Решение №ИК/1707/24 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-243/2024 по результатам проверки факта ... от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Солецкого муниципального округа

 

e-mail: adminsoltcy@yandex.ru

 

 

Подрядчику – ООО «ДИП МОСТ»

 

e-mail: dip-most@mail.ru

GARDPLAY@BK.RU

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-243/2024

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 22.04.2024

В полном объеме изготовлено 23.04.2024                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…;

…;

…,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального округа (175040, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, каб. 28; далее – Администрация) – … (доверенность № … от …), … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …);

подрядчик – Общество с ограниченной ответственностью «ДИП МОСТ» (ИНН: 9707013378; 127030, г. Москва, ул. Палиха, д. 14/33, стр. 1, пом. 1/П; далее – ООО «ДИП МОСТ») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по муниципальному контракту № 47 от 26.02.2024 (реестровый номер контракта – 35315006132 24 000023; далее - Контракт) не представил,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ООО «ДИП МОСТ» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории (сквер) по адресу Новгородская область, г. Сольцы, ул. Новгородская около д. 4, извещение № 0150600000624000007 о проведении которого в ред. ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.02.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.04.2024 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ООО «ДИП МОСТ» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории (сквер) по адресу Новгородская область, г. Сольцы, ул. Новгородская около д. 4, извещение № 0150600000624000007 о проведении которого в ред. ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.02.2024 (далее - Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, заключенного с ООО «ДИП МОСТ».

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В феврале 2024 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории (сквер) по адресу Новгородская область, г. Сольцы, ул. Новгородская около д. 4, извещение № 0150600000624000007 о проведении которого в ред. ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.02.2024 (начальная (максимальная) цена контракта - 4 513 910, 00 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0150600000624000007 от 12.02.2024 победителем рассматриваемой закупки признан участник с идентификационным номером 416044 – ООО «ДИП МОСТ».

          В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

26.02.2024 по итогам проведения вышеуказанной закупки между Администрацией  и ООО «ДИП МОСТ» был заключен Контракт.

Согласно пункту 1.3 Контракта предметом контракта является выполнение работ по благоустройству общественной территории (сквер) по адресу Новгородская область, г. Сольцы, ул. Новгородская около д. 4  (далее - работы) в соответствии с прилагаемым к настоящему контракту техническим заданием (приложение №1 к контракту) и сметным расчетом (приложение № 2 к Контракту).

На условиях и в сроки, установленные контрактом, Подрядчик (ООО «ДИП МОСТ») обязуется выполнить указанные в пункте 1.3 настоящего контракта работы и передать Заказчику (Администрации) результат выполненных работ, а Заказчик обязуется принять его и оплатить (пункт 1.4 Контракта).

Согласно пункту 2.1 Контракта место выполнения Работ: Новгородская область, Солецкий округ, г. Сольцы, ул. Новгородская, у д. 4.

В соответствии с пунктом 2.2 Контракта срок выполнения Работ: до 01 ноября 2024 года (включительно).

Подрядчик имеет право выполнить Работы досрочно. Срок начала выполнения Работ: не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты заключения Контракта.

Подрядчик гарантирует выполнение всех Работ в полном объёме и в срок, предусмотренный пунктом 2.2 Контракта (подпункт 2.3.3 пункта 2.3 Контракта).

Согласно пункту 4.1 Контракта цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Цена Контракта составляет 3403488 (три миллиона четыреста три тысячи четыреста восемьдесят восемь  рублей) 10 копеек, включая стоимость выполненных Работ с учётом производственных затрат Подрядчика, используемых материалов и оборудования, транспортных расходов, уплаты сборов, налогов, НДС, других обязательных платежей.

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта авансирование предусмотрено в размере 30 процентов от НМЦК. Последующие после выплаты аванса платежи перечисляются в размере, не превышающим разницу между стоимостью фактически выполненных Работ и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного Контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически выполненных Работ. Оплата Заказчиком аванса по Контракту осуществляется в течение 7 (Семи) рабочих дней в безналичной форме, с момента выставленного Подрядчиком счета на оплату аванса.

Согласно подпунктам 5.5.1, 5.5.2, 5.5.4 пункта 5.5 Контракта подрядчик обязуется:

- принять на себя обязательства выполнить Работы в сроки, предусмотренные Контрактом, и сдать результат Работ Заказчику;

- приступить к выполнению Работ в течении 14 (четырнадцати) календарных дней, с момента заключения Контракта, выполнять Работы своевременно согласно с требованиями технического задания (Приложение №1 к Контракту), ГОСТ, СП и действующими нормативно-правовыми актами;

- своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств (по форме, в объёме и в сроки, содержащиеся в требовании Заказчика), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также обеспечить представителям Заказчика возможность осуществлять проверку хода и качества Работ, выполняемых Подрядчиком.

В соответствии с пунктом 7.1 Контракта подрядчик обязан приступить к выполнению Работ в срок, установленный пунктом 2.2 Контракта.

Как следует из материалов Сведений, в установленный срок (не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты заключения Контракта) подрядчик не приступил к выполнению работ. За пределами данного срока подрядчик к выполнению работ также не приступил.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно подпункту 5.2.2 пункта 5.2 Контракта заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с подпунктом 5.2.7 пункта 5.2 Контракта заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если Подрядчик не приступает к выполнению Работ в течении 14 (четырнадцати) календарных дней, с момента заключения Контракта.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Пунктом 1 статьи 740 ГК РФ установлено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Согласно пункту 1 статьи 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

Как следует из пункта 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

05.04.2024 Администрацией было составлено письмо «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта», в котором указано следующее.

Подрядчик был обязан приступить к выполнению работ в течение 14 (четырнадцать) календарных дней с даты заключения Контракта.

Однако, в нарушение условий Контракта, подрядчик не приступил к выполнению работ в установленный Контрактом срок.

Заказчиком был составлен соответствующий акт и направлена претензия (№ М15-1864-И от 29.03.2024 года и акт о невыходе на строительную площадку) подрядчику в единой информационной системе.

Таким образом, подрядчик своих обязательств по Контракту не исполнил, тем самым нарушив подпункт 5.5.2 пункта 5.5 Контракта.

С учетом вышеизложенного, Администрацией было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

ООО «ДИП МОСТ» письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту не представило.

В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Администрацией были выполнены 05.04.2024 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе), подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).

В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «ДИП МОСТ» о принятом Решении об одностороннем отказе также являлось 05.04.2024, что подтверждается соответствующей информацией единой информационной системы («Поставщик получено 05.04.2024 17:41 (МСК)»).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как следует из представленных заказчиком Сведений, в установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, ООО «ДИП МОСТ» устранены не были, к выполнению работ по Контракту подрядчик не приступил.

Учитывая вышеизложенное, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 16.04.2024, с данной даты Контракт считается расторгнутым.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения  заключаемых контрактов.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО «ДИП МОСТ» выразило согласие на выполнение работ на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, в том числе выразило согласие с объемом работ, установленными требованиями к качеству работ, а также сроку выполнения работ (в частности, сроку начала выполнения работ).

Между тем, к выполнению работ в установленный Контрактом срок (не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты заключения Контракта – то есть не позднее 11.03.2024 (включительно)) подрядчик не приступил. За пределами данного срока к выполнению работ подрядчик также не приступил.

Аванс в сумме 1 021 046, 43 рублей был выплачен Администрацией 20.03.2024.

26.03.2024 Администрацией был составлен акт о невыходе подрядчика на строительную площадку, в соответствии с которым ООО «ДИП МОСТ» к выполнению работ не приступил, на момент составления данного акта информации о причинах отсутствия подрядчика не имеется.

29.03.2024 Администрацией в адрес ООО «ДИП МОСТ» (посредством единой информационной системы) была направлена претензия исх. № 1415-1864-И от 29.03.2024. В данной претензии Администрация указывает, что работы по Контракту не начаты, заказчик требует начать выполнение работ на объекте до 05.04.2024 и завершить работы до 01.11.2024.

05.04.2024 Администрацией был составлен акт о невыходе подрядчика на строительную площадку, в соответствии с которым до 05.04.2024 ООО «ДИП МОСТ» к выполнению работ не приступил, на момент составления данного акта информации о причинах отсутствия подрядчика не имеется.

Также, 05.04.2024 Администрацией было принято Решение об одностороннем отказе.

На рассмотрении Сведений представители муниципального заказчика устно отметили, что в установленный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе срок нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, подрядчиком устранены не были, к выполнению работ подрядчик не приступал. В качестве доказательств Администрацией представлены фотографии объекта выполнения работ от 16.04.2024 и 19.04.2024.

Также, представители Администрации отметили, что на связь с заказчиком подрядчик не выходит.

По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения планируемых результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Информация о причинах нарушения срока начала выполнения работ по Контракту ООО «ДИП МОСТ» в материалы Сведений не представлена.

Вышеизложенное позволяет прийти к выводу о недобросовестном поведении ООО «ДИП МОСТ» при исполнении Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Учитывая вышеизложенное и, поскольку, основания для принятия Решения об одностороннем отказе у муниципального заказчика имелись, решение вступило в силу, не оспорено ООО «ДИП МОСТ» в судебном порядке, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные Администрацией в отношении ООО «ДИП МОСТ», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации не установлено.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Солецкого муниципального округа (175040, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, каб. 28) по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 47 от 26.02.2024 (реестровый номер контракта – 35315006132 24 000023), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «ДИП МОСТ» (ИНН: 9707013378; 127030, г. Москва, ул. Палиха, д. 14/33, стр. 1, пом. 1/П) (генеральный директор и единственный участник общества – … (ИНН: …)) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории (сквер) по адресу Новгородская область, г. Сольцы, ул. Новгородская около д. 4, извещение № 0150600000624000007 о проведении которого в ред. ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.02.2024, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального округа от исполнения муниципального контракта № 47 от 26.02.2024 (реестровый номер контракта – 35315006132 24 000023), не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                                      …

 

Члены Комиссии                                                                                                 …

 

                                                                                                                              …

                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны