Постановление №732/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 13-гз/17 об админ... от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Должностному лицу

муниципального заказчика –

исполняющему обязанности начальника Управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации Старорусского муниципального района

 

Советская наб., д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175202

 

 

Старорусскому межрайонному  прокурору

советнику юстиции

 

                      

ул. Трибуны, д. 4,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175200

 

Исходящий № 732/03 от 21.02.2017

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 13-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 20.02.2017

В полном объеме изготовлено 21.02.2017                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 27.12.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного Старорусским межрайонным прокурором советником юстиции <....> в отношении должностного лица муниципального заказчика – исполняющего обязанности начальника Управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации Старорусского муниципального района (далее – Управление сельского хозяйства) <.....> по факту совершения действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение жилых домов, расположенных: Новгородская область, Старорусский район, д. Скрипково, д. Малая Козона, земельные участки под индивидуальное строительство от ул. Молодежной в г. Старая Русса до д. Кочериново, извещение № 0350300030416000171 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.07.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                     УСТАНОВИЛ:

17.01.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 27.12.2016 Старорусского межрайонного прокурора советника юстиции <.....>  о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Старорусской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения Управлением сельского хозяйства требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – исполняющего обязанности начальника Управления сельского хозяйства <.....>  установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное <......> правонарушение выразилось в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение жилых домов, расположенных: Новгородская область, Старорусский район, д. Скрипково, д. Малая Козона, земельные участки под индивидуальное строительство от ул. Молодежной в г. Старая Русса до д. Кочериново, извещение № 0350300030416000171 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.07.2016, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

  1. В июле 2016 года муниципальным заказчиком – Управлением сельского хозяйства и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение жилых домов, расположенных: Новгородская область, Старорусский район, д. Скрипково, д. Малая Козона, земельные участки под индивидуальное строительство от ул. Молодежной в г. Старая Русса до д. Кочериново (начальная (максимальная) цена контракта – 14 157 714,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена исполняющим обязанности начальника Управления сельского хозяйства Авдеевой Н.Г. 27.06.2016.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Управлением сельского хозяйства в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пунктах 3.1, 3.2, 3.3 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение жилых домов, расположенных: Новгородская область, Старорусский район, д. Скрипково, д. Малая Козона, земельные участки под индивидуальное строительство от ул. Молодежной в г. Старая Русса до д. Кочериново. Описание и объем выполняемых работ определены ТЗ и проектно-сметной и рабочей документациями (Приложение № 4 к Документации) (далее – Приложение № 4).

Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно разделу 111 Технического задания (Приложение № 1 к  Документации; далее – раздел 111 ТЗ) по позиции 72 «Труба» муниципальным заказчиком установлен размер «57Х35».

Однако, согласно материалам настоящего дела, данный показатель по рассматриваемой позиции не соответствует действительным потребностям муниципального заказчика, поскольку по позиции 72 «Труба» раздела 111 ТЗ муниципальным заказчиком допущена техническая ошибка в указании размеров (вместо «57Х3,5», указано «57Х35»).

Согласно пункту 8 раздела 1 технического задания Документации (далее – раздел 1 ТЗ) газопровод среднего давления выполнен из труб ПЭ 100 ГАЗ RDS 11 по ГОСТ Р 50838-95 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия» различного диаметра в соответствии с расчетом.

При этом, ГОСТ Р 50838-95 утратил силу с 01.01.2011 года в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 1016-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 50838-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия».

Как следует из пункта 3.2 Документации описание объекта закупки определено в ТЗ и Приложении № 4.

Из Приложения № 4 к Документации, в частности из рабочей документации (раздел 2 Наружный газопровод 04/06.2014 «Спецификация оборудования, материалов и изделий») следует, что труба ПЭ должна отвечать следующим характеристикам 100 ГАЗ SDR11 - Ø 160х14,6 и, что документом, которым необходимо руководствоваться является ГОСТ Р 50838-2009.

Также следует отметить, что действующий ГОСТ Р 50838-2009 имеет существенные  отличия в части установленных нормативных требований к товарам от ГОСТа Р 50838-95, который на момент проведения рассматриваемой закупки утратил силу.

Так например, в новом государственном стандарте содержатся требования к цвету защитной оболочки, к отсутствую изменений внешнего вида трубы после её прогрева и т.д.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Управления сельского хозяйства содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в указании ненадлежащих (ошибочных) характеристик товара, используемого при выполнении работ, и в использовании утратившего силу и не соответствующего действительным потребностям муниципального заказчика стандарта при установлении требований к материалам, необходимым для выполнения работ, входящих в объект рассматриваемой закупки.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, документация о закупке должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки, которая позволяет определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товаров, используемых для выполнения работ.

Раздел 10.4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Документации содержит только общие положения относительно порядка заполнения заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации; в заявке должны быть указаны конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным разделом 111 ТЗ.

При этом указаний на недопустимость использования участником закупки при заполнении первой части заявки каких-либо слов или словосочетаний (в частности, «должен», «должна» и т.д.) раздел 10.4 Документации не содержит.

Из пункта 10.2 Документации следует, что первая часть заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы.

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным разделом 111 технического задания  (приложении № 1  к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В свою очередь, из формы раздела 111 ТЗ (таблица с двумя графами «Наименование товара» и «Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)»), в которой перечислены товары и их характеристики, не представляется возможным определить какие из приведенных в данном разделе характеристик товаров относятся к неизменяемым, а какие являются лишь допустимыми значениями, установленными муниципальным заказчиком, с тем, чтобы участники закупки, руководствуясь такими значениями, указали в первой части заявки свои конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.

Отсутствие в Документации надлежащей инструкции по заполнению заявки препятствует участникам рассматриваемой закупки подать надлежащим образом оформленные заявки на участие в аукционе, содержащие значения конкретных показателей, соответствующие установленным муниципальным заказчиком в ТЗ требованиям, а также препятствует аукционной комиссии уполномоченного органа провести надлежащий отбор участников аукциона при проверке заявок на соответствие данным требованиям. 

Таким образом, в данном случае, в действиях муниципального заказчика  –Управления сельского хозяйства содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом муниципального заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

На основании приказа начальника Управления сельского хозяйства <.....> № 5-к от 14.06.2016 «О части основного отпуска» в период с 20.06.2016 по 04.07.2016 исполнение обязанностей начальника было возложено на главного специалиста Управления сельского хозяйства <......>.

Таким образом, <......> на момент проведения рассматриваемого аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Управлении сельского хозяйства и продовольствия Администрации Старорусского муниципального района, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <......> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, представителей (защитников) для участия в рассмотрении дела не направила, какие-либо ходатайства и заявления от <......> не поступали.

До рассмотрения дела <.....> были представлены письменные объяснения (вх. № 516 от 01.02.2017 Новгородского УФАС России), из содержания которых следует, что выявленные нарушения являются технической ошибкой. Факт наличия в её действиях нарушения законодательства о контрактной системе <......> признает.

Исследовав материалы дела № 13-гз/17 от 27.12.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <.....> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – исполняющего обязанности начальника Управления сельского хозяйства, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Однако <.....> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – исполняющего обязанности начальника Управления сельского хозяйства, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <.....> своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – исполняющего обязанности начальника Управления сельского хозяйства, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <.....> по неосторожности, поскольку <.....> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – исполняющего обязанности начальника Управления сельского хозяйства <.....>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от неё меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; 27.06.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП,  не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <.....> не поступало.

В соответствии с определением от 19.01.2017 о назначении к рассмотрению дела № 13-гз/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах <.....> по форме 2-НДФЛ, сведения об имени и отчестве <......>, гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – исполняющего обязанности начальника Управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации Старорусского муниципального района <......>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение жилых домов, расположенных: Новгородская область, Старорусский район, д. Скрипково, д. Малая Козона, земельные участки под индивидуальное строительство от ул. Молодежной в г. Старая Русса до д. Кочериново, извещение № 0350300030416000171 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.07.2016, в которой имеются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <.......> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <......> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49639000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны