Решение №217/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-38/2021 по результатам рассмотрения жало... от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику –

МКУ «Центр по работе с населением»

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

ул. Комсомольская д. 26,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174406

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Боровичского муниципального района

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19,

г. Екатеринбург, 620063

 

Исх. № 217/03 от 22.01.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-38/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 января 2020 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председатель Комиссии, руководитель Управления;

<…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,  

в присутствии представителей:

 заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» – <…> (доверенность б/н от 19.01.2021);

уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района – <…> (доверенность № б/н от 16.07.2020);

податель жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Джули» -надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19; далее – ООО «Джули») на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская д. 26; далее – МКУ «Центр по работе с населением») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте : Благоустройство территории по ул. Красноармейская – ул. Пушкинская в городе  Боровичи, Новгородской области (1 этап), извещение № 0150300002420000186 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.12.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.01.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Джули» на действия заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте : Благоустройство территории по ул. Красноармейская – ул. Пушкинская в городе  Боровичи, Новгородской области (1 этап), извещение № 0150300002420000186 о проведении которого в редакции № 1 было размещено на официальном сайте 25.12.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 10 489 190,00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

По мнению ООО «Джули» в силу действующего законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемой закупки заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

На основании вышеизложенного, ООО «Джули» просит приостановить закупку и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Из представленных МКУ «Центр по работе с населением» письменных возражений на Жалобу (вх. № 169 от 19.01.2021 Новгородского УФАС России) следует, дополнительные требования, предусмотренные Постановлением не установлены в документации об электронном аукционе по причине того, что объектом рассматриваемой закупки является: благоустройство территории по ул. Красноармейская – ул. Пушкинская в городе Боровичи, Новгородской области (1 этап), который в силу действующего законодательства, не является линейным объектом.

На основании вышеизложенного заказчик – МКУ «Центр по работе с населением» считает, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, а Жалоба является необоснованной.

Представитель заказчика – МКУ «Центр по работе с населением», присутствующий на рассмотрении Жалобы, поддержала письменные объяснения в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация каких-либо письменных объяснений относительно доводов Жалобы в Новгородское УФАС не представил, присутствующий на заседании Комиссии представитель Администрации поддержала письменные объяснения заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В декабре 2020 - январе 2021 года заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте: Благоустройство территории по ул. Красноармейская – ул. Пушкинская в городе Боровичи, Новгородской области (1 этап) (извещение № 0150300002420000186).

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена со стороны заказчика – директором МКУ «Центр по работе с населением» <…> и со стороны уполномоченного органа – Управляющим делами Администрации муниципального района <…> 24.12.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по капитальному ремонту на объекте: Благоустройство территории по ул. Красноармейская – ул. Пушкинская в городе Боровичи, Новгородской области (1 этап).

В соответствии с частью 3 части 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении.

На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 (2) Приложения № 1 к Постановлению при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, в случае, если объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд составляет 5 000 000,00 рублей, заказчиком должны быть установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением.

Как было указано выше, объектом рассматриваемой закупки является – выполнение работ по капитальному ремонту на объекте: Благоустройство территории по ул. Красноармейская – ул. Пушкинская в городе Боровичи, Новгородской области (1 этап).

Кроме того, согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки и пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет – 10 489 190,00 рублей.

Однако положения Документации не содержат дополнительных требований, предусмотренных Постановлением.

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в Документации дополнительных требованиях к участникам закупки в соответствии с Постановлением.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные в действиях заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» нарушения являются существенными, могут привести к заключению договора с участником, который не имеет опыта выполнения работ, предусмотренных Документацией, и требуют устранения путем выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» и уполномоченного органа - Администрации в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская д. 26) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте : Благоустройство территории по ул. Красноармейская – ул. Пушкинская в городе  Боровичи, Новгородской области (1 этап), извещение № 0150300002420000186 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.12.2020, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Центр по работе с населением», уполномоченному органу - Администрации Боровичского муниципального района и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением».

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

 

                                                                                                                   <…>

 

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны