Решение №7327/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику –

Муниципальному бюджетному

учреждению «Административное управление

городским хозяйством»

 

                                                                          Советская набережная, д. 1, каб. 64,

                                                                          г. Старая Русса,

                                                                          Новгородская область, 175202

 

 

                                                                          Уполномоченному органу –

                                                                           Комитету по управлению муниципальным

                                                                          имуществом Администрации Старорусского

                                                                          муниципального района

                                                                          и его аукционной комиссии

 

 

                                                                          Советская набережная, д. 1,

                                                                           г. Старая Русса, Новгородская область,

        175202

                                                                        

                                                                          Оператору электронной площадки-

                                                                          ЗАО «Сбербанк-АСТ» 

 

                                                                           ул. Новослободская, д. 24, стр. 2,

                                                                            г. Москва, 127055

 

                                                                       

                                                                          Участнику закупки –

(подателю жалобы)

ООО «АвтоСпецМеханика»

 

ул. Черепичная, д. 4,  

Великий Новгород, 173003

 

                                                                   

Исх № 7327/03 от 21.11.2018

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 ноября 2018 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Делянова В.С.– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Фомин М.С. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» - <…..> (доверенность от 14.11.2018), <……> (доверенность от 06.11.2018);

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района –  <…..>(доверенность от 14.11.2018);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпецМеханика» - <…….> (доверенность № 03.2018 –АСМ от 16.07.2018),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпецМеханика» (ИНН 5321181894; 173003,                    г. Великий Новгород, ул. Черепичная, д. 4; далее – ООО «АвтоСпецМеханика») на действия заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» (ИНН 532201119; 175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее – МБУ ««Административное управление городским хозяйством») при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право выполнения работ по уборке автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимний и летний период на территории муниципального образования город Старая Русса», извещение № 0350300030418000112, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.10.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.11.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки ООО «АвтоСпецМеханика» на действия заказчика – МБУ ««Административное управление городским хозяйством») при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право выполнения работ по уборке автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимний и летний период на территории муниципального образования город Старая Русса», извещение № 0350300030418000112 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.10.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы и дополнений к ней (вх. № 8209 от 09.11.2018 Новгородского УФАС России, исх. от 16.11.2018 ООО «АвтоСпецМеханика») следует, что документация об аукционе в электронной форме на уборку автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимний и летний период на территории муниципального образования город Старая Русса (далее – Документация) содержит следующие положения, которые не соответствуют Закону о контрактной системе и не позволяют подателю Жалобы принять участие в закупке.

1. Подпунктом 1 пункта 1 части I приложения № 2 Документации «Техническое задание на выполнение услуг по уборке автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимний и летний период на территории муниципального образования город Старая Русса» (далее – Техническое задание) установлено требование о том, что полотно дороги должно быть очищено от снега на полную ширину от бортового камня до бортового камня (от обочины до обочины дороги), не реже одного раза в сутки и не позднее чем через 2 часа после начала снегопада.

Данное требование противоречит ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее – ГОСТ Р 50597-2017), в соответствии с пунктом 8 которого сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части составляют от 3 до 12 часов в зависимости от категории дороги и группы улиц.

При этом ГОСТ Р 50597-2017 определяет, что срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости – с момента ее обнаружения, а не с момента начала снегопада.

Также Документация не содержит сведений о присвоении категорий объектам уборки, а также отнесений их к группам в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 и Своду правил СП 42.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Отсутствие в Документации таких сведений не позволяет обоснованно руководствоваться требованиями ГОСТ Р 50597-2017 при самой уборке и при принятии результатов.

2. Частью II Технического задания установлены требования о наличии у участника закупки определенного технологического оборудования:

- об обязанности подрядчика обеспечить достаточное количество техники, инвентаря, оборудования, материалов и специалистов для бесперебойного выполнения работ по настоящему Контракту. В случае необходимости ремонт техники, оборудования и инвентаря Подрядчик должен осуществлять самостоятельно за счет собственных сил и средств;

 - об использовании вакуумных подметально-уборочных машин при подметании проезжей части автомобильных дорог.

Данные положения Документации противоречат локальным сметам, которыми предусмотрены расценки на операции уборки – механизированная очистка покрытий комбинированными дорожными машинами мощностью менее 210 л.с., а также устанавливают неправомерное требование к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

3. В локальных сметах, являющихся приложением  к Документации, требования об использовании исполнителем определенной техники – бульдозера 80 л.с., трактора с механической щеткой 55-80 л.с., комбинированной дорожной машины мощностью менее 210 л.с. является вмешательством в деятельность исполнителя (подрядчика), который сам определяет тип машины и механизмов для достижения результатов контракта.

Установление такого требования является вмешательством в деятельность исполнителя (подрядчика), который сам определяет тип машины и механизмов для достижения результатов контракта.

4. В Приложении № 2 к Проекту контракта (Приложение № 1 к Документации) «Порядок осуществления контроля, оценки качества и приемки результатов выполнения работ по уборке на территории муниципального образования город Старая Русса» (далее – Порядок осуществления контроля, оценки качества и приемки результатов выполнения работ) установлено, что оценка качества выполненных работ производится с применением корректировочного коэффициента требований об оборудовании транспортных средств, машин, механизмов, занятых в выполнении работ по уборке спутниковой системой мониторинга.

То есть оценка качества выполненных работ производится по критерию предоставления данных мониторинга и с помощью спутниковым систем транспортных средств на машины и механизмы, занятых в мероприятиях по уборке. При этом, в случае не предоставления таких данных, другие (объективные) критерии оценки качества выполнения работ не принимаются в расчет и к стоимости работ по уборочным площадям применяется коэффициент 0, то есть оказанные услуги не будут приняты заказчиком.

Установление заказчиком в Документации требований о наличии спутниковой системы мониторинга на транспортных средствах, машинах и механизмах, занятых в мероприятиях по уборке влечет прямое ограничение количества участников закупки, так как  в закупке не смогут принять участие лица, не имеющие соответствующего технологического оборудования.

5. Периоды зимней  уборки - с 01 января по 31 марта и с 01 ноября по 31 декабря и летней уборки – с 01 апреля по 31 октября, установленные частями I, II,  Технического задания, не соответствуют срокам, установленным Правилами благоустройства территории муниципального образования город Старая Русса, утвержденными решением Совета депутатов города Старая Русса от 27.11.2012 № 144 (далее – Правила благоустройства территории муниципального образования город Старая Русса), в связи с чем заказчик необоснованно сократил период в котором проводятся работы по режиму зимней уборки, что влияет на стоимость и объем работ, и вводит участников  закупки в заблуждение относительно мероприятий по уборке в рамках зимне-летнего периодов.

6. Приложением № 4 к Документации «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара, используемого для выполнения работ» (далее – Приложение № 4) установлены требования в отношении товара – песок для строительных работ в соответствии с техническими условиями по ГОСТ 8736-2014 и определены два показателя (критерия): первый критерий – тип по крупности зерен, второй критерий – содержание посторонних засоряющих примесей.

Согласно абзацу 2 подпункта 10.4.2. Документации при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 6 Приложения № 4, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) товара, используемого при выполнении работ, соответствующего значению, установленному документацией.

В столбце 6 Приложения № 4 в отношении показателя «тип по крупности зерен» указаны следующие варианты значений показателей: «крупный\мелкий, повышенной крупности\тонкий, средний\очень». Из указанного перечня требуемых заказчиком вариантов участнику закупки не представляется возможным определить какие варианты имел в виду заказчик, устанавливая  требование.

Требование к значениям показателя «содержание посторонних засоряющих примесей» размещено в столбце 6 Приложения № 4. Вместе с тем, в отношении рассматриваемого показателя заказчик указал только одно значение – «песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей». Иных вариантов значений показателя, удовлетворяющих потребности заказчика, не установлено.

7. 08.11.2018 в единой информационной системе заказчиком даны разъяснения на положения документации об аукционе № РД2 в части применения ГОСТ Р 50597-2017 при осуществлении оценки качества и приемки результатов оказания услуг по зимней уборке на территории муниципального образования город Старая Русса, в соответствии с которыми заказчик указал, что осуществление оценки качества и приемки результатов оказанных услуг по летней уборке на территории муниципального образования город Старая Русса указаны в Техническом задании и Порядке осуществления контроля, оценки качества и приемки результатов выполнения работ.

Указанные разъяснения не дают конкретного ответа на запрос участника закупки, в связи с чем заказчиком нарушены принципы открытости, прозрачности закупки.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений. На рассмотрении Жалобы представитель ООО «АвтоСпецМеханика» поддержал ее доводы в полном объеме.

 Заказчик –– МБУ ««Административное управление городским хозяйством» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 8443 от 15.11.2018  Новгородского УФАС России) и дополнений к ним.

1.Частью I Технического задания установлено, что полотно дороги должно быть очищено от снега на полную ширину от бортового камня до бортового камня (от обочины до обочины дороги), не реже одного раза в сутки и не позднее чем через 2 часа после начала снегопада. Окончательная очистка проезжей части дороги заканчивается через 4 часа по окончанию снегопада. Таким образом, участником закупки было неправильно расценено время начала, окончания и период уборки.

Требования, указанные в Части I Технического задания изложены правомерно и направлены на улучшение жизнеобеспечения населения.

2. Подпунктом 3.1. Правил благоустройств территории муниципального образования город Старая Русса установлено, что в зависимости от погодных условий период зимней уборки может быть сокращен или продлен по решению Администрации город Старая Русса, и на основании подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае увеличения работ по зимней уборке (и как следствие уменьшение работ по летней уборке) заказчик увеличит или уменьшит объем работ или услуг.

3. Сметой не устанавливаются требования о применении конкретной техники, в соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 7830-лс/03 от 23.03.2015 смета на реализацию государственного контракта, цена которого является твердой, предназначена для формирования первичной учетной документации (актов выполненных работ), тем самым победитель аукциона вправе выполнить работы качественно и в срок техникой функционально адаптированной к этим работам.

4. Требование о предоставлении данных мониторинга с помощью спутниковых систем транспортных средств на машины и механизмы, занятых на мероприятиях на уборке   установлено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GSP» (с изменениями и дополнениями) и на основании приказа Минтранса Российской Федерации Российской Федерации от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы  ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GSP и предназначенных для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов», так как уличный смет и зараженный снег от выхлопных газов автотехники являются отходами 4-5 класса опасности, а также в целях осуществления внутреннего контроля  за деятельностью подрядчика во время исполнения контракта.

5. Требование об уборке улиц с применением вакуумных подметально-уборочных машин обусловлено необходимостью более тщательной и качественной уборки. В связи с жалобами физических лиц на качество уборки дорог от  15.04.2018, 17.04.2018, 10.08.2018, заказчиком принято решение об установлении указанного требования, так как  вакуумная подметальная машина по своим характеристикам и качеству выполненных  работ лучше чем уброчно-подметальная машина.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В октябре-ноябре 2018 года заказчиком – МБУ «Административное управление городским хозяйством» и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района  осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на уборку автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимний и летний период на территории муниципального образования город Старая Русса (начальная (максимальная) цена контракта –  18 836 900,00 рублей).

Документация утверждена директором МБУ «Административное управление городским хозяйством» <…..>  24.10.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В данном случае объектом закупки является выполнение работ, для выполнения которых используются товар.

Товары, используемые при выполнении работ, и требования к значениям их показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Заказчиком – МБУ «Административное управление городским хозяйством» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – уборка автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимний и летний период на территории муниципального образования город Старая Русса.

Согласно пункту 3.2 Документации полное описание объекта закупки содержатся в Техническом задании, а требования к используемым материалам – в Приложении № 4, которое содержит таблицу с требуемыми заказчиком характеристиками поставляемого материала, перечень документов о техническом регулировании для него.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, заказчиком – МБУ «Административное управление городским хозяйством» установлены в Приложении                               № 4.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности  заказчика, в Приложении № 4 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 4), «Максимальное значение показателя» (столбец 5), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 6), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 9), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 7 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 8 «Верхняя граница диапазона».

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком – МБУ «Административное управление городским хозяйством» в пункте 10.4 Документации установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Так, согласно подпункту 2 пункта 10.4.2. Инструкции установлено, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 6 («Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (Приложения № 4 к документации об электронном аукционе», участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) товара, используемого при выполнении работ, соответствующего значению, установленному документацией.

По позиции «Песок тип 1» Приложения № 4  по характеристике «тип по крупности зерен» установлены следующие варианты значений: «крупный\мелкий, повышенной крупности\тонкий, средний\очень».

Для данного товара в Приложении № 4 также установлено соответствие ГОСТ 8736-2014 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» (введен в действие приказом Росстандарта о 18.11.2014 № 1641-ст), в соответствии с которым в зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок подразделяют на следующие группы: повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий, очень тонкий.

Таким образом, установление  варианта значения товара по характеристике - тип крупности зерен песка «очень» не предусмотрено ГОСТ 8736-2014 и является нестандартным.

Также из Приложения № 4 следует, что показатель (характеристика товара) «содержание посторонних засоряющих примесей» указан в столбце 6 «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений», при этом указанный показатель является в действительности  неизменяемым и должен быть указан в столбце 9 «Показатели (характеристики) значения, которых не могут изменяться.

Учитывая изложенное, требования к товарам, установленные заказчиком в  Приложении № 4 допускают двусмысленность в их толковании, не соответствуют требованиям действующих государственных стандартов, чем вводят участников закупки в заблуждение, что в свою очередь приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Таким образом, в действиях заказчика – «МБУ «Административное управление городским хозяйством» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании заказчиком объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

В данной части Жалоба является обоснованной.

2. Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом, в случае если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016 «Об установлении заказчиком требований к составу и инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» разъяснено, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.

Пунктом 7 Части II Технического задания установлено, что уборка должна выполняться с соблюдением требований ГОСТ Р 50597-2017.

ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон о стандартизации).

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о стандартизации документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 Пунктом 2 статьи 4 Закона о стандартизации установлено, что стандартизация в Российской Федерации основывается на следующих принципах, в том числе обязательность применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

Во исполнение пункта 2 статьи 4 Закона о стандартизации Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 № 2438-р установлен Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

В указанный перечень включен ГОСТ Р 50597-2017.

Таким образом, требования ГОСТ Р 50597-2017 к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц в зимний период  подлежит обязательному применению на территории Российской Федерации при выполнении соответствующих работ по зимней уборке автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимний период.

Требования, предъявляемые к содержанию и уборке автомобильных дорог и площадей в зимний период, установленные в части I Документации не должны противоречить ГОСТ Р 50597-2017.

Согласно пункту 4.5. ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что для целей настоящего стандарта категории дорог приняты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» (далее – Постановление № 767).

В соответствии с Постановлением № 767 установлено, что автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяют на следующие классы: автомагистраль (IА), скоростная автомобильная дорога (IБ), обычная автомобильная дорога ((нескоростная автомобильная дорога) IВ, II, III, IV,V). Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на следующие категории: IА, IБ, IВ, II, III, IV,V.

2.1. Подпунктом 1.1. пункта 1 Части I Технического задания установлены требования к содержанию и уборке автомобильных дорог и площадей в зимний период  времени, в соответствии с которым:

 «Полотно дороги должно быть очищено от снега на полную ширину от бортового камня до бортового камня (от обочины до обочины), не реже одного раза в сутки и не позднее чем через чем через 2 часа после начала снегопада. При длительном снегопаде циклы механизированной очистки проезжей части осуществляются после каждых 2 см свежевыпавшего снега. Окончательная очистка проезжей части дороги заканчивается через 4 часа по окончанию снегопада

При этом в Таблице 8.1. ГОСТ Р 50597-2017 установлены следующие сроки устранения снежно-ледяных образований в виде снега и зимней скользкости с проезжей части:

 

 

Вид снежно-ледяных образований

Категория дороги

Группа улиц

Срок устранения <*>, ч, не более

Рыхлый или талый снег

IА, IБ

А, В

4 (3)

IВ, II

В, Г

5 (4)

III - IV

Д, Е

6

V

-

12

Зимняя скользкость

IА, IБ, IВ

А - В

4 (5)

II, III

Г, Д

5

IV

Е

6

V

-

12

<*> Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Примечание - В скобках указаны сроки устранения для дорог и улиц городов и сельских поселений.

 

 

Пунктом 8.1. ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что  сроки устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитываются с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а не с момента начала снегопада, и составляют  для дорог категорий IВ, IIне более 4 часов, для дорог категорий  - III-IV – не более 6 часов, для дорог категории V – не более 12 часов.

Учитывая изложенное, требование Технического задания об устранении с проезжей части дороги снега в течение 2 часов после начала снегопада является нестандартным, не соответствующим вышеуказанным положениям ГОСТ Р 50597-2017 и вступает в противоречие с иными положениями Технического задания («окончательная очистка проезжей части дороги заканчивается через 4 часа по окончанию снегопада»). Обоснование установления указанного нестандартного требования в Документации отсутствует.

Таким образом, Документация содержит противоречивые и не предусмотренные государственным стандартом, обязательным для применения, положения относительно времени устранения последствий снегопада.

2.2. Подпунктом 1.1. пункта 1 Части I Технического задания установлено, что формирование снежных валов не допускается в следующих местах:

- на проезжей части дорог и тротуарах;

- на пересечениях всех дорог и улиц;

-ближе пяти метров от пешеходного перехода;

-ближе двадцати метров от остановочного пункта общественного транспорта.

При этом пунктом 8.8. ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 10 метров от пешеходного перехода.

Следовательно, данное требование Технического задания также является нестандартным, обоснование его установления в Документации отсутствует.

2.3. Подпунктами 4.1., 4.2. пункта 4 Части I Технического установлено следующее: «Механизированная уборка тротуаров и ручная очистка тротуаров (перечень 4) от снега толщиной до 2 см на всю ширину тротуара – по мере выпадения осадков и не позднее чем через 2 часа после начала снегопада. При длительном снегопаде циклы механизированной очистки тротуаров, осуществляются после каждых 2 см свежевыпавшего снега. Окончательная очистка тротуаров заканчивается через 4 часа по окончанию снегопада. Не допускается образование снежно-ледяного наката на тротуарах. В случае образования снежно-ледяного наката, снежно-ледяной наката должен устраняться в течение 3 часов».

Таблицей 8.4. ГОСТ Р 50597-2017 «Сроки проведения работ по очистке от снега и устранению зимней скользкости на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях» установлено следующее.

 

Вид снежно-ледяных образований

Интенсивность движения пешеходов (велосипедистов), чел./ч

Сроки устранения <*>, ч, не более

Рыхлый и талый снег

более 250

1

100 – 250

2

менее 100

3

Зимняя скользкость

более 250

12

100 – 250

18

менее 100

24

<*> Срок устранения отсчитывается с момента окончания снегопада.

Примечание - Во время снегопада и до окончания снегоочистки допускается наличие рыхлого или талого снега для всех групп улиц толщиной не более 5 см, на тротуарах мостовых сооружений на дорогах категорий IА - II - не более 8 см, на остальных дорогах - не более 12 см.

 

 

Таким образом, установленный заказчиком  в Техническом задании срок начала проведения работ по очистке тротуаров от  снежно-ледяных образований в виде снега  с момента начала снегопада, а также сроки устранения зимней скользкости (гололед, уплотненный снег, снежный накат) в течение 3 часов, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-2017, в соответствии с которым указанные работы по уборке должны проводиться с момента окончания снегопада, а работы по устранению зимней скользкости должны производится в срок не более 12, 18, 24 часов (в зависимости от интенсивности движения пешеходов) с момента окончания снегопада.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МБУ «Административное управление городским хозяйством» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении требований к выполняемым работам, не соответствующих действующими в Российской Федерации нормативно-правовыми актами в сфере стандартизации (ГОСТ Р 50597-2017).

В данной части Жалоба является обоснованной.

Между тем довод подателя Жалобы о том, Документация должна содержать сведения о присвоении категорий объектам уборки, а также отнесение их к группам в соответствии  с ГОСТ Р 50597-2017 и Своду правил СП 42.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 2.07.01.-89 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Комиссия Новгородского УФАС России находит несостоятельным, поскольку указанные нормативные правовые акты не устанавливают требований к содержанию документации о закупке в части включения в нее информации о категориях дорог. Заказчик следует положениям ГОСТ Р 50597-2017 в части указания порядка и срока выполнения работ по уборке применительно к той категории дорог, которая находится его распоряжении. В случае, если указанные порядок и сроки уборки действительно соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-2017, для заказчика нет необходимости указывать в документации о закупке конкретную категорию дороги.

В данной части Жалоба является необоснованной.

3.  В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

3.1. Согласно Порядку осуществления контроля, оценки качества и приемки результатов выполнения работ (Приложение № 2 к Проекту контракта) в случае не предоставления данных мониторинга с помощью спутниковых систем транспортных средств на машины и механизмы, занятых в мероприятиях по уборке, к стоимости работ по уборочным площадям применяется коэффициент 0.

Также из Порядка осуществления контроля, оценки качества и приемки результатов выполнения работ следует, что при отсутствии у Подрядчика системы спутникового мониторинга и, как следствие, не предоставления заказчику данных указанной системы, исходя из формулы расчета стоимости выполненных работ по зимней уборке по контракту, которая определяется как сумма стоимости работ по каждому объекту уборки проезжих частей и въездов-выездов (а1, а2, аn), стоимости работ по каждому объекту тротуаров, автобусных остановок (b1, b2, bn) c учетом корректировочных коэффициентов согласно сумме коэффициентов по п.п. 1-9 таблицы 1 или п. 1 части I таблицы 2 (к1, к2, кn), c учетом корректировочных коэффициентов согласно сумме коэффициентов по п.п. 1-9 таблицы 1 или п. 1 части II таблицы 2 (е1, е2, еn), и формулы расчета стоимости выполненных работ по летней уборке по контракту, которая определяется как сумма стоимости работ по каждому объекту уборки проезжих частей и въездов-выездов (а1, а2, аn), стоимости работ по каждому объекту тротуаров, автобусных остановок (b1, b2, bn) c учетом корректировочных коэффициентов согласно сумме коэффициентов по п.п. 1-9 таблицы 3 (к1, к2, кn), c учетом корректировочных коэффициентов согласно сумме коэффициентов по п.п. 1-9 таблицы  3 (е1, е2, еn), сумма будет равна 0, так как примечанием к таблицам 1, 3 установлено, что в случае не предоставления данных мониторинга с помощью спутниковых систем транспортных средств на машины и механизмы, занятых на уборке другие критерии не принимаются в расчет, к стоимости работ по уборочным площадям применяется коэффициент 0.      

            Таким образом, Приложение № 2 к Проекту контракту содержит требование о наличии у Подрядчика при выполнении работ транспортных средств, машин, механизмов, оборудованных  системой спутниковой навигации.

            От наличия у участника закупки указанного технологического оборудования напрямую зависят результаты приемки заказчиком выполненных работ и оплата контракта.

Указанное требование Документации Комиссия Новгородского УФАС России находит необоснованным и не соответствующим действующему законодательству Российской Федерации исходя из следующего.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS» (далее – Постановление № 641) оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы: автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.

Пунктом 2 Постановления № 641 установлено, что виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «г»-«е» пункта 1 настоящего Постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GSP, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности».

Приложением № 2 Приказа Минтранса Российской Федерации от 31.07.2012                      № 285 установлены требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.

В соответствии с пунктом 1.1.2. ГОСТ 19433-88. «Грузы опасные. Классификация и маркировка», утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 19.08.1988                        № 2957 (ред. от 01.09.1992), установлены следующие классы опасных грузов:

 класс 1 –взрывчатые материалы;

 класс 2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

 класс 3 – легковоспламеняющие жидкости;

 класс 4 – легковоспламеняющиеся твердые веществ; самовозгорающиеся вещества; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;    

класс 5 – окисляющие вещества и органические пероксиды;

класс 6 – ядовитые вещества и инфекционные вещества;

класс 7 – радиоактивные материалы;

класс 8 – едкие и (или) коррозионные вещества;

класс 9 – прочие опасные вещества.

Таким образом, отходы, относящиеся  к группе «отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам»  (код Федерального классификационного каталога отходов  (далее - ФККО)  7 31 200 00 00 0), в числе которых «мусор и смет уличный» код ФККО 7 31 200 01 72 4) и «отходы от зимней уборки улиц» (код ФККО 7 31 210 00 00 0)  к опасным грузам не относятся, а являются отходами 4 класса опасности.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

Пунктом 4.2.1. Проекта контракта установлено, что Подрядчик обязан выполнять все предусмотренные Контрактом работы лично и не вправе привлекать для  их выполнения третьих лиц.

При этом Документация не содержит требований к участникам закупки о соответствии подпункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и не устанавливает требование о наличии у Подрядчика на выполнение работ по уборке автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимний и летний период на территории муниципального образования город Старая Русса лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов.

Следовательно, работы по уборке автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимний и летний период на территории муниципального образования город Старая Русса, не рассматриваются заказчиком в качестве работ по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Требований о размещении отходов от уборки улиц на специально оборудованных объектах (полигонах) Документация также не содержит.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России обращает внимание на то, что постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 № 928 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения» установлено, что в случае проведения работ по содержанию автомобильных дорог, используемые машины  оборудуются аппаратурой спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GSP в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Требований об оборудовании машин аппаратурой спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GSP при осуществлении работ по содержанию автомобильных дорог местного значения действующим законодательством не установлено. 

3.2. Абзацем 5 пункта 1.1. Части II Технического задания установлено, что уборка улиц, предусмотренных в перечне 5, должна осуществляться с применением вакуумных подметально-уборочных машин.

С учетом вышеуказанных требований Проекта контракта о запрете привлечения субподрядчиков к участнику закупки фактически предъявляются требования о наличии в собственности или на ином законном основании определенных специализированных транспортных средств с технологией вакуумной уборки улиц.

Указанное требование Комиссия Новгородского УФАС России также находит необоснованным.

Представленные заказчиком копии жалоб физических лиц от 15.04.2018, от 17.04.2018, от 10.08.2018 на неудовлетворительную уборку улиц города Старая Русса, а также фотографии улиц после уборки универсальной подметально-уборочной машиной и вакуумной подметально-уборочной машиной в подтверждение обоснованности включения в Документацию вышеуказанных требований, не подтверждают более высокую эффективность уборки автомобильных дорог вакуумными подметально-уборочными машинами по сравнению с другими методами уборки.

Напротив, указанные жалобы, поступившие в период действия Контракта                  № 0350300030416000237-0327687-01 от 06.02.2017, заключенного между МБУ «Административное управление городским хозяйством с Обществом с ограниченной ответственностью «Спецтрассити» (срок выполнения работ с 06.02.2017 по 31.10.2018) и предусматривающего использование подрядчиком ООО «Спецтрассити» вакуумных подметально-уборочных машин, свидетельствуют о том, что даже при использовании данной техники качество уборки улиц города Старая Русса не улучшилось.

Таким образом, требование о выполнении работ  по уборке улиц с применением вакуумных подметально-уборочных машин является немотивированным и не подлежит включению в Документацию.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МБУ «Административное управление городским хозяйством» содержится нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении необоснованных требований к наличию у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования, необходимого для выполнения работ по контракту.

В данной части Жалоба является обоснованной.

            3.3. Между тем, Комиссия Новгородского УФАС России отклоняет довод подателя Жалобы о неправомерности указания в локальных сметах (Приложение № 5 к Документации) определенной техники: бульдозера 80 л.с., трактора с механической щеткой  55-80 л.с., комбинированной дорожной машины мощностью менее 210 л.с.

Локальные сметы, представленные в составе Документации, содержат сведения  необходимые для расчета стоимости  работ по уборке автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок. Таким образом, локальные сметы составляется для определения начальной (максимальной) цены контракта.

Локальные сметы определяет технологию и порядок выполняемых работ.

Пунктом 1.2. Проекта контракта установлено, что предметом Контракта является выполнение работ по уборке автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимний и летний период на территории муниципального образования город Старая Русса, согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющемуся неотъемлемой частью Контракта.

             Техническое задание не содержит требований к наличию у Подрядчика дорожной техники, указанной в локальных сметах.

 В данной части Жалоба является необоснованной.

            4. Частями I, II Технического задания установлены периоды зимней уборки – с 01 января по 31 марта и с 01 ноября по 31 декабря и летней уборки – с 01 апреля по 31 октября.

            В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

            Решением Совета депутатов города Старая Русса от 27.11.2012 № 144 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Старая Русса, в соответствии с пунктами 3.1.1., 3.2.1. которых установлены периоды зимней уборки с 16 октября по 15 апреля, летней уборки – с 16 апреля по 15 октября на территории муниципального образования город Старая Русса. В зависимости от погодных условий указанные периоды могут быть сокращены или продлены по решению Администрации города Старая Русса.

            Пунктом 7 части II Технического задания установлено, что уборка должна производиться с соблюдением требований Правил благоустройств территории муниципального образования город Старая Русса от 27.11.2012 № 144.

            Таким образом, сроки периодов зимней и летней уборки по Технического заданию противоречат обязательному для применения заказчиком нормативному правовому акту органа местного самоуправления, что создает неопределенность для Подрядчика в отношении объема и видов работ, подлежащих выполнению в период с 01 апреля по 15 апреля, которые по Документации относится к летнему периоду, а по Правилам благоустройства территории муниципального образования город Старая Русса – к зимнему периоду.

            Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком правил описания объекта закупки и о наличии в его действиях нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            В данной части Жалоба является обоснованной.

            5. В соответствии с подпунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно частям  4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснение положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В пункте 12.1. Документации требования к порядку предоставления разъяснений муниципальным заказчиком установлены в аналогичном виде.

Пунктами 12.2., 12.3 Документации установлено, что дата начала срока предоставления разъяснений- 26.10.2018, дата окончания срока предоставления разъяснений – 12.11.2018.

08.11.2018 на официальном сайте были размещены тексты запросов и разъяснения положений Документации. Разъяснения положений Документации не изменяют суть Документации и размещены в срок, предусмотренный частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. 

В связи с изложенным  довод Жалобы в данной части является необоснованной.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – МБУ «Административное управление городским хозяйством», являются существенными, привели к вводящему в заблуждение участников описанию объекта закупки, которое противоречит действующим нормативным правовым актам Российской Федерации в области стандартизации и благоустройства, ограничивают количество участников аукциона, предъявляют необоснованные требования к порядку и срокам выполнения работ, что дает Комиссии достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в Документацию и отмены протоколов, составленных при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Руководствуясь статьями  8, 33, 64, 65, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106  Закона о контрактной системе,  Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

      

    1. Признать жалобу участника закупки – ООО «АвтоСпецМеханика» (173003, Великий Новгород, ул. Черепичная, д. 4) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1, кааб. 64) при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право выполнения работ по уборке автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимний и летний период на территории муниципального образования город Старая Русса», извещение № 0350300030418000112, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.10.2018, частично обоснованной в части доводов:

         - об установлении заказчиком требований к выполнению работ, являющихся объектом закупки, несоответствующих положениям государственного стандарта об эксплуатационном состоянии, допустимом по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

        - об указании в технической части документации об аукционе ненадлежащих сроков зимнего и летнего периода уборки территории муниципального образования город Старая Русса;

        - об установлении в технической части документации об аукционе неправомерных требований к наличию у участников закупки технологического оборудования и производственных мощностей, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

         2. Признать в действиях  заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, частей 2, 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. 

         3. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению «Административное управление городским хозяйством», уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении  выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

          4. Передать материалы Жалобы и уполномоченному должностному лицу  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица  заказчика – Муниципальному бюджетному учреждению «Административное управление городским хозяйством».

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                    В.С. Делянова

 

                                                                                                                 М.Е. Фомин

                                                           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны