Решение №7369/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительное... от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д.1,

Великий Новгород, 173005

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области

пл. Победы - Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: info@rts-tender.ru

 

Участнику закупки -

Обществу с ограниченной ответственностью «Строительное Монтажное Предприятие – СМП 323»

ул. Б. Власьевская, д. 6, кв. 44,

Великий Новгород, 173007

 

Исходящий № 7369/03 от 15.12.2014

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 декабря 2014 года                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,               

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (далее – Департамент транспорта) – Сембратович В.Б. (доверенность № ТС-2070-и от 09.12.2014), Сергеева Д.Г. (доверенность № ТС-2091-и от 10.12.2014);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – Департамент государственных закупок) – консультанта-юрисконсульта отдела по организации закупок Игнатьевой Н.А. (доверенность № 59 от 26.03.2014);

подателя жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Строительное Монтажное Предприятие – СМП 323» (173007, Великий Новгород, ул. Б. Власьевская, д. 6, кв. 44; далее – ООО «СМП 323») – генерального директора Штро И.А., Копосовой Е.С. (доверенность № б/н от 09.12.2014),

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «СМП 323» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом транспорта закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт д. Ямник, Демянский район, Новгородская область», извещение № 0150200000614002499 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.11.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

03.12.2014 в Новгородское УФАС России из ФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СМП 323» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом транспорта закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт д. Ямник, Демянский район, Новгородская область» (извещение № 0150200000614002499 от 11.11.2014) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «СМП 323» была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Данная заявка была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и ООО «СМП 323» было отказано в допуске к участию в нем. С данным решением аукционной комиссии ООО «СМП 323» не согласно и считает, что показатели предлагаемых к поставке товаров соответствуют требованиям Документации об электронном аукционе (далее - Документация). При этом поставить по позиции № 34 «Смесители для умывальников», № 35 «Смеситель» и № 38 «Смесители для умывальников поворотные», которые соответствовали бы требованиям ГОСТ 25809-96 и требованиям Документации, в соответствии с которыми по данным позициям необходим диапазон рабочих температур + 5 +90ºС, не представляется возможным, так как ГОСТом предусмотрен диапазон рабочих температур +5 +75ºС. В связи с этим податель Жалобы считает, что поданная им заявка была отклонена неправомерно.

 Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных государственным заказчиком при формировании Технического задания Документации не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Государственный заказчик – Департамент транспорта доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражении на нее (вх. № 10690 от 09.12.2014 Новгородское УФАС России).

Согласно разделу 10 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных Документацией;

по товарам в отношении, которых в Документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

по товарам в отношении, которых в документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Заявка № 5 (СМП 323) была отклонена, так как аукционной комиссией было выявлено, что первая часть заявки не соответствует требованиям Документации, а именно по позициям № 34 «Смесители для умывальников, № 35 «Смесители», № 3 «Смесители для умывальников» по показателю диапазона рабочих температур (+5 +90ºС) участник предлагал поставить товары с диапазоном рабочих температур (+5 +75 ºС).

На заседании Комиссии представители государственного заказчика - Департамента транспорта поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме и представили сведения о имеющихся на рынке смесителях определенных производителей, соответствующих требованиям Документации по диапазону рабочих температур.

Уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок письменных объяснений по Жалобе не представлено, на рассмотрении представитель пояснил, что на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части 7 заявок, к участию в аукционе допущены 5 участников.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В ноябре-декабре 2014 года государственным заказчиком – Департаментом транспорта и уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт д. Ямник, Демянский район, Новгородская область».

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена руководителем Департамента транспорта В.Д. Петровым.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт д. Ямник, Демянский район, Новгородская область». При этом, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки определены Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации).

Первая часть заявки ООО «СМП 323» не отвечала требованиям Технического задания, установленным  государственным заказчиком к товарам, которые используются  для выполняемых работ, а именно по позициям № 34 «Смесители для умывальников», № 35 «Смесители», № 38 «Смесители для умывальников поворотные» требовалось по показателю «диапазон рабочих температур» со значением нижней границы диапазона +5ºС, верхней границы диапазона +90ºС, подателем Жалобы предложено –  +5+75ºС.

Следовательно, заявка ООО «СМП 323» не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департаментом транспорта решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, является правомерным.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с  Техническим заданием Документации  по позиции 1 «Винтовая свая» по показателю «Толщина стенки сваи» заказчиком установлено минимальное значение «4,5 ммм».

На рассмотрении Жалобы представитель Заказчика пояснил, что в части описания требования к толщине стенки сваи была допущена «техническая ошибка» и для выполнения работ по предмету аукциона должна использоваться «Толщина стенки сваи» 4,5 мм (миллиметров).

Таким образом, в Документации фактически содержится ошибочное, не соответствующее действительным потребностям Заказчика сведения о единице измерения используемого для выполнения работ товара, что указывает на наличие в действиях Департамента транспорта нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным Документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе было подано семь заявок, пять из которых были признаны соответствующими требованиям Документации (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.12.2014; далее – Протокол).

Между тем, первые части заявок участника № 1 (ООО «ДемСтройСервис») и участника № 4 (ООО «Велес») не соответствовала требованиям Документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем, указанные участники не могли быть допущены к участию в электронном аукционе.

Так, в соответствии с данными заявки, участник № 1 (ООО «ДемСтройСервис») предлагал по позиции 39 Технического задания Документации поставить: «маты теплоизоляционные из стекловаты», которые соответствуют ТУ 5763-002-00287697-9, тогда как согласно Техническому заданию «маты теплоизоляционные из стекловаты» должны соответствовать  ТУ 5763-002-00287697-97.

Участник № 4 (ООО «Велес») предлагал по позиции 45 Технического задания Документации поставить: «радиатор стальной» высотой 50 мм, однако согласно Техническому заданию минимальная высота данного товара не может быть менее 500 мм.

Таким образом, первые части заявок участника № 1 (ООО «ДемСтройСервис») и  участник № 4 (ООО «Велес») не соответствовали требованиям Документации, так как по ряду позиций Технического задания содержали значения параметров товара не соответствующих потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия уполномоченного органа – Департамента государственных закупок должна была принять решение об отказе в допуске ООО «ДемСтройСервис» и ООО «Велес» к участию в аукционе по причине несоответствия сведений о поставляемом товаре, предусмотренных частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе.

Однако заявки ООО «ДемСтройСервис» и ООО «Велес» были признаны соответствующими требованиям Документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в аукционе участника закупки, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Указанные нарушения существенно повлияли на результаты определения поставщика, поскольку привели к допуску к участию в электронном аукционе участников, заявки которых не соответствовали требованиям Документации, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 , частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

 1.  Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Строительное Монтажное Предприятие – СМП 323» (173007, г. Великий Новгород, ул. Б. Власьевская, д. 6, кв. 44) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт д. Ямник, Демянский район, Новгородская область», извещение № 0150200000614002499 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.11.2014, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Департаменту имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области и оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

                                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                               А.В. Петрова

                                         

                                                                                                                          Д.А. Петров

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны