Акт внеплановой камеральной проверки №83/03 Акт № 82 по результатам внеплановой камеральной проверки от 14 января 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 83/03 от 14.01.2020

 

 

Акт № 82

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

14 января 2020 года                                                                                  Великий Новгород

 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, письма ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 149/2019 от 20.12.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровой Анастасией Вячеславовной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции, 

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Угловского городского поселения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (двухкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 48,1 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.11.2019.

Проверка начата 20.12.2019, окончена 14.01.2020.

Юридический адрес проверяемой организации: Администрация Угловского городского поселения (174361, Новгородская обл., Окуловский р-н., рп. Угловка, ул. Центральная, д. 9; далее – Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

В ноябре-декабре 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (двухкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 48,1 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.11.2019.

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда».

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена Постановлением Главы Угловского городского поселения № 492 25.11.2019.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение вышеуказанных требований, в подпункте 1 пункта 10.3 раздела 10 Документации установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Кроме того, согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент объявления закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3.1 Документации объектом рассматриваемого электронного аукциона является приобретение жилого помещения (двухкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 48,1 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, то есть поставка товара.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация должен был установить, что участник закупки в первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должен представить информацию в соответствии с пунктом 1 части 3 (согласие на поставку товара) и пунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако, в соответствии с пунктом 10.2 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных Документацией.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации требований к содержанию заявки.

2. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

В числе таких единых требований пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе называет требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение), Документации какие-либо требования к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, муниципальным заказчиком в данном случае не установлены.

При оценке указанных действий муниципального заказчика необходимо учитывать следующее.

Как отмечалось выше, объектом рассматриваемой закупки является приобретение жилого помещения (двухкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 48,1 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке (пункт 3.1 Документации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения.

Следовательно, объектом рассматриваемой закупки является приобретение недвижимого имущества.

Согласно пункту 1 статьи 131 ГК право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 164 ГК в случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации.

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество предусмотрен Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о государственной регистрации недвижимости).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона о государственной регистрации недвижимости основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав среди прочего являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, в данном случае является приложением № 3 к Документации (далее – Проект муниципального контракта).

Исходя из положений раздела 1 Проекта муниципального контракта, результатом его исполнения будет являться передача муниципальному заказчику исполнителем принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения (квартиры), муниципальный заказчик приобретет право муниципальной собственности на данное жилое помещение с даты регистрации перехода права собственности на жилое помещение в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.

При этом, в соответствии с положениями пункта 4 статьи 3 и части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе любое юридическое лицо или любое физическое лицо, зарегистрированное в единой информационной системе и аккредитованное на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Вопросы представительства регулируются главой 10 ГК, общие положения о доверенности закреплены в статье 185 ГК.

Таким образом, участниками закупки на приобретение права собственности на жилое помещение (квартиру) могут быть только собственники соответствующих требованиям Документации жилых помещений (квартир).

При этом, собственник жилого помещения вправе принимать участие в закупке лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после аккредитации такого лица на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Учитывая изложенное, муниципальный заказчик должен был установить в Документации в качестве единого требования к участникам закупки, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требование о необходимости владения ими на праве собственности предлагаемыми к поставке (реализуемыми) жилыми помещениями, а также в случае, если от имени собственника жилого помещения в закупке участвует его представитель, требование о наличии у него надлежащей доверенности, соответствующей требованиям действующего законодательства.

Однако, как установлено выше, такое требование к участникам рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком в данном случае не предъявлено.

При этом, в подпункте 2 пункта 10.3 Документации муниципальным заказчиком в силу положений пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование о необходимости представления участниками закупки в составе второй части заявок документов, подтверждающих их соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: для собственников жилого помещения - копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей государственную регистрацию права на жилое помещение; для представителей собственников жилого помещения - копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости, а также копии нотариально заверенной доверенности на участие в электронном аукционе с соответствующими полномочиями.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, являющимся участниками закупки на право заключения контракта на приобретение жилого помещения.

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно разделу 6 Извещения, разделу 6 Документации какие-либо ограничения в отношении возможности участия в рассматриваемой закупки, в том числе предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе (участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации), муниципальным заказчиком в данном случае не предусмотрены.

Разделом 5 Проекта муниципального контракта предусмотрена ответственность его сторон.

При этом в пункте 5.6 Проекта муниципального контракта муниципальным заказчиком установлено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), поставщик обязан в срок не позднее 7 (семи) календарных дней после получения требования заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф. Размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Следовательно, приведенный в пункте 5.6 Проекта муниципального контракта размер штрафа для поставщика (1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотрен для закупки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, участниками которой могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Однако, как установлено выше, подобного ограничения в отношении возможности участия в настоящем электронном аукционе ни Извещение, ни Документация не содержат, в связи с чем применение при установлении в Проекте муниципального контракта мер ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, положений пункта 4 Правил в данном случае было неправомерно.

С учетом изложенного, применению при установлении в Проекте муниципального контракта мер ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в данном случае подлежали положения пункта 3 Правил.

В соответствии с пунктом 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в проекте контракта меры ответственности (размера штрафа) для поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий контракта.

4. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Требование обеспечения исполнения контракта муниципальным заказчиком в данном случае установлено в разделе 14 Документации (согласно пункту 14.1 Документации размер такого обеспечения составляет 59891,23 (пятьдесят девять тысяч восемьсот девяносто один рубль 23 копейки (5 % от начальной (максимальной) цены контракта) и разделе 7 Проекта муниципального контракта.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 197 824,68 рублей.

Следовательно, размер установленного муниципальным заказчиком обеспечения исполнения контракта, исходя из величины начальной (максимальной) цены контракта (не превышает пятьдесят миллионов рублей) и отсутствия ограничений в отношении участия в закупке, в данном случае полностью соответствует требованиям части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

При этом в пункте 7.2 Проекта муниципального контракта также предусмотрена возможность освобождения участника закупки, с которым заключается контракт, от представления обеспечения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае предоставления таким участником информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, освобождение участника закупки, с которым заключается контракт, от представления обеспечения контракта в случае предоставления им вышеуказанной информации, содержащейся в реестре контрактов, возможно исключительно в случае осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, то есть в случае осуществления закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Так, в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Однако, как установлено выше, рассматриваемая закупка не осуществляется Администрацией в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем ее участниками могли быть не только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6, 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта порядка предоставления обеспечения его исполнения.

16.12.2019 между муниципальным заказчиком Администрацией и единственным участником электронного аукциона – Индивидуальным предпринимателем «….» (в составе второй части заявки представлена информация об его почтовом адресе) по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт (реестровый номер контракта 3531100750519000021), в связи с чем возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений в действиях заказчика в данном случае отсутствует.

 

Заключение

 

1. В действиях муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения содержится нарушение части 5 статьи 31, частей 4, 8 статьи 34, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6, 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. В действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

3. В действиях должностного лица муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 6 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию.

 

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ Д.А. Петров

                                                                                               (подпись)                                                               

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ А.Т. Иванов            

                                                                  (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ С.О. Михайлов

                                                                                                                               (подпись)

 

 

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________   А.В. Петрова

                                                                                        (подпись)

 

 

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ М.Е. Фомин

                                                                                        (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны