Решение №7318/03 Акт № 191 по результатам внеплановой камеральной проверки ФК... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Исходящий № 7318/03 от 11.12.2014

 

Акт № 191             

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

11 декабря 2014 года                                                            Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 405 от 10.12.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Колония – поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пресс-подборщика рулонного безременного с постоянной камерой прессования ПРФ -145, извещение № 0350100006814000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.11.2014.

Проверка начата 10.12.2014, окончена 11.12.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение «Колония – поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» (174323, Новгородская обл., Окуловский р-н, п. Топорок, ул. Дзержинского, д. 6 Б; далее – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

05.12.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пресс-подборщика рулонного безременного с постоянной камерой прессования ПРФ -145, извещение № 0350100006814000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.11.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 335 000, 00 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена начальником ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области Е.Е. Орловым 24.11.2014.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной истеме документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной  извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Государственным заказчиком – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 4.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка пресс-подборщика рулонного безременного с постоянной камерой прессования ПРФ -145, а также определены технические характеристики пресс-подборщика рулонного безременного с постоянной камерой прессования ПРФ -145.

Согласно пункту 4.1 Документации об электронном аукционе поставке подлежит пресс-подборщик ПРФ-145.

Указанное буквенно-числовое обозначение (ПРФ-145) представляют собой модель конкретного пресс-подборщика определенного производителя – Открытого акционерного общества «Управлюящая компания холдинга «Бобруйскагромаш» (213822, Республика Беларусь, Могилевская обл., г. Бобруйск, ул. Шинная, д. 5; далее – ОАО «Бобруйскагромаш»).

Так, на официальном сайте ОАО «Бобруйскагромаш» в сети «Интернет» по адресу: http://www.agromash.by (далее – официальный сайт ОАО «Бобруйскагромаш») размещена информацию о производимой и реализуемой данным лицом агротехнике, включая указанный в пункте 4.1 Документации об электронном аукционе пресс-подборщик ПРФ-145 (согласно информации официального сайта ОАО «Бобруйскагромаш» правильное обозначение модели рассматриваемого пресс-подборщика - ПР-Ф-145).

Таким образом, государственным заказчиком – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области в Документации об электронном аукционе фактически установлены требования в отношении производителя и товарного знака пресс-подборщика, поскольку соответствующее буквенно-числовое обозначение, присутствующее в его наименование в Документации об электронном аукционе (ПРФ-145) однозначно указывает на конкретную модель производства ОАО «Бобруйскагромаш». При этом в отношении наименования данного товара слов «или эквивалент» не используется.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, соответствие конкретных показателей товаров предлагаемых участниками закупки в своих заявках определяется исходя из тех требований к характеристикам и параметрам товара (их максимальных и минимальных значений), которые указываются заказчиком в Документации об аукционе при описании объекта закупки.

Вместе с тем при установлении таких требований заказчик также должен учитывать положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе о том, что документация об аукционе не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также указания на место происхождения или производителя товара.

В данном случае требования к подлежащему поставке товару (технические характеристики пресс-подборщика рулонного безременного с постоянной камерой прессования ПРФ -145) установлены государственным заказчиком в пункте 4.1 Документации об электронном аукционе.

В частности, установлены точные значения:

- тип (полуприцепной);

- ширина захвата (1,45 м);

- ширина (2,3 м);

- высота (2,4 м) (оба значения относительно габаритных размеров);

- диаметр (1,45 м);

- длина (1,2 м) (оба значения относительно размеров рулона);

- масса (1,9 т);

- масса рулона на сене, соломе, подвяленой траве (220-375, 150-250, 500-640 кг соответственно);

- рабочая скорость (6-12 км/ч);

- производительность (4,0-5,5 т/ч);

- удельный расход шпагата на тонну пресуемой массы (0,2-0,5);

- трактор (1,4 кл);

- тип тягово-сцепного устройства (ТСУ-1Ж).

При этом, указывая значения параметров товара, государственный заказчик не сопровождает их словами «не хуже», «не менее», «не больше» и т.д., что не позволяет участникам закупки предложить к поставке товар, технические характеристики и потребительские свойства которого не уступают или превосходят установленные в документации об аукционе значения.

Кроме того, согласно информации официального сайта ОАО «Бобруйскагромаш», вышеуказанные точные показатели полностью соответствуют приведенным на нем техническим характеристикам пресс-подборщика рулонного ПР-Ф-145.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

  1. В действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Колония – поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» (174323, Новгородская обл., Окуловский р-н, п. Топорок, ул. Дзержинского, д. 6 Б) содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Колония – поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров 

                                                                               (подпись)                                                              

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Петрова            

                                                                 (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  Д.А. Раскоснов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны