Решение №7370/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-33 от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

Министерству инвестиционной

политики Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, ааб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Участнику закупки –

ООО «УниверсалСтрой»

 

ул. Декабристов, д. 23, корп. 5,

г. Чайковский, Пермский край,

617766

 

 

Исх № 7370/03 от 23.11.2018

РЕШЕНИЕ № РНП-53-33

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 20.11.2018

В полном объеме изготовлено 23.11.2018    

 

                                  

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя государственного заказчика – Министерства инвестиционной политики Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Министерство) – <…….>;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение сведений не направил;

участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «УниверсалСтрой» (ИНН: 5959001824; 617766, Пермский край, г. Чайковский, ул. Декабристов, д. 23, корп. 5; далее – ООО «УниверсалСтрой») заявил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие своих представителей по причине значительной территориальной удаленности (вх. № 8431 от 14.11.2018, № 8623 от 19.11.2018 Новгородского УФАС России),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Министерства об уклонении участника электронного аукциона – ООО «УниверсалСтрой» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества, находящихся в областной собственности, извещение № 0150200003918000768 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.08.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Министерства поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «УниверсалСтрой» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества, находящихся в областной собственности, извещение № 0150200003918000768 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.08.2018 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе) установлено следующее.

22.08.2018 уполномоченным органом – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0150200003918000768 о проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества, находящихся в областной собственности.

Согласно протоколу от 05.09.2018 на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок с идентификационными номерами 1 (дата и время подачи – 27.08.2018 в 17:49), 2 (дата и время подачи – 29.08.2018 в 12:11) и 3 (дата и время подачи – 30.08.2018 в 08:39), аукционной комиссией уполномоченного органа все участники закупки были допущены до участия в настоящем электронном аукционе и признаны его участниками.

Согласно размещенному на официальном сайте 10.09.2018 протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся, 10.09.2018 на электронной площадке в сети «Интернет» по адресу: http://roseltorg.ru рассматриваемый электронный аукцион как таковой не состоялся, поскольку в ходе проведения электронного аукциона не один из его участников не подал предложение о цене контракта.

13.09.2018 аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации был составлен протокол подведения итогов аукциона в электронной форме (далее – Протокол).

Согласно Протоколу вторые части заявок с идентификационными номерами 1 (ООО «УниверсалСтрой»), 2 и 3 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией о проведении настоящего электронного аукциона (утверждена министром инвестиционной политики Новгородской области <…….>; далее – Документация об электронном аукционе), а сам электронный аукцион на основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.

Статья 71 Закона о контрактной системе устанавливает последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.

Согласно части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы участников такого аукциона, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;

б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

Согласно пункту 25.1 части 1 статьи 93 закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона в соответствии с частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 - 3.1 статьи 71 настоящего Федерального закона. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта в сроки, установленные статьей 83.2 настоящего Федерального закона. Для целей настоящего Федерального закона участник закупки, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим пунктом, приравнивается к победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в связи с признанием аукционной комиссией уполномоченного органа всех вторых частей заявок с идентификационными номерами 1 (ООО «УниверсалСтрой»), 2 и 3 соответствующими требованиям Документации об электронном аукционе, а также непредложением в течение десяти минут после начала проведения настоящего электронного аукциона ни одним из его участников, подавшим заявку на участие в закупке с одним из вышеуказанных идентификационных номеров, предложения о цене контракта, победителем рассматриваемой закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе в данном случае является ее участник, ранее других подавший заявку на участие в настоящем электронном аукционе – ООО «УниверсалСтрой» (дата и время подачи – 27.08.2018 в 17:49).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

18.09.2018 государственным заказчиком – Министерством посредством оператора электронной площадки – Акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (далее – АО «ЕЭТП») проект государственного контракта был направлен победителю закупки – ООО «УниверсалСтрой».

В свою очередь, оператор электронной площадки – АО «ЕЭТП» направил для подписания проект государственного контракта победителю закупки – ООО «УниверсалСтрой» с регламентированным сроком для подписания до 24.09.2018 (включительно).

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Вместе с тем, в предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок победителем электронного аукциона – ООО «УниверсалСтрой» проект государственного контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта также не представлено.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Необходимо отметить, что в предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок от победителя электронного аукциона – ООО «УниверсалСтрой» какие-либо протоколы разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в адрес государственного заказчика также не поступали.

Таким образом, победитель электронного аукциона – ООО «УниверсалСтрой», не подписав проект государственного контракта в установленные сроки и не представив обеспечение исполнения контракта, уклонился от его заключения.

08.10.2018 на официальном сайте был опубликован соответствующий протокол от 04.10.2018 об уклонении победителя от заключения государственного контракта по итогам аукциона в электронной форме.

Согласно имеющимся в материалах Сведений письменным объяснениям ООО «УниверсалСтрой» (вх. № 8431 от 14.11.2018, № 8623 от 19.11.2018 Новгородского УФАС России) на момент подписания проекта государственного контракта у участника закупки возникли технические неполадки с компьютером – ноутбуком ACER E5-771, на котором установлена лицензионная программа «Крипто-Про». Поскольку программа «Крипто-ПРО» установлена только на данном компьютере, воспользоваться электронной подписью для подписания проекта государственного контракта на другом компьютере ООО «УниверсалСтрой» не смог.

Также из вышеуказанных письменных объяснений участника закупки следует, что ООО «УниверсалСтрой» в адрес государственного заказчика для согласования направлялся проект банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, но ответ от Министерства так и не поступил.

В обосновании своей позиции участником закупки в качестве приложений к объяснениям представлены копии соответствующих подтверждающих документов: квитанции-договора № 25716 от 22.09.2018 на ремонт ноутбука ACER E5-771, акта выполненных работ № 25716 от 29.09.2018 по данному договору, проектов договора от 18.09.2018 предоставления банковской гарантии № НБГК-206222-44ФЗ-Т, самой Банковской гарантии № 20622 от 18.09.2018.

Также участником закупки в составе объяснений представлены доказательства наличия на ноутбуке ACER E5-771 программы «Крипто-Про» (соответствующие фотоизображения монитора ноутбука).

На основании изложенного, ООО «УниверсалСтрой» считает действия государственного заказчика по его признанию уклонившимся от заключения государственного контракта неправомерными.

Рассмотрев представленные Сведения и изучив объяснения ООО «УниверсалСтрой» с приложением подтверждающих их документов, Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается уклонение ООО «УниверсалСтрой» от заключения государственного контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

Вместе с тем Комиссия учитывает, что в период подписания государственного контракта действительно имели место непреодолимые обстоятельства, не зависящие от воли участника закупки и препятствующие своевременному подписанию ООО «УниверсалСтрой» проекта государственного контракта.

Так, в качестве регламентированного срока для подписания проекта государственного контракта со стороны победителя электронного аукциона оператором электронной площадки был установлен период с 18.09.2018 по 24.09.2018 (включительно).

В указанный срок при подписании проекта государственного контракта ООО «УниверсалСтрой» столкнулось с техническими проблемами, а именно не функционировал компьютер (ноутбук ACER E5-771), на котором установлено необходимое для подписания электронной подписью в электронном виде документов (в том числе проекта государственного контракта) программное обеспечение «Крипто-Про».

Факт наличия указанных проблем технического характера с компьютером участника закупки подтверждается материалами Сведений, в частности представленными ООО «УниверсалСтрой» копиями квитанции-договора № 25716 от 22.09.2018 на ремонт ноутбука ACER E5-771, акта выполненных работ № 25716 от 29.09.2018 по данному договору.

Согласно квитанции-договору № 25716 от 22.09.2018 на ремонт ноутбука ACER E5-771, заключенному участником закупки с сервисным центром «АСТРО» (Индивидуальным предпринимателем <…….>), заявленная неисправность со слов клиента (ООО «УниверсалСтрой») выражалась в выключении ноутбука сразу после его включения (1 мин.).

Работы по договору (выразились в замене системы охлаждения, установке кулера) были выполнены сервисной организацией 29.09.2018, в указанный день участником закупки они были оплачены и приняты, что подтверждается актом выполненных работ № 25716 от 29.09.2018.

Соответственно, работы по восстановлению работоспособности ноутбука ACER E5-771 были выполнены сервисной организацией и приняты ООО «УниверсалСтрой» уже по окончании установленного регламентированного срока для подписания проекта государственного контракта (с 18.09.2018 по 24.09.2018 (включительно)), в связи с чем возможностью подписать проект государственного контракта участник закупки воспользоваться уже не смог.

Также из Сведений следует, что технические проблемы, возникшие у ООО «УниверсалСтрой», были связаны с работой единственного имеющегося у победителя электронного аукциона рабочего компьютера с установленным сертификатом для подписания электронных документов и предназначенным для использования на электронных площадках, отобранных для проведения аукционов в электронной форме (программное обеспечение «Крипто-ПРО»), в связи с чем возможность подписать проект государственного контракта на другом рабочем месте у ООО «УниверсалСтрой» отсутствовала.

Кроме того, как следует из части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры при подписании проекта контракта усиленной электронной подписью, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Требования к обеспечению исполнения контракта государственным заказчиком – Министерством предусмотрены в разделе 14 Документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 14.1 Документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 6 418, 33 рублей (5 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно

В пункте 14.2.1 Документации об электронном аукционе способы обеспечения контракта, а также указание на самостоятельность выбора одного из них победителем закупки государственным заказчиком предусмотрены в аналогичном виде.

Согласно материалам Сведений, работа по получению соответствующей банковской гарантии, которую участник закупки намеривался представить вместе с подписанным проектом государственного контракта в качестве его надлежащего обеспечения, ООО «УниверсалСтрой» была начата заблаговременно.

Так, 18.09.2018 клиентом - ООО «УниверсалСтрой» и Акционерным коммерческим банком «Абсолют Банк» (далее – АКБ «Абсолют Банк») был составлен проект договора  предоставления банковской гарантии № НБГК-206222-44ФЗ-Т, согласно которому банк по заявке клиента обязуется выдать банковскую гарантию на сумму 9 627, 50 рублей, бенефициаром по которой выступает государственный заказчик – Министерство, а предметом контракта – предмет настоящей закупки (выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества, находящихся в областной собственности (извещение № 0150200003918000768)).

Также 18.09.2018 ООО «УниверсалСтрой» и АКБ «Абсолют Банк» был составлен проект соответствующей Банковской гарантии № 20622 от 18.09.2018.

Таким образом, ООО «УниверсалСтрой» не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта государственного контракта.

Победитель электронного аукциона – ООО «УниверсалСтрой» не терял интерес к заключению государственного контракта, планировал его заключение по итогам осуществления рассматриваемой закупки в установленные сроки и не намеривался уклоняться от его заключения, что подтверждается действиями ООО «УниверсалСтрой» по обращению в сервисную организацию при обнаружении технических неисправностей в работе компьютера (ноутбука ACER E5-771) и проделанной работой по согласованию с кредитной организацией условий банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, совершенными им в течение регламентированного срока для подписания проекта государственного контракта.

Таким образом, действия ООО «УниверсалСтрой» как победителя электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку ООО «УниверсалСтрой» не желал уклоняться от заключения государственного контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе), представленных Министерством в отношении ООО «УниверсалСтрой», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как отмечалось выше, 04.10.2018 государственным заказчиком – Министерством был составлен протокол, согласно которому в связи с неподписанием ООО «УниверсалСтрой» проекта государственного контракта в срок до 23:59 24.09.2018 указанный участник закупки был признан уклонившимся от заключения государственного контракта (размещен на электронной площадке – 05.10.2018, на официальном сайте – 08.10.2018).

Следовательно, в силу положений части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе государственный заказчик должен был представить рассматриваемые Сведения об уклонении участника закупки – ООО «УниверсалСтрой» от заключения государственного контракта по итогам настоящего электронного аукциона в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Новгородское УФАС России), в течение трех рабочих дней с даты признания данного участника закупки уклонившимся от заключения контракта (протокол от 04.10.2018), то есть не позднее 09.10.2018.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель государственного заказчика пояснила, что Сведения были направлены в Новгородское УФАС России в установленный действующим законодательством срок (в течение трех рабочих дней с даты признания ООО «УниверсалСтрой» уклонившимся от заключения государственного контракта) простым почтовым отправлением.

Вместе с тем, Сведения поступили в Новгородское УФАС России только 06.11.2018 (вх. № 8122 Новгородского УФАС России).

Сведения поступили в почтовом конверте с соответствующим вложением, включающим сопроводительное письмо (исх. № ИП-7812-И от 05.10.2018 Министерства) и названные в нем документы.

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи.

Согласно пункту 10 Правил оказания услуг почтовой связи по совокупности признаков, определяющих порядок и условия приема, обработки, перевозки и доставки (вручения), почтовые отправления подразделяются на следующие категории:

а) простые (в том числе пересылаемые в форме электронного документа) - принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его уполномоченному представителю) без подтверждения факта получения, а в случае простых почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил;

б) регистрируемые (заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, обыкновенные, с объявленной ценностью (почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его уполномоченному представителю) с подтверждением факта вручения, а в случае заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 24 Правил оказания услуг почтовой связи для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты.

В качестве государственных знаков почтовой оплаты могут используются почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки (подпункт «а» пункта 24 Правил оказания услуг почтовой связи).

Согласно пункту 121 Почтовых правил (приняты Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992 (ред. от 14.11.1992); применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» и Правил оказания услуг почтовой связи) вся исходящая корреспонденция после разборки немедленно штемпелюется (на предприятиях связи штемпельной краской черного цвета, в почтовых вагонах - красного). Марки гасятся оттиском календарного штемпеля так, чтобы их нельзя было использовать вторично.

Согласно пункту 45 Почтовых правил календарный штемпель предназначается для гашения почтовых марок и обозначения на почтово-телеграфных отправлениях, квитанциях и документах места и даты, а при использовании на предприятиях связи столиц независимых государств и автономных республик, областных (краевых) центров, городов областного (краевого, республиканского) подчинения еще и часа приема, отправки, получения или выдачи почтовых отправлений.

Изучив поступивший почтовый конверт, Комиссия установила следующее.

На лицевой поверхности конверта (в правом верхнем углу) в качестве знаков почтовой оплаты имеются почтовые марки, погашенные календарным штемпелем почтового отделения следующего содержания:

«ПОЧТА РОССИИ

02111817

В. Новгород 173005».

Соответственно, из содержания указанного календарного штемпеля следует, что конверт со вложением Сведений, вопреки указанию представителя государственного заказчика, был сдан (поступил) в организацию почтовой связи не в течение предусмотренного частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе срока (в данном случае в период с 04.10.2018 по 09.10.2018 (включительно)), а лишь 02.11.2018 (в 17:00).

Почтовый конверт со Сведениями поступил в отделение организации почтовой связи фактически на 18 рабочий день со дня признания государственным заказчиком ООО «УниверсалСтрой» уклонившимся от заключения государственного контракта (04.10.2018).

В соответствии с пунктом 2 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Однако, какие-либо доказательства сдачи почтового конверта со Сведениями в организацию связи до окончания дня 09.10.2018 и, следовательно, направления почтового конверта со Сведениями в Новгородское УФАС России в регламентированный срок, в материалах Сведений отсутствуют, представителем государственного заказчика на заседании Комиссии по их рассмотрению также не представлены.

Следовательно, при направлении Сведений срок, предусмотренный частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком соблюден не был.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – Министерства содержится нарушение части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении сроков направления в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения государственного контракта по итогам электронного аукциона.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Министерством инвестиционной политики Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) в отношении участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «УниверсалСтрой» (ИНН: 5959001824; 617766, Пермский край, г. Чайковский, ул. Декабристов, д. 23, корп. 5; далее – ООО «УниверсалСтрой») в связи с уклонением ООО «УниверсалСтрой» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества, находящихся в областной собственности, извещение № 0150200003918000768 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.08.2018, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Министерства инвестиционной политики Новгородской области нарушение части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

 

  

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                          А.Т. Иванов

 

                                                                                                                     

                                                                                                                       Д.А. Петров                                                                                                                   

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны