установлении мотивов, побудивших должника перепоручить исполнение своего обязательства другому лицу, полномочиями по проверке того, действительно ли имело место возложение должником исполнения обязательства на третье лицо.

Следовательно, не может быть признано ненадлежащим исполнение добросовестному кредитору, который принял как причитающееся с должника предложенное третьим лицом, если кредитор не знал и не мог знать об отсутствии факта возложения исполнения обязательства на предоставившее исполнение лицо и при этом исполнением не были нарушены права и законные интересы должника.

В соответствии с протоколом приема заявок на участие в рассматриваемом аукционе от 23.03.2016 (далее – Протокол) заявка ООО «НЛК» не допущена к участию в торгах, вследствие непоступления задатка на счет, указанный в документации об аукционе.

Однако, в рассматриваемом случае в платежных поручениях, представленных  в заявках ООО «НЛК», содержалась информация об оплате ООО «Зубренок» задатков за участника аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, проводимого 30.03.2016 за ООО «НЛК» с указанием номеров лотов рассматриваемых торгов.

То есть, изучив содержание платежных поручений, комиссия организатора торгов – Комитета могла определить и установить, за какого именно участника и по каким лотам третье лицо внесло соответствующие задатки.

Учитывая вышеизложенное, проведение оплаты задатка третьим лицом (за участника аукциона) допустимо, поскольку в документации об аукционе и в опубликованном Комитетом извещении о проведении торгов не содержится указания о необходимости внесения задатка непосредственно (лично) претендентами на участие в аукционе и не установлен запрет на уплату задатка третьими лицами, следовательно, ООО «НЛК» надлежащим образом исполнило обязанность по внесению задатка в размере и сроки, указанные в документации об аукционе.

Данный вывод подтверждается Определением Верховного суда Российской Федерации от 23.10.2015 года № 308-ЭС15-13667.

Согласно части 9 статьи 79 ЛК РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не установленным частями 8 и 8.1 настоящей статьи, не допускается  (аналогичное положение устанавливает пункт 30 Методических указаний).

Тем не менее, организатор торгов – Комитет отклонил заявку ООО «НЛК» по причине непоступления задатка непосредственно от ООО «НЛК» на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В то же время, заявка ООО «НЛК» по всем лотам была подана с представлением всех требуемых документов.

Учитывая вышеизложенное, в действиях организатора торгов – Комитета содержатся нарушения части 9 статьи 79 ЛК РФ и пункта 30 Методических указаний, выразившиеся в отклонении заявки участника по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 15 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона указанного протокола.

В соответствии с Протоколом Мельников В.М., являясь должностным лицом организатора торгов – председателем Комитета, принял решение об отказе в допуске к участию в торгах ООО «НЛК», заявка на участие которого соответствовала документации об аукционе, и подписал Протокол.

Таким образом, Мельников В.М. как должностное лицо организатора торгов – председатель Комитета на момент осуществления рассматриваемых торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в целях заготовки древесины (3 лота), являлся лицом, осуществляющим функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Мельникова В.М., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица организатора торгов – председателя Комитета должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для надлежащей организации и проведения рассматриваемых торгов, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Мельников В.М. надлежащим образом был уведомлен, на заседании не присутствовал.

На заседании присутствовал представитель (защитник) Мельникова В.М. Смирнова Дарья Борисовна (доверенность № б/н от 18.11.2016).

Из письменных объяснений (вх. № 8250 от 15.12.2016 Новгородского УФАС России), представленных на рассмотрении дела, следует, что Смирнова Д.Б. просит должностное лицо Новгородского УФАС России при наложении административного штрафа на Мельникова В.М. учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП, а именно оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, и пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП, а именно добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

На рассмотрении дела Смирнова Д.Б. поддержала письменные объяснения в полном объеме и дополнила, что совершенное административное правонарушение Мельников В.М. признает.

Исследовав материалы дела № 13 от 07.12.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Приказом Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области от 22.03.2016 № 245 утверждён состав комиссии организатора торгов. Согласно данному приказу Мельников В.М. является председателем комиссии. Кроме того, приказом определен заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

Как следует из Протокола, Мельников В.М. присутствовал на процедуре рассмотрения заявок на участие в рассматриваемых торгах, единолично принял противоправное решение о недопуске ООО «НЛК» к участию в аукционе (по 3 лотам). Протокол не содержит сведений о решении прочих членов комиссии организатора торгов.

Таким образом, Мельников В.М., являясь должностным лицом организатора торгов, отклонил заявки участника по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе ЛК РФ и Методические указания, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Мельников В.М. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица организатора торгов, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе ЛК РФ и Методический указаний.

Однако Мельников В.М. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица организатора торгов, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Мельниковым В.М. своих обязанностей должностного лица организатора торгов, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Мельниковым В.М. по неосторожности, поскольку Мельников В.М. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица организатора торгов – Комитета Мельникова В.М., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица организатора торгов должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения рассматриваемых торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения –173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13а; 23.03.2016.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтен факт первичного привлечения должностного лица организатора торгов к административной ответственности за нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе ЛК РФ и Методических указаний, его материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела представитель (защитник) Мельникова В.М. заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Комитета (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13а).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Мельникова В.М. и его представителя (защитника) не поступало.

В соответствии с определением от 07.12.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 13 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Мельникова В.М. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица организатора торгов – председателя Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13а) Мельникова Валерия Михайловича, выразившихся в незаконном отказе в допуске участника торгов к участию в открытом аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в целях заготовки древесины (3 лота), извещение № 200216/0874464/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 20.02.2016, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Мельникова Валерия Михайловича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Мельникову Валерию Михайловичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны