Решение №7369/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-35 по результатам проверки факта уклонения ... от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

                                                                    

 

Заказчику – СНКО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области»

 

ул. Большая Санкт - Петербургская, д. 81,

Великий Новгород, 173008

 

 

Участнику закупки –

ООО «ПКФ КАБИНЕТ»

 

ул. Центральная, д. 6,

д. Григорово, Новгородский район, 173018

 

 

исх № 7369/03 от 23.11.2018

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-35

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки.

 

Резолютивная часть оглашена 20.11.2018

В полном объеме изготовлено 23.11.2018   

 

                                 

                                   Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81; далее – СНКО «Региональный фонд»)  – «…..»;

участника закупки (победителя аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «ПКФ КАБИНЕТ» (ИНН: 5310013425; 173018, д. Григорово, Новгородский район, ул. Центральная, д. 6; далее – ООО «ПКФ КАБИНЕТ») – «……»  (доверенность № 1212 от 16.11.2018),

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – СНКО «Региональный фонд» об уклонении участника электронного аукциона – ООО «ПКФ КАБИНЕТ» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров, извещение № 2050500000118000083 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.10.2018,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2018 в Новгородское УФАС России от заказчика –  СНКО «Региональный фонд» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «ПКФ КАБИНЕТ» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров, извещение № 2050500000118000083 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.10.2018 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе) установлено следующее.

            08.10.2018 заказчиком – СНКО «Региональный фонд»  на официальном сайте размещено извещение  № 2050500000118000083  об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта  на поставку канцелярских товаров (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 52 590, 73 рублей).

Документация рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена исполняющим обязанности генерального директора СНКО «Региональный фонд» «….» 08.10.2018.

19.10.2018 состоялось рассмотрения поданных на участие в данном аукционе заявок. Было подано шесть заявок, все были признаны соответствующими требованиям Документации.

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2018 (далее – Протокол), ООО «ПКФ КАБИНЕТ» признано победителем данного аукциона. 

ООО «ПКФ КАБИНЕТ» сделало предложение о цене контракта в размере 21 352, 07  руб., чем снизило НМЦК более чем на 25%.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

28.10.2018  заказчиком – СНКО «Региональный фонд» посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») проект контракта был направлен победителю закупки – ООО «ПКФ КАБИНЕТ».

В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» 28.10.2018 направил для подписания проект контракта победителю закупки – ООО «ПКФ КАБИНЕТ» с установленным регламентированным сроком для подписания до 02.11.2018  23:59.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4.1 Документации  НМЦК составляет 52 590, 73 рублей. В соответствии с пунктом 7 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта – 2 629, 53 рублей.

Однако в данном случае, как указывалось выше предложенная в заявке победителя цена снижена более чем на двадцать пять процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, следовательно, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В предусмотренные частью 3 статьи 83.2, частью 5 статьи 96  Закона о контрактной системе сроки победителем электронного аукциона – ООО «ПКФ КАБИНЕТ» проект контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта также представлено не было.

06.11.2018 единой комиссией государственного заказчика в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе составлен и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол признания победителя электронного аукциона - ООО «ПКФ КАБИНЕТ» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения  аукциона в электронной форме (электронного аукциона).

Из письменных объяснений ООО «ПКФ КАБИНЕТ» (вх. № 8464 от 16.11.2018 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя, данных на рассмотрении Сведений, следует, что победитель аукциона, руководствуясь требованиями статьи 83.2 Закона о контрактной системе, 02.11.2018 попытался подписать проект контракта.

Однако осуществить указанные действия победителю электронного аукциона не представилось возможным в связи с возникшим не по его вине  техническим сбоем электронной цифровой подписи (ЭЦП) организации.

Кроме того, 02.11.2018 произошел технический сбой доступа в сеть  «Интернет» по месту нахождения ООО «ПКФ КАБИНЕТ».

Технические проблемы возникли в связи с восстановительными работами по сетям электропередач коммунальными службами района, что подтверждается справкой интернет-провайдера компании «INTERMICO» в лице «….» с которым ООО «ПКФ КАБИНЕТ» заключен договор оказания услуг связи № 01092015 от 01.09.2015.

Работоспособность ЭЦП была восстановлена лишь 07.11.2018, однако возможность подписать контракт была упущена.

При этом ООО «ПКФ КАБИНЕТ» имело желание заключить и исполнить контракт, что подтверждается:

- попыткой связаться ООО «ПКФ КАБИНЕТ» с заказчиком, для надлежащего уведомления о наступивших обстоятельствах.

- закупкой товара в количестве и с характеристиками, соответствующими Документации, что подтверждается, товарной накладной № Ро-ОПТ-553978 от 01.11.2018;

- перечислением ООО «ПКФ КАБИНЕТ» денежных средств на расчетный счет заказчика 25.10.2018 (до момента подписания контракта) в размере обеспечения контракта, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Документации (3 945, 00 рублей).

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что ООО «ПКФ КАБИНЕТ» не имело умысла на уклонение от заключения контракта и им предпринимались необходимые действия, направленные на подписание проекта контракта в установленный срок. Не подписание контракта допущено по объективным, не зависящим от ООО «ПКФ КАБИНЕТ» причинам.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение ООО «ПКФ КАБИНЕТ» после подведения итогов электронного аукциона в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных СНКО «Региональный фонд» в отношении ООО «ПКФ КАБИНЕТ», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены  частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе была изложена в следующей редакции: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Кроме того, Законом о внесении изменений пункт 1 часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе был изложен в следующей редакции:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

Закон о внесении изменений вступил в силу с 01.07.2018.

Таким образом, с 01.07.2018 Закон о контрактной системе действует в редакции Закона о внесении изменений.

Раздел 10 Документации устанавливает требования, предъявляемые к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Однако, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – СНКО «Региональный фонд» в разделе 10 Документации требования, предъявляемые к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренные частью 3 статьи 66, пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей до вступления в силу Закона о внесении изменений (то есть без указаний внесенных изменений).

Так согласно пункту 10.2 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 10.3. Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика – СНКО «Региональный фонд» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований, предъявляемых к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В разделе 12 Документации установлено, что датой начало срока предоставления разъяснений является 08.10.2018, датой окончания срока предоставления разъяснений является 12.10.2018.

Наряду с вышеуказанным, в данном разделе Документации  так же указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 11.3 Документации датой окончания срока подачи заявок является 19.10.2018.

Таким образом, указанная заказчиком дата окончания срока предоставления разъяснений положений Документации (12.10.2018) противоречит порядку дачи разъяснений установленном частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и разделом 12 Документации, поскольку заказчик обязан предоставлять разъяснения положений Документации если запрос участника поступил не позднее 15.10.2018 (за 3 дня до даты окончания подачи заявок (19.10.2018)).

Указанные действия заказчика приводят к ограничению прав участников аукциона в части предоставления им разъяснений положений Документации в установленные Законом о контрактной системе сроки.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – СНКО «Региональный фонд» содержатся нарушения пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в Документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.

3. В соответствии с части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Раздел 5 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 5.4 Проекта контракта «в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик обязан в срок не позднее 20 дней после получения требования поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки Заказчиком исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы».

В соответствии с пунктом 5.9 Проекта контракта «в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе гарантийного обязательства, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан в срок не позднее 20 дней после получения требования Заказчика об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Однако согласно части 5 статьи 34 Закона о внесении изменений, вступившего в силу с 01.07.2018, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о внесении изменений, вступившего в силу с 01.07.2018, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, в действиях  заказчика – СНКО «Региональный фонд»  содержатся нарушения частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в ненадлежащем виде условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – СНКО «Региональный фонд» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка канцелярских товаров.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, а также количество поставляемого товара содержаться в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

Так, по позиции 2 «Антистеплер» Технического задания заказчиком установлена характеристика (показатель) товара «Размер» и его возможное значение «минимальное значение показателя 500х499±1 мм».

По позиции 31 «Нож канцелярский» Технического задания заказчиком установлены неизменяемые характеристики (показатели) товара «Нож канцелярский оснащен антистеплером для металлических скоб № 10, № 24/6 и 26/6», «Механизм ножа и антистеплера из металла; корпус из пластика. Оснащен фиксирующим лезвием механизмом».

По позиции 51  «Зажим для бумаг» Технического задания заказчиком установлена характеристика (показатель) товара «размер» и его возможное значение «минимальное значение показателя 55 мм».

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно сведениям официального сайта относительно проведения рассматриваемой закупки (раздел «Разъяснение положений документации об электронном аукционе») заказчиком – СНКО «Региональный фонд» 14.10.2018 и 17.10.2018 в ответ на запросы № 1028922 и № 1030579 (соответственно) были размещены разъяснения положений Документации следующего содержания.

- «На Основании направленного запроса заказчик уточняет позиции Технического задания.

По позиции 31 «Нож канцелярский» Технического задания заказчиком требуется характеристики (показатели) товара «Длина», «Ширина лезвия» и их возможные значения показателя «минимальное значение показателя 135 мм» и «9мм» соответственно.

По позиции 51  «Зажим для бумаг» Технического задания заказчиком требуется характеристика (показатель) товара «размер» и его возможное значение «минимальное значение показателя 41 мм»;

- На Основании направленного запроса заказчик уточняет позиции Технического задания.

По позиции 2 «Антистеплер» Технического задания заказчиком требуется характеристика (показатель) товара «размер изделия ДхШхВ» и его возможное значение показателя «минимальное значение показателя 65х30х30 мм».

Таким образом, рассматриваемые разъяснения положений документации об электронном аукционе непосредственным образом противоречат положениям Документации, а именно позициям 2, 31, 51 Технического задания, в части описания действительной потребности государственного заказчика в поставляемых товарах, и, следовательно, изменяют суть Документации.

Давая разъяснения положений Документации об электронном аукционе, противоречащие ее отдельным разделам, и не внося соответствующих изменений в ее содержание, государственный заказчик затруднил не только подготовку участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе в части предложения товаров, действительно соответствующих потребностям государственного заказчика, но и рассмотрение аукционной комиссией поступивших заявок на участие в нем.

Так, согласно материалам настоящего дела, заявки участников рассматриваемой закупки с идентификационными номерами 3, 191  содержали значения рассматриваемых показателей по позициям 2, 31, 51 Технического задания в соответствии с требованиями Документации, а заявки участников рассматриваемой закупки с идентификационными номерами 26, 20, 124, 61 – в соответствии с данными государственным заказчиком разъяснениями положений Документации.

При этом, все вышеуказанные участники закупки согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0350100000717000021  от 19.10.2018 аукционной комиссией государственного заказчика были признаны участниками электронного аукциона, а первые части их заявок – соответствующими требованиям Документации.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – СНКО «Региональный фонд» содержится нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе, а именно в даче разъяснений, изменяющих ее суть в части описания объекта закупки.

 5. Как уже указывалось выше, в Техническом задании  указаны товары необходимые для поставки и их характеристики, среди прочих указан товар по позициям 23, 24 «Маркер перманентный» и по позиции 31 «Папка на липучке».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе..

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0350100000717000021  от 19.10.2018  следует, что на участие в аукционе поступило шесть  заявок от участников закупки и все участники рассматриваемой закупки допущены к участию в аукционе.

При этом, в заявке участника с идентификационным номером 3 (ООО «ПКФ КАБИНЕТ») указан товар по позициям 23, 24 «Маркер выделитель текста перманентный» и по позиции 41 «Папка с липучкой на резинке»  вместо требуемого заказчиком  товара «Маркер перманентный» и «Папка на липучке».

Следовательно, заявка победителя – ООО «ПКФ КАБИНЕТ» не соответствовала требованиям, установленным Документацией, поскольку содержала в себе предложение о поставке товара, не соответствующее потребностям заказчика и требованиям Технического задания.

Все последующие совершенные аукционной комиссией и заказчиком действия, приведшие к началу процедуры заключения контракта с неправомерно допущенным участником закупки, не могут рассматриваться как создающие правовые последствия в рамках процедуры закупки, предусмотренной Законом о контрактной системе. Заказчик не должен был направлять проект контракта ООО «ПКФ КАБИНЕТ» для подписания, поскольку данный участник закупки должен был быть отстранен от участия в аукционе на этапе рассмотрения заявки.

Кроме того, в Техническом задании по позиции 47 установлен товар «Стикер»  с  характеристикой товара «длина», «ширина» и их возможные значения «минимальное значение показателя 38 мм»  и «минимальное значение показателя 50 мм».

При этом, участник закупки с идентификационным номером 191 в составе своей заявке данное требование заказчика проигнорировал и не указал размеры предлагаемого к поставке стикера..

Таким образом, заявки вышеуказанных участников закупки не соответствовали требованиям, установленным Документацией, поскольку содержали в себе сведения о товаре, противоречащие требованиям, установленным заказчиком в Техническом задании, либо вовсе не содержали информации о необходимых заказчику характеристиках товара,  и должны были быть отклонены, однако согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе участники с идентификационными номерами  3 и 191 были допущены к участию в аукционе.

Закон о контрактной системе в статье 67 определяет полномочия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки документации об аукционе (в том числе Техническому заданию).

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - СНКО «Региональный фонд», содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе (необоснованном допуске к участию в аукционе).

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком  – Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81) по факту уклонения Общества с ограниченной ответственностью «ПКФ КАБИНЕТ» (ИНН: 5310013425; 173018, д. Григорово, Новгородский район, ул. Центральная, д. 6) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров, извещение № 2050500000118000083 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.10.2018, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

            2. Признать в действиях заказчика – Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» нарушения частей 5, 7 статьи 34, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

          

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                         Д.А. Петров

 

                                                                                                                      С.О. Михайлов

                                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны