Решение №7313/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-30 по результатам проверки факта уклонения ... от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

                                                                    

 

Государственному заказчику – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области

 

ул. Индустриальная, д. 26,

п. Панковка, Новгородский район, 173526

 

 

Участнику закупки –

ООО «Невский Текстильный дом»

 

ул. Магнитогорская, д. 17, лит. Ю, пом. 3,

г. Санкт-Петербург, 195027

 

исх № 7313/03 от 20.11.18

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-30

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта

 

Резолютивная часть оглашена 15.11.2018

В полном объеме изготовлено 20.11.2018   

 

                                 

                                   Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Новгородской области (173526, Новгородский район, п. Панковка, ул. Индустриальная, д. 26, далее – ФКУ      ИК-7) – «….»;

участника закупки (единственного участника электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Невский Текстильный дом» (ИНН: 7842375571; 195027, г. Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д. 17, лит. Ю, пом. 3; далее – ООО «Невский Текстильный дом») – «…..»,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ФКУ ИК-7 об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Невский Текстильный дом» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку бязи набивной, извещение № 0350100000518000069 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.10.2018,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика –  ФКУ ИК-7 поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Невский Текстильный дом» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку бязи набивной, извещение № 0350100000518000069 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.10.2018 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе) установлено следующее.

            18.10.2018  государственным заказчиком – ФКУ ИК-7  на официальном сайте размещено извещение  № 0350100000518000069 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта  на поставку бязи набивной.

Документация рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена врио начальника ФКУ ИК-7 «…..» 18.10.2018.

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом № 54 от 26.10.2018 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном извещении (далее – Протокол), аукцион признан несостоявшимся, аукционной комиссией  на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с ООО «Невский Текстильный дом», как единственным участником аукциона, поданная заявка которого  соответствовала требованиям Закона о контрактной системе  и Документации. 

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

26.10.2018 государственным заказчиком – ФКУ ИК-7 посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») проект контракта был направлен победителю закупки – ООО «Невский Текстильный дом».

В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» 26.10.2018 направил для подписания проект контракта победителю закупки – ООО «Невский Текстильный дом» с установленным регламентированным сроком для подписания до 31.10.2018  23:59.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 6 Информационной карты Документации  начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 398,00 рублей. В соответствии с пунктом 7 Информационной карты Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта – 2 169, 90 рублей.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В предусмотренные частью 3 статьи 83.2, частью 5 статьи 96  Закона о контрактной системе сроки победителем электронного аукциона – ООО «Невский Текстильный дом» проект контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта также представлено не было.

Единой комиссией государственного заказчика в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе составлен и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 01.11.2018 протокол № 58 признания победителя электронного аукциона - ООО «Невский Текстильный дом» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения  аукциона в электронной форме (электронного аукциона).

Из письменных объяснений ООО «Невский Текстильный дом» (вх. № 8391 от 13.11.2018 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителей, данных на рассмотрении Сведений, следует, что единственный участник аукциона, руководствуясь требованиями статьи 83.2 Закона о контрактной системе, 31.10.2018 попытался подписать проект контракта.

Однако осуществить указанные действия единственному участнику аукциона не представилось возможным в связи с возникшим не по его вине  техническим сбоем доступа в сети интернет в период с 30.10.2018 по 31.10.2018 по месту нахождения ООО «Невский Текстильный дом».

Указанные технические проблемы возникли в связи с кабельной аварией на сети оператора связи, что подтверждается справкой от 07.11.2018 интернет-провайдера филиала «Вест Колл СПб» в городе Санкт-Петербурге АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ИНН 5902202276, 199226, Санкт-Петербург, В.О., Галерный проезд, д. 3) с которым ООО «Невский Текстильный дом» заключен договор оказания услуг связи № 260703/345414 от 11.09.2018.

01.11.2018 доступ в сеть и интернет  был восстановлен. Сразу же после появления связи, ООО «Невский Текстильный дом» платежным поручением оплатило обеспечительный платеж, предусмотренный государственным контрактом, и попыталось подписать электронной цифровой подписью государственный контракт, однако такая возможность была заблокирована.   

При этом ООО «Невский Текстильный дом» имело желание заключить и исполнить контракт, что подтверждается:

- попыткой связаться ООО «Невский Текстильный дом» с государственным заказчиком, для надлежащего уведомления о наступивших обстоятельств.

- наличием товара в количестве и с характеристиками, соответствующими техническому заданию, что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью по счету 004 за 01.11.2018;

- перечислением ООО «Невский Текстильный дом» денежных средств на расчетный счет заказчика 01.11.2018 в размере обеспечения контракта (2 169, 90 рублей).

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Невский Текстильный дом» не имело умысла на уклонение от заключения контракта и им предпринимались необходимые действия, направленные на подписание проекта контракта в установленный срок. Не подписание контракта допущено по объективным, не зависящим от ООО «Невский Текстильный дом» причинам.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение ООО «Невский Текстильный дом» после подведения итогов рассмотрения электронного аукциона в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ФКУ ИК-7  в отношении ООО «Невский Текстильный дом», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

- документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

-  декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем, в пункте 8.4.2 Документации предусмотрено предоставление участниками закупки в составе вторых частей заявок помимо информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, следующих сведений и информации: «Вторая часть заявки участника электронного аукциона, кроме сведений и документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 должна содержать документы и сведения, направленные заказчику оператором электронной площадки, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013».

Однако, требование заказчика о представлении вышеуказанных сведений является неправомерным и не основанным на требованиях действующего законодательства (статьи 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Закон о контрактной системе был дополнен  статьей 24.1, которая в том числе регламентирует перечень документов которые направляются заказчику оператором электронной площадки (часть 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе).

Однако как указывалось выше, государственным заказчиком установлено, что  вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать документы и сведения, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, которые в настоящее время не направляются оператором электронной площадки заказчику.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ ИК-7   содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к составу второй части  заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, как уже указывалось выше, требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Государственным заказчиком – ФКУ ИК-7  аналогичное требование установлено в подпункте 2 пункта 8.3.2 Документации.

При этом, согласно пункту 5.2 Документации участник закупки помимо вышеуказанных требований предусмотренными пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должен подтвердить (продекларировать)  отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Данное требование устанавливается пунктом 11 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик не вправе требовать в составе второй части заявки участника аукциона декларацию о соответствии участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Проверка отсутствия у участника закупки ограничений для участия  в закупках, установленных законодательством Российской Федерации относится к полномочиям оператора электронной площадки и аукционной комиссии, и не зависит от содержания заявки участника закупки.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ ИК-7   содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об электронном аукционе противоречивой информации относительно   предъявления к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе, а также в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе (представления участником закупки в составе второй части заявки декларации о том, что у участника закупки отсутствуют ограничения для участия  в закупках, установленных законодательством Российской Федерации).

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении электронных аукционов.

Из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен различный порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Размер, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки, требования к нему, государственным заказчиком – ФКУ ИК-7 установлены в разделе 19 Документации.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 398,00 рублей., то есть не превышает пятнадцать миллионов рублей.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, государственным заказчиком – ФКУ ИК-7    установлены и перечислены в разделе 20 Документации.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Следовательно, исходя из вышеназванных положений статей 64 и 96 Закона о контрактной системе, сведения относительно обеспечения исполнения контракта, в том числе его размера, срока и порядка предоставления указанного обеспечения (в том числе порядка применения антидемпинговых мер при проведении электронного аукциона), требования к нему, также должны содержаться и в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен разделом 9 Проекта контракта.

Согласно пункту 9.3 Проекта контракта «установлено требование обеспечения исполнения Контракта в размере 2169  рублей  90 коп. (5 % от начальной (максимальной) цены контракта в соответствии требованиям статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ)».

Вместе с тем, Проект контракта не содержит каких-либо положений относительно перечисленных государственным заказчиком в разделе 20 Документации и предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе антидемпинговых мер, подлежащих применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается государственный контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Государственный заказчик - ФКУ ИК-7, еще до процедуры проведения торгов, установил конкретный размер обеспечения исполнения контракта (5% от начальной (максимальной) цены контракта), без какой-либо возможности применения антидемпинговым мер в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять процентов и более.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ ИК-7  содержатся нарушения части 2 статьи 37,  пункта 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе (Проекте контракта) требований к обеспечению исполнения контракта, а также порядку его предоставления в случае применения антидемпинговых мер.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком  – Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 7» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Новгородской области (173526, Новгородский район, п. Панковка, ул. Индустриальная, д. 26) по факту уклонения Общества с ограниченной ответственностью «Невский Текстильный дом» (ИНН: 7842375571; 195027, г. Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д. 17, лит. Ю, пом. 3) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку бязи набивной, извещение № 0350100000518000069 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.10.2018, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

            2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Новгородской области нарушения части 2 статьи 37, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, частей 1,6 статьи 96  Закона о контрактной системе.

 

          

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                         С.О. Михайлов

 

                                                                                                                      М.Е. Фомин

                                                                                                                      

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны