Решение №7353/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении поря... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Организатору торгов –

ООО «Эксперт Консалтинг Центр»

 

ул. В. Вишневского, д. 12, лит. А, пом. 2Н,

г. Санкт-Петербург, 197022

 

 

Арбитражному управляющему –

ЗАО Промышленная группа «Проминдустрия»

<….>

 

а/я 208,

Великий Новгород, 173025

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «АРБИТАТ»

 

ул. Ворошилова, д. 1, литер А, пом. 6-Н,

г. Санкт-Петербург, 193231

e-mail: arbitat2017@yandex.ru

arbitat@inbox.ru

 

 

Заявителю – <….>.

 

1-ый Почтовый проезд, д. 4, кв. 32,

г. Кинешма, Ивановская область, 155800

e-mail: sityomin@yandex.ru

 

исх № 7353/03 от 22.11.2018

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

19 ноября 2018 года                                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя арбитражного управляющего Закрытого акционерного общества Промышленная группа «Проминдустрия» <….><….> (по доверенности от 10.09.2018 № б/н; вх. № 8426 от 14.11.2018 Новгородского УФАС России),

организатор торгов – Общество с ограниченной ответственностью «Эксперт Консалтинг Центр», надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

заявитель – Ситёмин Сергей Юрьевич надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, на рассмотрение жалобы не явился, представителей не направил,

оператор электронной площадки – Общество с ограниченной ответственностью «Арбитат» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу <….> (155800, Ивановская область, г. Кинешма, 1-ый Почтовый проезд, д. 4, кв. 32; далее – <….>.) на действия арбитражного управляющего Закрытого акционерного общества Промышленная группа «Проминдустрия» (196084, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 107, 3, лит. О; далее – ЗАО ПГ «Проминдустрия») <….> (ИНН: 532100989458, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 1294; 173025, Великий Новгород, а/я 208; далее – арбитражный управляющий <….>.) при проведении организатором торгов – Обществом с ограниченной ответственностью «Эксперт Консалтинг Центр» (197022, г. Санкт-Петербург, ул. В. Вишневского, д. 12, лит. А, пом. 2Н; далее – ООО «ЭКЦ») торгов в форме открытого аукциона по лоту № 8 «Автокран КС-55713-1 «Галичанин» на шасси КАМАЗ-43118-15», сообщение № 2961992 о проведении которых было размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) 19.08.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.10.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба <….> на арбитражного управляющего <….> при проведении организатором торгов – ООО «ЭКЦ» торгов в форме открытого аукциона по лоту № 8 «Автокран КС-55713-1 «Галичанин» на шасси КАМАЗ-43118-15» (далее – Лот № 8), сообщение № 2961992 о проведении которых было размещено в ЕФРСБ 19.08.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов (открытого аукциона) – ООО «ЭКЦ» и арбитражному управляющему <….> было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения Жалобы по существу, которое организатором торгов и арбитражным управляющим исполнено, договор не заключен.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

По мнению подателя Жалобы, действия арбитражного управляющего <….> при проведении торгов не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности), а также действовавшего в момент проведения торгов Положения о порядке и условиях проведения торгов по продаже имущества ЗАО ПГ «Проминдустрия» (ИНН 7826740795, ОГРН 1027810275294), находящегося в залоге ПАО «Банк «Санкт-Петербург» по делу о банкротстве № А56-85759/2016, рассматриваемому в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, утвержденного ПАО «Банк «Санкт-Петербург» и опубликованного в ЕФРСБ 02.08.2018 (далее – Положение).

18.09.2018 участником торгов - <….> был уплачен задаток и подана заявка на участие в торгах. Протоколом от 25.09.2018 об определении участников торгов (далее – Протокол от 25.09.2018) заявитель был допущен к участию в аукционе по Лоту № 8.

26.09.2018 состоялись рассматриваемые торги, по результатам которых предложение о цене имущества должника – Лот № 8, сделанное <….>, было наибольшим и составило 1 144 067,76 рублей.

Согласно пункту 3.6 Положения в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и конкурсному управляющему копии этого протокола.

В течение трех дней с даты получения протокола о результатах проведения торгов конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи имущества (лота) с приложением проекта договора в соответствии с предложенным победителем торгов предложением о цене имущества (лота).

Однако арбитражным управляющим <….> до настоящего времени не направлено в адрес <….> предложение заключить договор купли-продажи имущества должника – Лот № 8 с приложением проекта договора.

Между тем, согласно пункту 3.7 Положения в случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания договора купли-продажи в течение 5 (пяти) дней с даты получения предложения конкурсного управляющего о заключении договора купли-продажи, внесенный задаток ему не возвращается и конкурсный управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи имущества участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена по сравнению с ценой имущества, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.

Таким образом, по мнению заявителя – <….>, указанные действия арбитражного управляющего <….> содержат нарушения порядка заключения договора купли-продажи и влекут за собой для заявителя риск утраты задатка, перечисленного им для участия в торгах.

Организатор торгов (открытого аукциона) – ООО «ЭКЦ» считает Жалобу обоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве на неё (вх. № 8104 от 06.11.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

02.08.2018 между арбитражным управляющим ЗАО ПГ «Проминдустрия» <….> и ООО «ЭКЦ» заключен договор оказания услуг по организации торгов в соответствии с которым Исполнитель (ООО «ЭКЦ») оказывает Заказчику (ЗАО ПГ «Проминдустрия») комплекс услуг, включающих в себя организацию первых торгов, повторных торгов и торгов посредством публичного предложения на условиях, определенных Положением.

19.08.2018 организатором торгов на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение о проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности ЗАО ПГ «Проминдустрия», определены дата и время проведения торгов (26.09.2018, 12-00), установлены дата и время начала (20.08.2018, 12-00) и окончания (25.09.2018, 12-00) приема заявок; указаны реквизиты для перечисления задатка, разъяснены порядок и сроки приема заявок. Аналогичное сообщение опубликовано организатором торгов 17.08.2018 в печатной версии и 18.08.2018 на сайте газеты «Коммерсантъ».

20.08.2018 на сайте на электронной площадки «Арбитат» размещено Извещение № 1329 о проведении торгов по продаже имущества ЗАО ПГ «Проминдустрия» по 64-м лотам.

26.09.2018 подведены итоги торгов. В результате проведения первых торгов в форме аукциона, на электронной площадке размешена следующая информация:

По 13-ти лотам (№№ 5, 6, 7, 8, 9, 24, 25, 26, 27, 50, 53, 54, 57) торги признаны состоявшимися, так как по ним поступило две и более заявки на участие и определены победители торгов.

Торги по 14-ти лотам (№№ 11, 12, 16, 17, 20, 21, 22, 31, 35, 36, 42, 44, 45) были признаны не состоявшимися на основании пункта 3.9 Положения (поступление единственной заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества не ниже установленной начальной цены продажи по каждому лоту).

По оставшимся 37-ми лотам торги признаны несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие. Победителем торгов по Лоту № 8 признан податель жалобы - <….>  с ценой предложения – 1 144 067,76 руб. (при начальной цене лота - 762 711,86 руб.) о чем 26.09.2018 на сайте электронной площадки размещен Протокол о результатах проведения открытых торгов по Лоту № 8 от 26.09.2018 (далее - Протокол от 26.09.2018).

Согласно Протоколу от 26.09.2018 в период с 12-00 26.09.2018 и до окончания аукциона, участниками торгов по Лоту № 8  поданы следующие ценовые предложения:

 

Участник

Предложение о цене

Дата подачи

<….>

762711 руб. 86 коп. (семьсот шестьдесят две тысячи семьсот одиннадцать руб. 86 коп.)

26.09.2018

12:01:58

<….>

1067796 руб. 58 коп. (один миллион шестьдесят семь тысяч семьсот девяносто шесть руб. 58 коп.)

26.09.2018

13:07:05

<….>

1144067 руб. 76 коп. (один миллион сто сорок четыре тысячи шестьдесят семь руб. 76 коп.)

26.09.2018

13:34:25

 

По результатам торгов, победителем признан участник, предложивший наибольшую цену за реализуемое имущество - <….>, что соответствует Положению и норме, указанной в статье 100 Закона о несостоятельности.

Так, пунктом 13 статьи 100 Закона о несостоятельности предусмотрено, что победителем аукциона признается участник, предложивший в ходе аукциона наиболее высокую цену.

На основании пункта 3.6 Положения копия Протокола от 26.09.2018 01.10.2018 направлена арбитражному управляющему ЗАО ПГ «Проминдустрия» по электронной почте.

В соответствии с вышеуказанным пунктом Положения, в течение трех дней с даты получения протокола о результатах проведения торгов конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи имущества (лота) с приложением проекта договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене имущества (лота).

Однако до настоящего времени, сведения об исполнении арбитражным управляющим <….> указанных требований Положения у организатора торгов отсутствуют - фактически, конкурсный управляющий уклоняется от заключения договора купли-продажи с победителями торгов.

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также нарушению порядка определения победителя или победителей торгов. Таким образом, по мнению организатора торгов, в действиях конкурсного управляющего имеются признаки ограничения конкуренции, выражающиеся в игнорировании законного требования победителя торгов заключить договор купли-продажи имущества, с целью понудить последнего отказаться от заключения договора.

Арбитражный управляющий <….> считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (объяснениях) на неё (вх. № 8397 от 13.11.2018 Новгородского УФАС России) и дополнениям к ним (вх. № 8499 от 16.11.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В ходе проведения торгов организатором торгов – ООО «ЭКЦ» были допущены существенные нарушения требований действующего законодательства по предоставлению информации о реализуемом имуществе должника.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о несостоятельности организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей, с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В соответствии с пунктом 14 статьи 110 Закона о несостоятельности организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

В нарушение указанных норм, организатор торгов – ООО «ЭКЦ» не предоставил возможности ни одному, заинтересованному в приобретении имущества лицу, возможности ознакомиться с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, более того, не предоставил таким лицам никой информации об имуществе должника, в том числе о месте нахождения имущества, техническом состоянии и пр.

Кроме того, из текста отчета об оценке следует, что все имущество (специализированная техника, в том числе Лот № 8) находится в нерабочем состоянии. При этом оценка проведена без фактического осмотра, в связи с чем, вывод о нерабочем состоянии техники, повлекший существенное занижение ее стоимости, ни чем не подтвержден.

В связи с тем, что вся специализированная техника, в том числе Лот № 8, фактически находится в Ямало-Ненецком Автономной округе, а доступ к ней проблематичен в связи с неблагоприятными погодными условиями на месторождении и значительной стоимостью, арбитражный управляющий полагает, что Положение, а также объявление о проведении торгов, обязаны были содержать сведения о месте нахождения имущества и о его реальном техническом состоянии.

Указанные обстоятельства, безусловно, повлекли невозможность участия в торгах всех заинтересованных лиц, а также определение победителями торгов лиц, предложивших цену за имущество, существенно ниже рыночной.

В связи с наличием указанных выше разногласий по вопросам порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога и обращением в суд с заявлением о разрешении разногласий, арбитражный управляющий в рамках положений пункта 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обратился к организатору торгов с уведомлением об одностороннем отказе от исполнения договора оказания услуг по организации торгов от 02.08.2018 и необходимости приостановки торгов в связи с тем, что проведение торгов до вступления в законную силу судебного акта по результатам рассмотрения заявления арбитражного управляющего не представляется возможным.

В нарушение требований указанной нормы организатор торгов проигнорировал уведомление конкурсного управляющего, незаконно осуществил прием заявок от участников торгов, в связи с чем 26.09.2018 состоялись торги по продаже имущества должника, в том числе по Лоту № 8, победителем по которому признан <….>.

Неправомерное отчуждение имущества должника нарушает права и законные интересы его конкурсных кредиторов, заинтересованных в установлении наиболее высокой продажной цены продаваемого имущества и удовлетворении своих требований за счет вырученных в результате торгов денежных средств (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.09.2018 № Ф07-12572/2018 по делу № А26-9901/2016).

Реализация имущества должника до рассмотрения по существу заявления арбитражного управляющего о разрешении разногласий по вопросам порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, а также после одностороннего отказа конкурсного управляющего от договора оказания услуг по организации торгов свидетельствует о недействительности таких торгов.

Пунктами 1 и 2 статьи 449 ГК РФ предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

В настоящее время на рассмотрении Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области находятся заявления арбитражного управляющего и конкурсного кредитора (ООО «Химпек») о признании недействительными торгов по продаже имущества должника.

При таких обстоятельствах <….>  полагает невозможным осуществление фактической передачи имущества должника до вступления в законную силу судебного акта по результатам рассмотрения заявления о признании торгов недействительными.

Кроме того, в нарушение пункта 3.6 Положения в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов – ООО «ЭКЦ» не направил до настоящего в адрес арбитражного управляющего копии протоколов о результатах проведения торгов, в том числе по Лоту № 8, что свидетельствует об очередном нарушении ООО «ЭКЦ» требований действующего законодательства при проведении торгов.

02 октября 2018 года в 16-38 организатор торгов посредством электронной почты направил арбитражному управляющему электронное письмо следующего содержания (прочитано 03.10.2018г. в 07-57):

«Уважаемые коллеги, повторно высылаем в адрес конкурсного управляющего документы по итогам торгов, состоявшихся 26.09.2018 по имуществу «ПГ Проминдустрия».

Обращаем Ваше внимание, что первоначально документы были направлены в адрес представителя конкурс ого управляющего ещё 30.09.2018. Несмотря на это, в адрес организатора торгов поступают жалобы от участников торгов (победителей) об уклонении конкурсного управляющего от заключения договоров купли-продажи который с их слов ссылается на не получение от организатора документов по итогам аукциона. Данная информация не соответствует действительности, вводит в заблуждение участников торгов, провоцирует их обращаться с жалобами на бездействия управляющего в надзорные органы (ФАС, суды).

Полагаем, что конкурсный управляющий, залоговый кредитор как и организатор торгов в равной степени заинтересован в реализации имущества по наиболее высокой цене, в связи с этим, предлагаем Вам связаться с победите ми аукциона для заключения договоров купли-продажи и передачи имущества покупателям.

Обращаем Ваше внимание, что организатору торгов имущество должника и документы на имущество не передавались, в случае поступления жалоб от участников торгов соответствующие пояснения необходимо будет представить руководителю должника.

К этому письму приложены ссылки на следующие файлы:

  1. итоги первых торгов.rar (183.1 Мб)

Ссылка для скачивания файлов:

https://cloud.mail.ru/stock/9uWykQSYHkpVAd6keBA1W9ik

Копий протоколов электронное письмо не содержало, при переходе по указанной ссылке выдавалась ошибка, указывающая, что такой страницы не существует. Указание в тексте письма на направление неких документов в адрес арбитражного управляющего ранее (30.09.2018) не соответствует действительности, поскольку каких-либо иных сведений и документов, за исключением указанного электронного письма, от организатора торгов в адрес конкурсного управляющего не поступало.

<….> неоднократно пытался связаться с организатором торгов для получения копий подписанных протоколов о результатах проведения торгов, однако до настоящего времени такие протоколы в адрес конкурсного управляющего не поступали.

В период с 06 по 07 октября 2018 года в целях надлежащего исполнения своих обязанностей арбитражный управляющий был вынужден самостоятельно получить электронные образы протоколов на электронной торговой площадке «Арбитат» (www.arbitat.ru), на которой проходили торги.

09.10.2018 в соответствии с пунктом 3.6 Положения <….> как победителю торгов по Лоту № 8 направлено предложение о заключении договоров купли-продажи имущества по итогам торгов (в соответствии со сведениями официального сайта Почты России получено подателем жалобы 17.10.2018).

18.10.2018 года, то есть в установленный пунктом 3.6 Положения пятидневный срок, <….> подписал договор купли-продажи и направил в адрес конкурсного управляющего.

При таких обстоятельствах после вступления в законную силу судебного акта по результатам рассмотрения заявлений о признании торгов недействительными, которым торги по Лоту № 8 будут признаны законными, <….> в обязательном порядке заключит договор купли-продажи с подателем жалобы.

На основании изложенного арбитражным управляющим <….> не допущено нарушений действующего законодательства при исполнении обязанностей конкурсного управляющего ЗАО ПГ «Проминдустрия».

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель арбитражного управляющего <….> поддержал письменные объяснения в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

  1. В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 7 статьи 110 Закона о несостоятельности при проведении торгов по продаже предприятия (из пункта 1 статьи 110 Закона о несостоятельности следует, что для целей настоящего Федерального закона под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности) может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).

Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 495 от 23.07.2015 (далее – Порядок проведения торгов).

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

В соответствии с пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:

недвижимое имущество;

ценные бумаги;

имущественные права;

заложенное имущество;

предметы, имеющие историческую или художественную ценность;

вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

Регулирующим органом могут быть определены иные виды имущества (в том числе имущественных прав), подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме.

Таким образом, в данном случае, при продаже имущества ЗАО ПГ «Проминдустрия» (специализированная техника, в том числе Лот № 8) организатор торгов (внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация) должен руководствоваться положениями, предусмотренными статьями 110, 111, 139 Закона о несостоятельности, а также Порядком проведения торгов.

Следовательно, при проведении рассматриваемых торгов в форме открытого аукциона организатор торгов – ООО «ЭКЦ» и арбитражный управляющий ЗАО ПГ «Проминдустрия» <….> должны были придерживаться требований вышеуказанных нормативных правовых актов.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

При этом, согласно пункту 1 статьи 28 Закона о несостоятельности сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Сообщение № 2961992 о проведении рассматриваемых торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ЗАО ПГ «Проминдустрия», в том числе по Лоту № 8 было размещено в ЕФРСБ 19.08.2018.

Согласно Извещению о проведении рассматриваемых торгов (далее – Извещение) сообщение № 2961992 о проведении рассматриваемых торгов опубликовано в официальном издании 17.08.2018.

Согласно Извещению торги должны были быть проведены на следующих условиях:

- дата проведения торгов – 26.09.2018 в 12:00;

- начало представления заявок участников – 20.08.2018 в 12:00;

- окончание представления заявок участников – 25.09.2018 в 12:00.

Согласно Протоколу от 25.09.2018 к участию в рассматриваемых торгах по Лоту № 8 допущены заявки трех участников – <….> (податель Жалобы), <….> и <….>

26.09.2018 состоялись торги, по результатам которых предложение о цене имущества (Лот № 8) должника, сделанное <….>, было наибольшим и составило 1 144 067,76 руб.

В соответствии с пунктом 7.1 Порядка проведения торгов по результатам проведения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися.

Согласно пункту 7.2 Порядка проведения торгов организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступившие в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися в случае проведения торгов с использованием открытой формы представления предложений о цене - не позднее одного часа после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения;

В соответствии с подпунктом «и» пункта 8.1 Порядка проведения торгов оператором электронной площадки на электронной площадке размещается протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися, размещение которых предусмотрено абзацем пятым пункта 7.2 настоящего Порядка, - не позднее десяти минут после их поступления оператору электронной площадки.

Согласно пункту 15 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются:

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;

предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия;

результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов;

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия);

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов;

обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем.

В соответствии с вышеуказанными требованиями нормативных правовых актов организатором торгов – ООО «ЭКЦ» был подписан Протокол от 26.09.2018, согласно которому победителем электронного аукциона по Лоту № 8 признан <….>. Указанный протокол был размещен в ЕФРСБ и на электронной площадке ООО «Арбитат» 26.09.2018

Согласно пункту 16 статьи 110 Закона о несостоятельности в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

Изучив представленные в ходе рассмотрения Жалобы документы и сведения Комиссия приходит к выводу о том, что предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора арбитражным управляющим ЗАО ПГ «Проминдустрия» <….> направлено в адрес победителя рассматриваемых торгов по Лоту № 8 <….> 09.10.2018 простым почтовым отправлением № 19112428036375 с уведомлением и описью, т.е. по истечении 12 дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов (Протокол от 26.09.2018).

Указанный факт подтверждается копиями кассового чека от 09.10.2018 (17:25) № 16406 об отправке почтового отправлением № 19112428036375 и прилагаемой к нему описи.

Таким образом, в действиях арбитражного управляющего ЗАО ПГ «Проминдустрия» <….> содержится нарушения пункта 16 статьи 110 Закона о несостоятельности, выразившиеся в нарушении срока направления победителю торгов предложения заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

  1. Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как указывалось выше, в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокол (в соответствии с пунктом 16 статьи 110 Закона о несостоятельности).

Согласно вышеуказанным письменным объяснениям <….> Протокол от 26.09.2018 направлен организатором торгов – ООО «ЭКЦ» на адрес электронной почты арбитражного управляющего ЗАО ПГ «Проминдустрия» <….> novtexservis@mail.ru по истечении 5 дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов – 02.10.2018.

Согласно вышеуказанным письменным объяснениям ООО «ЭКЦ» Протокол от 26.09.2018 направлен организатором торгов – ООО «ЭКЦ» на адрес электронной почты арбитражного управляющего ЗАО ПГ «Проминдустрия» <….> novtexservis@mail.ru по истечении 4 дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов – 01.10.2018.

Следует отметить, что установление в пункте 3.6 Положения иных сроков направления протокола о результатах торгов и проекта договора не освобождало организатора торгов – ООО «ЭКЦ» и арбитражного управляющего ЗАО ПГ «Проминдустрия» <….> от соблюдения срока совершения указанных действий, предусмотренного Законом о несостоятельности, поскольку именно выполнение требований федерального законодательства о проведении обязательных торгов должно быть предметом внимания и заботы лиц, проводящих такие торги.

Таким образом, в действиях организатора торгов – ООО «ЭКЦ» содержится нарушения пункта 16 статьи 110 Закона о несостоятельности, выразившиеся в нарушении срока направления победителю торгов и внешнему управляющему копии протокола о результатах проведения торгов.

  1. По мнению арбитражного управляющего ЗАО ПГ «Проминдустрия» <….>, организатором торгов – ООО «ЭКЦ» были допущены существенные нарушения требований действующего законодательства по предоставлению информации о реализуемом имуществе должника, в частности, не предоставлена заинтересованным в приобретении имущества лицам информация об имуществе должника, в том числе о месте нахождения имущества, техническом состоянии и пр.

При этом арбитражный управляющий указывает на то, что из текста отчета об оценке, подготовленного без фактического осмотра имущества, следует, что все имущество (специализированная техника, в том числе Лот № 8) находится в нерабочем состоянии.

В соответствии с абзацем 3 пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Пункт 10 статьи 110 Закона о несостоятельности определяет содержание сообщения о продаже предприятия.

Так, в соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

В силу положений пункта 3.2 и подпункта «а» пункта 8.1 Порядка проведения торгов сообщение о проведении торгов также подлежит размещению на электронной площадке.

При этом в соответствии с пунктом 3.1.1 Порядка проведения торгов в сообщении, размещаемом на электронной площадке, указываются сведения, предусмотренные Законом о несостоятельности.

Изучив Сообщение о проведении рассматриваемых торгов путем публичного предложения, размещенное в ЕФРСБ и на электронной площадке ООО «Арбитат» http:// http://www.arbitat.ru/ (далее – Сообщение), Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в действиях организатора торгов – ООО «ЭКЦ» нарушений требований действующего законодательства в части содержания Сообщения относительно сведений об имуществе должника, его составе и характеристиках.

В Сообщении приведено следующее описание имущества ЗАО ПГ «Проминдустрия» по Лоту № 8:

«Автокран КС-55713-1 «Галичанин» на шасси КАМАЗ-43118-15, Фирма-изготовитель: ОАО «ГАКЗ» (Россия), VIN Z8C557131А0000120, Государственный регистрационный знак: В 722 АВ 178, Год изготовления 2010.

Классификатор ЕФРСБ: Специализированная техника».

Сообщение содержит сведения о нахождении реализуемого имущества и порядок ознакомления с предметом торгов:

«Ознакомление с предметом торгов осуществляется по месту нахождения должника».

Кроме того, в сообщении указано следующее:

«Дополнительную информацию о торгах, а также о местонахождении имущества можно получить у Организатора торгов по телефону 8(812)906-83-48, e-mail: info@ec-c.ru, а также на Интернет-сайте организатора торгов: http://ec-c.ru».

При этом подробного описания реализуемого имущества по лоту № 8 с указанием технического состояния и пр., Сообщение не содержит, что однако не свидетельствует о наличии в действиях организатора торгов нарушений требований действующего законодательства, поскольку пункт 10 статьи 110 Закона о несостоятельности не предусматривает обязательное включение таких сведений в сообщение о продаже имущества (с учетом возможности непосредственного ознакомления участников торгов с их предметом).

Согласно пункту 1 статьи 130 Закона о несостоятельности арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счет имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Оценка имущества должника проводится оценщиком, который должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и не может являться заинтересованным лицом в отношении арбитражного управляющего, должника и его кредиторов.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе определить лицо, на которое с его согласия возлагается обязанность по оплате указанных услуг оценщиков с последующей внеочередной компенсацией произведенных им расходов за счет имущества должника.

Отчет об оценке имущества должника подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

В соответствии с пунктом 6 статьи 110 Закона о несостоятельности начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом.

02.08.2018 Гуляевым В.Б. в ЕФРСБ был размещен Отчет № 2/БСПБ-160/18-ОК от 05.07.2018 об определении рыночной стоимости легковых и грузовых транспортных средств, самоходной техники и других видов техники в количестве 64 позиции (далее – Отчет об оценке).

Согласно Отчету об оценке наименование имущества должника реализуемого на рассматриваемых торгах Лотом № 8 представлено в следующем виде: Автокран КС-55713-1 «Галичанин» на шасси КАМАЗ-43118-15 и имеет стоимость, соответствующую начальной цене Лота № 8 - 762 711,86.

Кроме того Отчет об оценке содержит следующие сведения:

«Исходя из данных, предоставленных специалистами Заказчика, Оценщик предполагает, что оцениваемое транспортное средство находится в рабочем состоянии».

«На рыночную стоимость Объекта оценки существенное влияние оказывают общая макроэкономическая ситуация в стране и локальная ситуация, сложившаяся в регионе расположения Объекта. Ниже приведены краткие обзоры экономической ситуации в России, развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области, обзор вторичного рынка автомобилей».

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

Суд, арбитражный суд, третейский суд вправе обязать стороны совершить сделку по цене, определенной в ходе рассмотрения спора в судебном заседании, только в случаях обязательности совершения сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, согласно пункту 7.1 статьи 110 Закона о несостоятельности обжалование отчета об оценке имущества должника не является основанием для приостановления торгов.

Отчет об оценке включен в ЕФРСБ за более чем за 2 недели до объявления о проведении рассматриваемых торгов и размещения Сообщения. Приложением к Сообщению Отчет об оценке не является, требований о включении отчета об оценки имущества в сообщение о его продаже Закон о несостоятельности и Порядок проведения торгов не содержат.

Таким образом, сведения о реализуемом имуществе, указанные в Отчете об оценке:

- не относятся к объявленным условиям проведения и описанию предмета торгов, указанным в Сообщении;

- оспариваются исключительно в судебном порядке.

В то же время, содержание Отчета об оценке на противоречит и соответствует информации, о реализуемом на рассматриваемых торгах имуществе, содержащейся в Сообщении, доводы <….>  о том, что имущество по Лоту № 8 находится в нерабочем состоянии и располагается не по месту нахождения должника опровергаются содержанием Отчета об оценке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в действиях организатора торгов – ООО «ЭКЦ» нарушений требований действующего законодательства по предоставлению информации о реализуемом имуществе должника.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Установленные в действиях организатора торгов – ООО «ЭКЦ» и арбитражного управляющего <….> нарушения пункта 16 статьи 110 Закона о несостоятельности не повлияли на результаты торгов, т.к. Договор купли-продажи победителем рассматриваемых торгов по Лоту № 8 (подателем Жалобы) <….> получен и подписан.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <….> (155800, Ивановская область, г. Кинешма, 1-ый Почтовый проезд, д. 4, кв. 32) на действия арбитражного управляющего Закрытого акционерного общества Промышленная группа «Проминдустрия» (196084, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 107, 3, лит. О; далее – ЗАО ПГ «Проминдустрия») <….> (ИНН: 532100989458, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 1294; 173025, Великий Новгород, а/я 208; далее – арбитражный управляющий <….>) при проведении организатором торгов – Обществом с ограниченной ответственностью «Эксперт Консалтинг Центр» (197022, г. Санкт-Петербург, ул. В. Вишневского, д. 12, лит. А, пом. 2Н; далее – ООО «ЭКЦ») торгов в форме открытого аукциона по лоту № 8 «Автокран КС-55713-1 «Галичанин» на шасси КАМАЗ-43118-15», сообщение № 2961992 о проведении которых было размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 19.08.2018, обоснованной.
  2. Признать в действиях арбитражного управляющего ЗАО ПГ «Проминдустрия» <….> нарушение пункта 16 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  3. Признать в действиях организатора торгов – ООО «ЭКЦ» нарушение пункта 16 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с добровольным направлением арбитражным управляющим <….> проекта договора в адрес победителя торгов по рассматриваемому лоту и подписанием договора со стороны подателя жалобы.
  5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении организатора торгов – ООО «ЭКЦ» и арбитражного управляющего ЗАО ПГ «Проминдустрия» <….>.

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

В.С. Делянова

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны