Решение №7343/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении поря... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Организатору торгов –

ИП Захарову А.А.

 

 

Конкурсному управляющему

ООО «УК № 8»

 

А.В. Корскову

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «АРБИТАТ»

 

Ворошилова, д. 1, литер А, пом. 6-Н,

г. Санкт-Петербург, 193231

arbitat@inbox.ru

 

 

Победителю торгов –

Капраловой Т.В.

 

 

Заявителю –

ООО «Коммунальный сервис»

 

ул. Б.Московская, д. 86,

Великий Новгород, 173020

 

Исходящий № 7343/03 от 21.12.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

16 декабря 2016 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Индивидуального предпринимателя Захарова Александра Александровича;

- конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 8» Корскова Андрея Владимировича;

- заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный сервис» – Пушкарь Елены Александровны (доверенность № б/н от 01.10.2015);

- оператор электронной площадки – Общество с ограниченной ответственностью «Арбитат» надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, представителей не направил,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный сервис» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 86; далее – ООО «Коммунальный сервис») на действия организатора торгов – Индивидуального предпринимателя Захарова Александра Александровича (далее – ИП Захаров А.А.) и конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 8» (173000; Великий Новгород, ул. Коровникова, д. 13, 4; далее – ООО «УК № 8») Корскова Андрея Владимировича при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8» в размере 16 295 666, 86 рублей, объявление № 1335715 о проведении которых размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) 10.10.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.11.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Коммунальный сервис» на действия организатора торгов – ИП Захарова А.А. и конкурсного управляющего Корскова А.В. при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8» в размере 16 295 666, 86 рублей, объявление № 1335715 о проведении которых размещено в ЕФРСБ 10.10.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов – ИП Захарову А.А. и конкурсному управляющему Корскову А.В. было направлено уведомление (исх. № 6990/03 от 29.11.2016 Новгородского УФАС России) о приостановлении торгов до рассмотрения Жалобы по существу, которое не было и не могло быть исполнено в связи с заключением договора купли-продажи права требования № 1 от 21.11.2016 между ООО «УК № 8» и победителем аукциона – Капраловой Татьяной Владимировной.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

10.10.2016 в ЕФРСБ было размещено объявление № 1335715 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8» в размере 16 295 666, 86 рублей.

В данном объявлении было указано, что полный перечень должников, с указанием фамилии, адреса и суммы задолженности, будет размещен на сайте оператора электронной площадки – Общество с ограниченной ответственностью «Арбитат» (193231, г. Санкт-Петербург, ул. Ворошилова, д. 1, лит А, пом. 6-Н; далее – ООО «Арбитат»).

Однако, на электронной площадке ООО «Арбитат» а сети «Интернет» по адресу www.arbitat.ru был размещен перечень должников без фамилий и периода задолженности.

16.11.2016 по телефону, указанному в объявлении и по электронной почте ООО «Коммунальный сервис» сделало запросы организатору торгов – ИП Захарову А.А. на представление вышеуказанной информации.

Действия по представлению информации организатором торгов – ИП Захаровым А.А. выполнены не были.

Таким образом, ООО «Коммунальный сервис» считает, что ему, как участнику рассматриваемых торгов не была предоставлена полная информация о предмете открытого аукциона.

Также, в соответствии с пунктом 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности) в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Однако, в нарушение данной нормы Закона о несостоятельности организатор торгов – ИП Захаров А.А. является заинтересованным лицом по отношению к конкурсному управляющему Корскову А.В., так как состоял с ним в трудовых отношениях, и, кроме того, является кредитором ООО «УК №8».

В то же время, согласно протоколу о результатах проведения торгов по лоту № 1 от 17.11.2016 (далее – Протокол о результатах) победителем рассматриваемого открытого аукциона признана Капралова Т.В., которая состоит в родственных отношениях с конкурсным управляющим Корсковым А.В. (является родной сестрой), следовательно, также является заинтересованным лицом.

Таким образом, по мнению подателя Жалобы Капралова Т.В. имела возможность ознакомиться с полным списком должников ООО «УК № 8», с периодами просрочки и прочей информацией, предоставившей ей определенное преимущество перед другими участниками торгов.

ООО «Коммунальный сервис» считает, что указанные действия организатора торгов  - ИП Захарова А.А. и конкурсного управляющего Корскова А.В. не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации о торгах, проводимых в соответствии с Законом о несостоятельности, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции. ООО «Коммунальный сервис» считает, что в данном случае имело место координация действий организатора и участника торгов с целью устранения конкуренции и обеспечения признания победителем торгов Капраловой Т.В. В связи с этим податель Жалобы просит выдать организатору торгов предписание об отмене результатов торгов.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заявителя поддержала доводы и требования Жалобы в полном объеме и устно дополнила ее содержание следующим доводом.

Организатором торгов – ИП Захаровым А.А. в сообщении о результатах торгов, размещенном в ЕФРСБ, было указано об отсутствии у победителя торгов – Капраловой Т.В. заинтересованности по отношению к конкурсному управляющему, в то время как организатор торгов и конкурсный управляющий имели информацию о наличии такой заинтересованности.

Организатор торгов – ИП Захаров А.А. считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (исх. № 1 от 05.12.2016), суть которых сводится к следующему.

В объявлении о проведении рассматриваемых торгов, размещенном в ЕФРСБ, были указаны контактные данные, по которым участник открытого аукциона мог связаться с организатором торгов с целью получения дополнительных сведений о предмете торгов.

В период проведения рассматриваемых торгов по данным контактам заявлений о предоставлении сведений от ООО «Коммунальный сервис» не поступало.

К тому же в заявке на участие в торгах ООО «Коммунальный сервис» указывает, что участник ознакомился с информацией об аукционе и не имеет к ней претензий.

Кроме того, организатор торгов сообщает, что 30.09.2016 к ИП Захарову А.А. обратился Корсков А.В. по вопросу организации и проведения торгов по продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8». Корсков А.В. представил Предложение по продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8», утвержденное собранием кредиторов 16.09.2016, согласно которому ИП Захаров А.А. был утвержден организатором рассматриваемых торгов.

На основании требований кредиторов, изложенных в вышеуказанном Предложении, между конкурсным управляющим Корсковым А.В. и ИП Захаровым А.А. был заключен договор на организацию и проведение торгов.

На момент утверждения Предложения по продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8» ИП Захаров А.А. действительно являлся одним из кредиторов ООО «УК № 8», однако, количество голосов, учитываемых при принятии решений собранием кредиторов, составляло всего 2,5 %, что никак не могло повлиять на исход голосования.

С 24.04.2014 Захаров А.А. являлся штатным работником ООО «УК № 8», но трудовой договор, заключенный между ним и Корсковым А.В., был расторгнут 31.03.2015.

Организатор торгов был уведомлен о том, что победитель торгов – Капралова Т.В. является родной сестрой Корскова А.В., потому что, при подаче заявки Капралова Т.В. сообщила об указанной заинтересованности в отношении конкурсного управляющего.

Однако, Закон о несостоятельности не содержит запрета на участие в торгах по продаже имущества и имущественных прав должника лиц, заинтересованных по отношению к должнику, кредитору, внешнему управляющему, в связи с чем нарушения порядка определения победителя рассматриваемого аукциона допущено не было.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы организатор торгов – ИП Захаров А.А. поддержал письменные объяснения в полном объеме.

Аналогичные доводы указаны  в письменных возражениях на Жалобу конкурсного управляющего Корскова А.В. (исх. № 17 от 05.12.2016). Также в письменных возражениях он сообщает о заключении договора купли-продажи требования № 1 от 21.11.2016 между ООО «УК № 8» и Капраловой Т.В.

На рассмотрении Жалобы конкурсный управляющий Корсков А.В. поддержал доводы письменных возражений в полном объеме.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что довод Жалобы о возможном нарушении организатором торгов – ИП Захаровым А.А. и конкурсным управляющим Корсковым А.В. антимонопольного законодательства, в частности, пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), выходит за пределы полномочий антимонопольного органа по рассмотрению жалоб о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, установленных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, данный довод ООО «Коммунальный сервис» не может быть предметом рассмотрения Комиссии в рамках производства по Жалобе, но в дальнейшем будет рассмотрен антимонопольным органом в соответствии с главой 9 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339. О результатах такого рассмотрения ООО «Коммунальный сервис» будет уведомлено дополнительно.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответстви с пунктом 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 7 статьи 110 Закона о несостоятельности при проведении торгов по продаже предприятия (из пункта 1 статьи 110 Закона о несостоятельности следует, что для целей настоящего Федерального закона под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности) может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).

Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 495 от 23.07.2015 (далее – Порядок проведения торгов).

В соответствии с пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:

недвижимое имущество;

ценные бумаги;

имущественные права;

заложенное имущество;

предметы, имеющие историческую или художественную ценность;

вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

Регулирующим органом могут быть определены иные виды имущества (в том числе имущественных прав), подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме.

Таким образом, в данном случае, при продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8» в размере 16 295 666, 86 рублей организатор торгов (внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация) должен руководствоваться положениями, предусмотренными статьями 110, 111, 139 Закона о несостоятельности, а также Порядком проведения торгов.

Следовательно, при проведении рассматриваемых торгов в форме открытого аукциона организатор торгов ИП Захаров А.А. должен был придерживаться требований вышеуказанных нормативных правовых актов.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Сообщение № 1335715 о проведении рассматриваемых торгов в форме открытого аукциона по продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8» в размере 16 295 666, 86 рублей  было размещено в ЕФРСБ 10.10.2016. Проведение аукциона было назначено на 17.11.2016.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о несостоятельности организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Пункт 10 статьи 110 Закона о несостоятельности определяет содержание сообщения о продаже предприятия.

Так, в соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о несоответствии в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В силу положений пункта 3.2 и подпункта «а» пункта 8.1 Порядка проведения торгов сообщение о проведении торгов также подлежит размещению на электронной площадке.

При этом в соответствии с пунктом 3.11 Порядка проведения торгов в сообщении, размещаемом на электронной площадке, указываются сведения, предусмотренные Законом о несостоятельности. Кроме того, в силу абзаца 3 пункта 3.2 Порядка проведения торгов организатор торгов вправе включить в такое сообщение и дополнительную информацию об имуществе, в том числе электронные копии документов о правах на имущество, описания, планы, фотографии, экспликации.

В сообщении о проведении торгов, размещенном в ЕФРСБ, было указано, что перечень должников будет размещен организатором торгов на электронной площадке.

Сообщение о проведении рассматриваемых торгов было размещено на электронной площадке ООО «Арбитат» 16.11.2016.

Также на электронной площадке ООО «Арбитат» организатором торгов – ИП Захаровым А.А. размещен список должников ООО «УК № 8», содержащий сведения о лицевом счете, адресе, сумме долга по невыполненным денежным обязательствам физических и юридических лиц перед ООО «УК № 8».

Комиссия приходит к выводу, что неуказание в сообщении о проведении торгов, размещенном на электронной площадке ООО «Арбитат», фамилий должников и периода задолженности не противоречит положениям Закона о несостоятельности и Порядка проведения торгов.

Так, статьи 110, 111, 139 Закона о несостоятельности не определяют конкретного перечня документов и сведений, подлежащих указанию в сообщении о проведении торгов по продаже имущественных прав должника.

Факт неразмещения в составе сообщения о проведении торгов фамилий должников ООО «УК № 8» и периода задолженности сам по себе не предоставляет какому-либо участнику торгов преимуществ при подаче заявки, проведении аукциона, а также не влияет на формирование ценового предложения участников торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об указании организатором торгов в сообщении о проведении торгов всех необходимых сведений, предусмотренных вышеуказанными положениями Закона о несостоятельности и Порядка проведения торгов.

Кроме того, в сообщении о проведении торгов указано, что ознакомиться с дополнительной информацией о предмете продажи заинтересованные лица могут обратившись по телефону (88162) 780-120, либо направив запрос на электронную почту a.zaharov53@gmail.com.

Довод Жалобы о непредставлении организатором торгов по запросу ООО «Коммунальный сервис» необходимой информации является несостоятельным, вследствие направления подателем Жалобы соответствующего запроса не на адрес электронной почты ИП Захарова А.А., указанный в сообщении о проведении торгов (a.zaharov53@gmail.com), а на иной адрес - a.zaharov@gmail.com.

Таким образом, организатор торгов – ИП Захаров А.А. не был уведомлен о подаче ООО «Коммунальный сервис» запроса о представлении дополнительный сведений.

Учитывая вышеизложенное, соответствующий довод Жалобы является необоснованным.

2. Пункт 8 статьи 110 Закона о несостоятельности определяет, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 139 Закона о несостоятельности в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя, в частности, сведения о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Протоколом собрания кредиторов ООО «УК № 8» № 14 от 16.09.2016 утверждено Предложение по продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8» (далее – Протокол собрания кредиторов; Предложение).

В числе участников собрания кредиторов присутствовал ИП Захаров А.А. (кредитор по денежным обязательствам и обязательным платежам ООО «УК № 8»), что подтверждается содержанием вышеуказанного протокола.

Таким образом, ИП Захаров А.А. является одним из кредиторов ООО «УК № 8».

Данное обстоятельство ИП Захаров А.А. подтвердил в письменных возражениях на Жалобу и не опровергал его при рассмотрении Жалобы.

При этом, согласно пункту 3.1 Предложения в качестве организатора рассматриваемых торгов определен именно ИП Захаров А.А. Согласно Протоколу собрания кредиторов ИП Захаров А.А. голосовал за возложение на него полномочий организатора торгов и собственными действиями реализовал данное решение при проведении рассматриваемого аукциона (определил содержание и разместил сообщение о проведении торгов, рассмотрел заявки участников и оформил соответствующие протоколы, опубликовал сообщение о результатах торгов).

Согласно пункту 3.2 Предложения вознаграждение организатора торгов составляет 200 000 (двести тысяч рублей) 00 копеек вне зависимости от количества проведенных торгов.

Однако, пункт 8 статьи 110 Закона о несостоятельности не представляет возможности кредитору должника выступать в качестве организатора торгов.

Организатором торгов могут являться исключительно:

- внешний либо в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о несостоятельности конкурсный управляющий;

- специализированная организация, не имеющая заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, внешнему или конкурсному управляющему.

Учитывая вышеизложенное, в нарушение пункта 8 статьи 110 и пункта 3 статьи 139 Закона о несостоятельности рассматриваемый аукцион был проведен ненадлежащим лицом - ИП Захаровым А.А., который будучи кредитором должника не мог выступать в качестве организатора торгов вследствие наличия недопустимой заинтересованности в их результатах.

Следовательно, соответствующий довод Жалобы является обоснованным

3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о несостоятельности заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о несостоятельности в целях настоящего Федерального закона заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:

лицо, которое в соответствии с Законом о защите конкуренции входит в одну группу лиц с должником;

лицо, которое является аффилированным лицом должника.

Заинтересованными лицами по отношению к должнику-гражданину признаются его супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга (пункт 3 статьи 19 Закона о несостоятельности).

Согласно пункту 4 статьи 19 Закона о несостоятельности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, кредиторам признаются лица в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

С целью установления содержания заявки Капраловой Т.В. Новгородское УФАС России направило оператору электронной площадки – ООО «Арбитат» запрос на предоставление копий заявки и документов, поданных Капраловой Т.В. на участие в торгах (исх. № 7175/03 от 09.12.2016).

Из представленных оператором электронной площадки – ООО «Арбитат» сведений (вх. № 8161 от 12.12.2016 Новгородского УФАС России) следует, что 14.11.2016 Капралова Т.В. с использованием функционала электронной площадки ООО «Арбитат» подала заявку на участие в рассматриваемых торгах, содержащую следующие документы:

- заявка на участие в торгах, с указанием информации об отсутствии у Капраловой Т.В. заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему ООО «УК № 8»;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

- копии страниц паспорта;

- копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

Таким образом, в заявке Капраловой Т.В. содержалась информация об отсутствии у Капраловой Т.В. заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему ООО «УК № 8».

На рассмотрении Жалобы ИП Захаров А.А. пояснил, что в день подачи заявки Капралова Т.В. в письменной форме уведомила организатора торгов о том, что в заявке поданной 14.11.2016 ошибочно указаны сведения об отсутствии заинтересованности по отношению к конкурсному управляющему ООО «УК № 8». То есть в соответствии со статьей 19 Закона о несостоятельности Капралова Т.В., являясь родной сестрой Корскова А.В., считается заинтересованным лицом по отношению к конкурсному управляющему.

Данный документ был передан организатору торгов – ИП Захарову А.А. лично Капраловой Т.В.

Однако, в заявку, направленную посредством электронной площадки – ООО «Арбитат», соответствующие изменения Капраловой Т.В. не вносились, хотя в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о несостоятельности заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока их представления.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно Протоколу о результатах Капралова Т.В. являлась участником рассматриваемых торгов, ценовое предложение Капраловой Т.В. в размере 501 600, 00 рублей признано победившим в открытом аукционе.

Таким образом, Капралова Т.В. была признана победителем торгов в форме открытого аукциона по продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8» в размере 16 295 666, 86 рублей.

В то же время, указанные Капраловой Т.В. сведения в заявке об отсутствии у нее заинтересованности к конкурсному управляющему, не соответствовали действительности, о чем организатор торгов – ИП Захаров А.А. был уведомлен самим участником торгов. Однако, Капралова Т.В. была допущена к участию в торгах.

Предоставление организатору торгов письма, в котором Капралова Т.В. сообщала о своей заинтересованности, не может считаться надлежащим изменением заявки участника торгов, так как процедура его подачи не отвечает требованиями пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности, а также Порядку проведения торгов.

Так, согласно пункту 4.1 Порядка проведения торгов для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Следовательно, в действиях организатора торгов – ИП Захарова А.А. содержатся нарушения пункта 12 статьи 110 и пункта 3 статьи 139 Закона о несостоятельности, выразившиеся в допуске к участию в торгах участника, заявка которого содержала недостоверные сведения об отсутствии заинтересованности в отношении конкурсного управляющего.

Данное нарушение привело к признанию победителем торгов и заключению договора по их результатам с участником, заявка которого не соответствовала требованиям Закона о несостоятельности.

4. Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о несостоятельности при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 15 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

Организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.

17.11.2016 организатором торгов – ИП Захаровым А.А. был утвержден Протокол о результатах.

Согласно Протоколу о результатах рассматриваемый открытый аукцион проводился в 14 часов 00 минут 17.11.2016 на сайте www.arbitat.ru в сети «Интернет». Торги признаны состоявшимися.

Согласно также положениям пункта 15 статьи 110 Закона о несостоятельности в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет», в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов. В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия.

Как указано выше, Комиссией установлено, что сведения об отсутствии у победителя торгов – Капраловой Т.В. заинтересованности по отношению к конкурсному управляющему, указанные в заявке не соответствовали действительности, о чем ИП Захарову А.А. было известно.

Тем не менее, в сообщении о результатах торгов, опубликованном организатором торгов – ИП Захаровым А.А. в ЕФРСБ 24.11.2016, указаны сведения об отсутствии у Капраловой Т.В. заинтересованности по отношению к конкурсному управляющему Корскову А.В.

Таким образом, в действиях организатора торгов – ИП Захарова А.А. содержатся нарушения пункта 15 статьи 110 и пункта 3 статьи 139 Закона о несостоятельности, выразившиеся в указании в сообщении о результатах торгов недостоверных сведений о победителе открытого аукциона.

Учитывая изложенное, соответствующий довод Жалобы нашел свое подтверждение.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, 21.11.2016 между ООО «УК № 8» в лице Корскова А.В. и Капраловой Т.В. заключен договор купли-продажи права требования № 1, согласно пункту 1 которого продавец (ООО «УК № 8») продал, а Покупатель (Капралова Т.В.) купил дебиторскую задолженность (права требования), принадлежащую Продавцу, как кредитору по невыполненным денежным обязательствам физических и юридических лиц в соответствии с приложением № 1, на сумму 16 295 666 (шестнадцать миллионов двести девяносто пять тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 86 копеек, вследствие чего Комиссия Новгородского УФАС России не имеет возможности выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Однако, Комиссия Новгородского УФАС России также обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации ООО «Коммунальный сервис» может в течение одного года со дня проведения торгов обратиться в суд с иском о признании торгов (рассматриваемого аукциона) и заключенной по их итогам сделки (договора купли-продажи права требования № 1 от 21.11.2016) недействительными, в связи с нарушением правил проведения торгов, установленных законом.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный сервис» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 86) на действия организатора торгов – Индивидуального предпринимателя Захарова Александра Александровича и конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 8» (173000; Великий Новгород, ул. Коровникова, д. 13, 4) Корскова Андрея Владимировича при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже дебиторской задолженности ООО «УК № 8» в размере 16 295 666, 86 рублей, объявление № 1335715 о проведении которых размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 10.10.2016, частично обоснованной в части доводов о наличии у организатора торгов недопустимой заинтересованности в их результатах, а также о наличии в сообщении о результатах торгов недостоверных сведений о победителе аукциона.

2. Признать в действиях организатора торгов – Индивидуального предпринимателя Захарова Александра Александровича нарушения пунктов 8, 12, 15 статьи 110 и пункта 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, организатору торгов – Индивидуальному предпринимателю Захарову Александру Александровичу и конкурсному управляющему Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 8» Корскову Андрею Владимировичу не выдавать в связи с заключением по итогам торгов договора купли-продажи требования № 1 от 21.11.2016.

4. Передать материалы Жалобы и проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении организатора торгов – Индивидуального предпринимателя Захарова Александра Александровича.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      И.А. Куриков         

 

                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                                  Д.А. Раскоснов

 

                                                                                                          

                                                                                                                    А.В. Петрова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны