Решение №7318/03 Акт № 191 по результатам внеплановой камеральной проверки ФК... от 11 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исходящий № 7318/03 от 11.12.2014
Акт № 191
по результатам внеплановой камеральной проверки
11 декабря 2014 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 405 от 10.12.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Колония – поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пресс-подборщика рулонного безременного с постоянной камерой прессования ПРФ -145, извещение № 0350100006814000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.11.2014.
Проверка начата 10.12.2014, окончена 11.12.2014.
Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение «Колония – поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» (174323, Новгородская обл., Окуловский р-н, п. Топорок, ул. Дзержинского, д. 6 Б; далее – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
05.12.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пресс-подборщика рулонного безременного с постоянной камерой прессования ПРФ -145, извещение № 0350100006814000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.11.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 335 000, 00 рублей).
Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена начальником ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области Е.Е. Орловым 24.11.2014.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной истеме документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Государственным заказчиком – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 4.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка пресс-подборщика рулонного безременного с постоянной камерой прессования ПРФ -145, а также определены технические характеристики пресс-подборщика рулонного безременного с постоянной камерой прессования ПРФ -145.
Согласно пункту 4.1 Документации об электронном аукционе поставке подлежит пресс-подборщик ПРФ-145.
Указанное буквенно-числовое обозначение (ПРФ-145) представляют собой модель конкретного пресс-подборщика определенного производителя – Открытого акционерного общества «Управлюящая компания холдинга «Бобруйскагромаш» (213822, Республика Беларусь, Могилевская обл., г. Бобруйск, ул. Шинная, д. 5; далее – ОАО «Бобруйскагромаш»).
Так, на официальном сайте ОАО «Бобруйскагромаш» в сети «Интернет» по адресу: http://www.agromash.by (далее – официальный сайт ОАО «Бобруйскагромаш») размещена информацию о производимой и реализуемой данным лицом агротехнике, включая указанный в пункте 4.1 Документации об электронном аукционе пресс-подборщик ПРФ-145 (согласно информации официального сайта ОАО «Бобруйскагромаш» правильное обозначение модели рассматриваемого пресс-подборщика - ПР-Ф-145).
Таким образом, государственным заказчиком – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области в Документации об электронном аукционе фактически установлены требования в отношении производителя и товарного знака пресс-подборщика, поскольку соответствующее буквенно-числовое обозначение, присутствующее в его наименование в Документации об электронном аукционе (ПРФ-145) однозначно указывает на конкретную модель производства ОАО «Бобруйскагромаш». При этом в отношении наименования данного товара слов «или эквивалент» не используется.
Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, соответствие конкретных показателей товаров предлагаемых участниками закупки в своих заявках определяется исходя из тех требований к характеристикам и параметрам товара (их максимальных и минимальных значений), которые указываются заказчиком в Документации об аукционе при описании объекта закупки.
Вместе с тем при установлении таких требований заказчик также должен учитывать положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе о том, что документация об аукционе не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также указания на место происхождения или производителя товара.
В данном случае требования к подлежащему поставке товару (технические характеристики пресс-подборщика рулонного безременного с постоянной камерой прессования ПРФ -145) установлены государственным заказчиком в пункте 4.1 Документации об электронном аукционе.
В частности, установлены точные значения:
- тип (полуприцепной);
- ширина захвата (1,45 м);
- ширина (2,3 м);
- высота (2,4 м) (оба значения относительно габаритных размеров);
- диаметр (1,45 м);
- длина (1,2 м) (оба значения относительно размеров рулона);
- масса (1,9 т);
- масса рулона на сене, соломе, подвяленой траве (220-375, 150-250, 500-640 кг соответственно);
- рабочая скорость (6-12 км/ч);
- производительность (4,0-5,5 т/ч);
- удельный расход шпагата на тонну пресуемой массы (0,2-0,5);
- трактор (1,4 кл);
- тип тягово-сцепного устройства (ТСУ-1Ж).
При этом, указывая значения параметров товара, государственный заказчик не сопровождает их словами «не хуже», «не менее», «не больше» и т.д., что не позволяет участникам закупки предложить к поставке товар, технические характеристики и потребительские свойства которого не уступают или превосходят установленные в документации об аукционе значения.
Кроме того, согласно информации официального сайта ОАО «Бобруйскагромаш», вышеуказанные точные показатели полностью соответствуют приведенным на нем техническим характеристикам пресс-подборщика рулонного ПР-Ф-145.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
- В действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Колония – поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» (174323, Новгородская обл., Окуловский р-н, п. Топорок, ул. Дзержинского, д. 6 Б) содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- В действиях должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Колония – поселение № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФКУ КП-6 УФСИН России по Новгородской области с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.В. Петрова
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)