Решение №7342/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-38 по результатам проверки факта односторон... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику –

МБУ «АУГХ»

 

ул. Трибуны, д. 4а,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

Советская набережная, д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

 

Уполномоченному органу –

КУМИ Администрации Старорусского муниципального района

 

Советская набережная, д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

 

Участнику закупки –

ООО «Монтаж+»


ул. Новгородская, д. 14, кв. 62,

Великий Новгород, 173013

 

 

Исходящий № 7342/03 от 21.12.2016

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-38

по результатам проверки факта одностороннего заказчика

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть оглашена 16.12.2016

В полном объеме изготовлено 21.12.2016

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» – Мурашева Николая Леонидовича  (доверенность № б/н от 12.12.2016), Тереховой Надежды Игоревны (доверенность № б/н от 01.10.2016);

- участника закупки  – Общества с ограниченной ответственностью «Монтаж+»  – генерального директора Кетова Вадима Витальевича,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее – МБУ «АУГХ») об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 3532201111916000011 от 08.08.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Монтаж+» (ИНН: 5321165300; 173013, Великий Новгород, ул. Новгородская, д. 14, кв. 62; далее – ООО «Монтаж+») по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дороги ул. Александровская, извещение № 0350300030416000170 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.07.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от заказчика – МБУ «АУГХ» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 3532201111916000011 от 08.08.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Монтаж+» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дороги ул. Александровская, извещение № 0350300030416000170 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.07.2016 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки в части соблюдения заказчиком порядка принятия решения об одностороннем отказе.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. 01.07.2016 уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района на официальном сайте было размещено извещение № 0350300030416000170 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дороги ул. Александровская (начальная (максимальная) цена контракта – 8 514 658,00 рублей).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2 от 26.07.2016 участник закупки – ООО «Монтаж+» признан победителем электронного аукциона.

08.08.2016 между заказчиком – МБУ «АУГХ» и ООО «Монтаж+» был заключен контракт № 3532201111916000011(далее – Контракт) на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дороги ул. Александровская.

Согласно пункту 3.2 Контракта срок выполнения работ по нему установлен до 15.09.2016.

Согласно пункту 4.4.3 Контракта подрядчик обязуется до начала производства работ предъявить свидетельство об аттестации лаборатории или договор на оказание услуг по проведению лабораторных испытаний материалов, используемых при выполнении работ.

В соответствии с пунктом 4.4.7 Контракта подрядчик обязуется своевременно и качественно выполнять работы, соблюдать при их выполнении требования, установленные нормативными правовыми актами, указанными в техническом задании (Приложение № 1 к Контракту; далее – Техническое задание).

14.09.2016 между заказчиком – МБУ «АУГХ» и ООО «Монтаж+» было заключено дополнительное соглашение к Контракту (далее – Дополнительное соглашение).

Согласно пункту 1 Дополнительного соглашения стороны пришли к соглашению увеличить объем работ и включить в Техническую документацию к Контракту дополнительные работы, изложенные в Приложении № 1 (Локальная смета). При этом, прочие условия Контракта, в том числе сроки выполнения работ остались неизменными.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.2 Контракта расторжение контракта допускается:

-   по соглашению сторон;

-   по решению суда;

-  в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в том числе отступление подрядчика, от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

14.11.2016 заказчик – МБУ «АУГХ» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Контракта является ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств, предусмотренных пунктами 4.4.3 и 4.4.7 Контракта, а именно подрядчиком не представлены результаты лабораторных исследований асфальтобетонной смеси и техническая документация, а также не выполнен, либо выполнен с недостатками, ряд работ, определенных в Техническом задании.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

14.11.2016  заказчик – МБУ «АУГХ» разместил на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

14.11.2016 Решение об одностороннем отказе было отправлено ООО «Монтаж+» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте (173013, Великий Новгород, ул. Новгородская, д. 14, кв. 62), а также по адресу электронной почты: ketov.vadim@mail.ru.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» Решение об одностороннем отказе было получено ООО «Монтаж+» 17.11.2016.

Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 28.11.2016.

На рассмотрении дела представитель участника закупки – ООО «Монтаж+» пояснил, что недостатки, выявленные в ходе выполнения работ, были устранены. Исполнительная техническая документация была предоставлена заказчику 01.12.2016, своевременно документы не удалось представить из-за длительных сроков проведения ГОКУ «Новгородавтодор» лабораторных испытаний вырубок из верхнего слоя асфальтобетонного покрытия по ул. Александровская в г. Старая Русса.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы                                  № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

В связи с тем, что имеется документальное подтверждение соблюдения заказчиком – МБУ «АУГХ» процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией была проведена проверка правомерности принятия такого решения, в результате которой установлено следующее.

Из содержания пункта 3.2 Контракта следует, что работы должны быть выполнены до 15.09.2016.

Из содержания пункта 3.4.3 Контракта следует, что заказчик проверяет результаты выполненных работ и проводит их экспертизу на соответствие условиям контракта. По результатам проверки заказчик подписывает и передает подрядчику представленные документы либо мотивированный отказ от приёмки работ, с указанием причин.

В соответствии с пунктом 4.2.4 Контракта заказчик обязуется провести экспертизу для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза проводится заказчиком собственными силами или к её проведению могут привлекаться эксперты.

Согласно Акту от 23.09.2016 обследования выполненных работ по Контракту, составленному экспертной комиссией заказчика, работы выполнены не в полном объёме, в частности примыкания слоев нового асфальтобетонного покрытия к ранее существующим поверхностям не обработаны битумной эмульсией, не выполнены съезды на примыкающие территории и т.д.

После 23.09.2016 подрядчиком был устранен ряд выявленных недостатков.

Однако, работы по устройству примыканий к существующим дорогам, съездам не выполнены, что также подтверждается разделом 3 «Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» Общего журнала работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дороги в г. Старая Русса ул. Александровская (далее – Общий журнал работ).

Таким образом, документами, имеющимися в распоряжении Комиссии,  подтверждается ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по Контракту. ООО «Монтаж+» работы по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дороги ул. Александровская в г. Старая Русса не были выполнены в полном объеме и в установленные сроки.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель ООО «Монтаж+» в связи с неблагоприятными погодными условиями в настоящее время нет возможности  устранения недостатков по выполнению условий Контракта, что также подтверждается гарантийным обязательством подрядчика перед заказчиком о полном выполнении работ до 01.05.2017 (исх. № 126 от 16.11.2016 ООО «Монтаж+»).

В соответствии с пунктом 4.4.14 Контракта подрядчик обязуется до подписания акта приёмки законченных работ по ремонту передать заказчику исполнительную документацию, включая журналы учёта, необходимые для выполнения работ при ремонте объекта:

- Общий журнал работ;

- Акты освидетельствования скрытых работ с приложением ведомостей промеров, паспортов качества на используемые материалы, исполнительных схем производства работ;

- Журнал укладки асфальтобетонной смеси;

- Журнал входного контроля материалов и изделий;

- Протоколы лабораторных испытаний материалов, паспорта, сертификаты соответствия.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

01.12.2016 (то есть за пределами установленного частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока и после вступления Решения об одностороннем отказе в силу) ООО «Монтаж+» предоставил заказчику – МБУ «АУГХ»  документы, предусмотренные условиями пункта 4.4.14 Контракта.

При это, согласно описи документов, представленных ООО «Монтаж+», Журнал укладки асфальтобетонной смеси не представлен, а также представлены не все протоколы лабораторных испытаний вырубок.

На заседании Комиссии, представитель ООО «Монтаж+» подтвердил, что среди представленных документов отсутствуют три протокола лабораторных испытаний вырубок, поскольку результаты лабораторных испытаний, проводимых специализированной организацией – ГОКУ «Новгородавтодор», на момент рассмотрения Сведений не оформлены и не предоставлены ООО «Монтаж+».

Таким образом, на момент рассмотрения Комиссией Сведений обязательства, предусмотренные Контрактом ООО «Монтаж+» не исполнены, работы выполнены не в полном объеме, необходимые для приемки работ документы не предоставлены.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные МБУ «АУГХ» в отношении ООО «Монтаж+», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

2. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

16.09.2016 на официальном сайте была опубликована информация об изменении условий заключенного Контракта № 3532201111916000011, а именно размещено  Дополнительное соглашение.

Как указано выше, в Контракт внесены существенные изменения, в части видов и объемов выполняемых подрядчиком работ, которые отражены в Приложении № 1 (Локальная смета) к Дополнительному соглашению.

При этом, Приложение № 1 (Локальная смета) к Дополнительному соглашению на официальном сайте в реестре контрактов не размещено.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МБУ «АУГХ» содержится нарушение пункта 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте в реестре контрактов информации об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

3. В соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Как указано выше, Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Контракт был расторгнут 28.11.2016.

Следовательно, информация о расторжении Контракта должна была быть размещена на официальном сайте не ранее 28.11.2016 и не позднее 29.11.2016.

Однако, согласно сведениям официального сайта, в частности раздела «Информация о контракте № 3532201111916000011» реестра контрактов информация о расторжении Контракта размещена 14.11.2016, из содержания данной информации также следует, что Контракт считается расторгнутым 14.11.2016. 

При этом, заказчиком – МБУ «АУГХ» после 14.11.2016 какая-либо иная информация о расторжении Контракта на официальном сайте  опубликована не была.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУ «АУГХ» содержится нарушение части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте ненадлежащей и несоответствующей действительности информации о расторжении контракта.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что выявленные в действиях заказчика – МБУ «АУГХ» нарушения не повлияли на соблюдение процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, а также на права и интересы подрядчика, и не могут являться основанием для невключения сведений в отношении ООО «Монтаж+» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Административное управление городским хозяйством» (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1) по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 3532201111916000011 от 08.08.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Монтаж+» (ИНН: 5321165300; 173013, Великий Новгород, ул. Новгородская, д. 14, кв. 62) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дороги ул. Александровская, извещение № 0350300030416000170 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.07.2016, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» нарушение части 26 статьи 95, пункта 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                       А.Т. Иванов

 

                                                                                                                    Д.А. Евстигнеева

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны