Решение №7323/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <М.....> от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

<М.....>

<.....>

Великий Новгород, 173016

 

Исходящий № 7323/02 от 11.12.2014

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

11 декабря   2014 года                                                      Великий Новгород                                                          

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) 18.11.2014  поступило заявление от  граждан- собственников многоквартирных домов: <М....>, <В....>, <З.....>, <Г.....>  с информацией о невозможности оплаты взносов на капитальный ремонт в связи с действиями регионального оператора Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (далее – Фонд).

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

В своей жалобе  заявители  указывают,  в том числе, на признаки соглашения  между Фондом (ул. Псковская, д. 13, Великий Новгород, 173009) и ОАО «Россельхозбанк» (Гагаринский пер., д. 3, Москва, 119034) в лице Новгородского РФ ОАО «Россельхозбанк» (ул. Б. Московская, д. 9, Великий Новгород, 173000). По мнению  заявителей, Фонд обязал собственников многоквартирных домов оплачивать взносы на капитальный ремонт, но не создал условий для его оплаты без комиссионного сбора, поскольку  только  ОАО «Россельхозбанк»  принимает   взносы на капитальный ремонт от населения без взимания комиссионного сбора  на прием платежей. Другие кредитные учреждения, расчетно-кассовые центры МУП Великого Новгорода «ИАЦ по ЖКХ», отделения почтовой связи Новгородского филиала ФГУП «Почта России» берут комиссионный сбор  за прием платежей от 13 до 60 рублей.

Частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются  «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Как следует из пояснений   и документов, представленных Фондом   исх. № ДФК-761-И от 27.11.2014 по запросу Управления, а также в соответствии с действующим законодательством обязанность по отбору региональным оператором кредитной организации на конкурсной основе установлена частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации. Конкурс по отбору российской кредитной организации на право заключения договора на открытие счета и специальных счетов с Фондом  в целях формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, проведен в соответствии с Порядком проведения и условиями конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия региональным оператором счетов, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 04.08.2014  №  407 (далее – Порядок).

Оценка и сопоставление условий конкурсных  предложений для выявления победителя осуществлялась конкурсной комиссией на основании критериев и в порядке, установленном в конкурсной документации, и указанным Порядком.

 На основании   результатов расчета итоговых рейтингов и по итогам решения конкурсной комиссии победителем конкурса признано ОАО «Россельхозбанк» (далее – Банк), предложившее лучшие показатели в соответствии с установленными критериями (пункт 4 протокола  № 2 оценки, сопоставления заявок и определения победителя конкурса по отбору российской кредитной организации на право заключения договора на открытие счета и специальных счетов со СНКО «Региональный фонд  капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» в целях формирования фондов капитального ремонта общего имущества  в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области от 01 сентября 2014 года).

Следовательно, Фонд  не заключал антиконкурентного соглашения  с ОАО «Россельхозбанк», поскольку данная кредитная организация была определена в результате конкурсного отбора.

Между ОАО «Россельхозбанк» и СНКО «Региональный фонд  капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» 4 сентября 2014 года заключен договор № 1 на открытие счета и  специальных счетов   в целях формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 1.1 предметом Договора является открытие Банком Фонду счета и  специальных счетов  в валюте Российской Федерации для   формирования фонда капитального ремонта  для осуществления расчетов в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. 

Таким образом, данные факты свидетельствуют  о том, что Фондом выбрана кредитная организация для открытия соответствующих счетов, а не  для приема взносов на капитальный ремонт.

ОАО «Россельхозбанк» принимает взносы на капитальный ремонт общего имущества  в многоквартирных домах без взимания комиссионного сбора. Другие коммерческие организации, в данном случае банки, расчетно-кассовые центры МУП Великого Новгорода «ИАЦ по ЖКХ», отделения почтовой связи Новгородского филиала ФГУП «Почта России» берут комиссионный сбор  за прием указанных платежей  в установленном ими размере, что не противоречит   действующему  законодательству.

Граждане по своему усмотрению могут оплачивать взносы на капитальный ремонт в ОАО «Россельхозбанк» без  комиссионного сбора или в иных вышеуказанных организациях, которые взимают  комиссионный сбор.

Иные обстоятельства и доводы, изложенные в заявлении  от 18.11.2014, поступившем    от  граждан -   <М....>, <В.....>, <З.....>,   <Г.....>, не относятся к компетенции антимонопольного органа. 

 В силу статьи 3 Закона о защите конкуренции гражданские правоотношения, не связанные с защитой конкуренции, в том числе  с предупреждением и пресечением монополистической деятельности, не подлежат урегулированию в соответствии с антимонопольным законодательством и не входят в компетенцию антимонопольных органов.

Учитывая изложенное, Управление пришло к  выводу об отсутствии в действиях СНКО «Региональный фонд  капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области»  нарушения   части  4  статьи 11 Закона  о  защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган

РЕШИЛ:

в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению граждан - <М.....>, <В.....>, <З.....>,   <Г.....> отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях СНКО «Региональный фонд  капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» и ОАО «Россельхозбанк».

 

Руководитель Управления                                                                       О.С. Виниченко                 

 

 

 

исп. Иванова.

738-854

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны