Решение №7348/03 Акт № 34 по результатам внеплановой камеральной проверки осу... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№7348/03 от 22.11.18

 

 

 

 

 

Акт № 34

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

22 ноября 2018 года                                                                                      Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 139/18 от 21.11.2018 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем – главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Государственным учреждением – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области и его аукционной (единой) комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж вертикального подъемника с защитным навесом для маломобильных групп населения, извещение № 0250100000118000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.10.2018.

Проверка начата 21 ноября 2018 года, окончена 22 ноября 2018 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б»; далее – ГУ-ОПФ РФ по НО).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

 

20.11.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по НО поступила информация о нарушении его аукционной (единой) комиссией законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж вертикального подъемника с защитным навесом для маломобильных групп населения, извещение № 0250100000118000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.10.2018.

Из Информации следует, что аукционной (единой) комиссией ГУ-ОПФ РФ по НО был неправомерно допущен к участию в аукционе участник с идентификационным номером заявки 246, впоследствии признанный победителем вышеуказанного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

           1. В октябре-ноябре 2018 года государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по НО и его аукционной (единой) комиссией проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж вертикального подъемника с защитным навесом для маломобильных групп населения, извещение № 0250100000118000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.10.2018 (цена контракта – 530 313,65 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена начальником отдела закупок ГУ-ОПФ РФ по НО … 22.10.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по НО в пункте 2.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка и монтаж вертикального подъемника с защитным навесом для маломобильных групп населения.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 3.1.10 Документации государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по НО требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 3.1.11 Документации требования к значениям используемого при выполнении работ товара содержатся в Приложении № 2 к Документации «Технические требования» (далее – Приложение № 2).

Также, в данном пункте Документации содержится инструкция по заполнению заявки участником закупки (далее – Инструкция).

Таким образом, при составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе, участники закупки должны были руководствоваться требованиями Приложения № 2, а также Инструкцией.

Согласно Инструкции, в случае указания конкретных показателей товара, данные показатели заполняются в соответствии с Приложением №2 «Технические требования» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», «не ниже», «или», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

Согласно протоколу № 73 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.11.2018 (далее – Протокол) на участие в закупке поступили заявки четырех участников, три участника с идентификационными номерами заявок 69, 102, 246 были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом, участнику закупки с идентификационным номером заявки 246 должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.

Как было указано выше, требования к количеству, техническим, функциональным характеристикам используемого при выполнении работ товара содержатся в Приложении № 2.

В отношении товара «Вертикальный подъемник» установлены ряд показателей данного товара и требования к их значениям, в частности, установлен показатель «Защитный навес, боковые ограждения и калитка из нержавеющего металла» со следующим значением: «наличие».

Данный показатель является конкретным (неизменяемым), и участники закупки в первых частях своих заявок должны были указать его в том же виде, в каком он указан в Приложении № 2.

Однако, в первой части заявки участника с идентификационным номером заявки 246 в отношении данного показателя было указано следующее: «Защитный навес, боковые ограждения и калитка из ржавеющего металла»: «наличие».

Таким образом, первая часть заявки участнику с идентификационным номером заявки 246 не соответствовала требованиям Документации (Приложения № 2), в связи с чем аукционная комиссия государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по НО должна была признать данную заявку несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, Документации и отказать лицу, ее подавшему, в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Однако, в соответствии с Протоколом, аукционная (единая) комиссия государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по НО признала первую часть заявки участника с идентификационным номером заявки 246 соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной (единой) комиссии государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по НО содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям Документации, когда участнику с идентификационным номером заявки 246 должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

При этом, в ходе проведения торгов лучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с идентификационным номером заявки 246, первая часть заявки которого, как указано выше, не соответствовала требованиям Документации.

Согласно протоколу № 78 подведения итогов в электронном аукционе от 09.11.2018 участник закупки с идентификационным номером заявки 246 – Индивидуальный предприниматель Черкасов Денис Владиленович - был признан победителем рассматриваемого аукциона.

2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно представленным ГУ-ОПФ РФ по НО документам и информации, 26.10.2018 в адрес заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений Документации, в котором потенциальный участник просит предоставить фотографии места установки подъемника.

29.10.2018 государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по НО на официальном сайте в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе» в качестве ответа на поступивший запрос были размещены три фотографии места установки подъемника.

При этом, указанные разъяснения (фотографии) были размещены ответственным должностным лицом государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по НО на официальном сайте без указания предмета поступившего запроса.

Неразмещение на официальном сайте в составе разъяснений положений Документации предмета запроса не позволяет потенциальным участникам закупки в должной мере уяснить суть, смысл и значение самих разъяснений заказчика (размещенных фотографии).

Вместе с тем, согласно частям 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по НО содержится нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленного порядка предоставления разъяснений положений Документации.

Инспекция Новгородского УФАС России отмечает, что данное нарушение, допущенное государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по НО не повлияло на результаты закупки, не изменило суть Документации.

При этом, вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях аукционной (единой) комиссия государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по НО являются существенными, привели к нарушению порядка отбора участников аукциона и определения его победителя, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушении.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Государственным учреждением – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, г. Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б») и его аукционной (единой) комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж вертикального подъемника с защитным навесом для маломобильных групп населения, извещение № 0250100000118000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.10.2018, Инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях аукционной (единой) комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области  с сопроводительным письмом исх. №   ________   от ____ ноября 2018 года.

 

Руководитель инспекции,                          

главный специалист – эксперт                                       

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                           ____________________________          А.Т. Иванов

                                                                                   (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________          Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________          М.Е. Фомин                                     

                                                                                (подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны