Постановление №7403/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 261-гз/18 об адми... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу заказчика –

Главному врачу ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный

центр психиатрии»

 

<….>

 

ул. Парковая, д. 13,

Великий Новгород, 173020

 

 

 

Исх № 7403/03 от 27.11.2018

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 261-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 22.11.2018

В полном объеме изготовлено 27.11.2018                                        

 

                                  Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 261-гз/18 от 15.11.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 13; далее – ГОБУЗ «НКСЦП») <….> по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку психоаналептиков (полипептиды коры головного мозга), извещение № 0850200000418001547 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.09.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В сентябре – октябре 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦП» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку психоаналептиков (полипептиды коры головного мозга), извещение № 0850200000418001547 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.09.2018 (начальная (максимальная) цена контракта 426 895,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ «НКСЦП» <….> 27.09.2018 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки (далее – Извещение), пункту 3.1 Документации объектом рассматриваемой закупки является поставка психоаналептиков (полипептиды коры головного мозга) (далее – Товар).

В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации описание объекта закупки: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложение № 1 к Документации.

Как было указано выше, Приложение № 1 к Документации содержит Техническое задание.

Техническое задание представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) Товара, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к значениям показателей в вышеуказанной таблице (далее – Таблица) в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

Так, заказчиком установлены следующие требования к поставляемому Товару, являющемуся объектом рассматриваемой закупки:

- по показателю «Активное вещество – комплекс водорастворимых полипептидных фракций» - минимальное значение показателя, соответствующее «10» с единицей измерения «мг»;

- по показателю «Вспомогательное вещество – Глицин» - минимальное значение показателя, соответствующее «22» с единицей измерения «мг».

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Техническом задании после Таблицы заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦП» установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

При этом, согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств государственный реестр лекарственных средств (далее – ГРЛС) содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, а также полную информацию о них, в т.ч. информацию о международном непатентованном наименовании лекарственного препарата (далее – МНН) и лекарственной форме с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.

В Техническом задании заказчиком – ГОБУЗ «НКСЦП» указано наименование товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки в следующем виде: «Полипептиды коры головного мозга скота».

Согласно информации официального сайта ГРЛС в сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, на территории Российской Федерации зарегистрирован один лекарственный препарат с МНН - «Полипептиды коры головного мозга скота», имеющий торговое наименование лекарственного препарата «Кортексин®», регистрационный номер Р N003862/02 (дата регистрации 30.06.2009, дата переоформления 18.09.2018, срок введения в гражданский оборот «бессрочный»).

В соответствии с информацией из ГРЛС указанный препарат выпускается в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения», дозировкой 10 мг, в флаконах по 22 мг.

Кроме того, согласно Инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата Кортексин®, находящейся в ГРЛС, указанный препарат имеет следующий состав:

- действующее вещество – Кортексин 10 мг (комплекс водорастворимых полипептидный фракций);

- вспомогательное вещество – глицин 12 мг (стабилизатор).

Сведений о наличии в ГРЛС лекарственного препарата с МНН - «Полипептиды коры головного мозга скота», имеющем в своем составе действующее вещество в количестве 10 мг и вспомогательное вещество в количестве 22 мг, не содержится.

Следовательно, заказчик – ГОБУЗ «НКСЦП» при оформлении требований к поставляемому Товару допустил в Техническом задании ошибку, выразившуюся в неверном указании характеристики Товара показателю «Вспомогательное вещество – Глицин», значение которого должно было быть представлено в соответствии с вышеуказанной информацией из ГРЛС, т.е. должно было быть установлено минимальное значение показателя «Вспомогательное вещество – Глицин», соответствующее «12» с единицей измерения «мг».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НКСЦП» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании заказчиком объекта закупки.

Установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «НКСЦП» нарушения являются существенными, нарушают законные интересы участников закупки и вводят их в заблуждение относительно действительных потребностей заказчика, а также существенно повлияли на результаты закупки.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <….> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

Из объяснений <….>, данным по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, следует, что вину в совершении административного правонарушения <….> признает в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 261-гз/18 от 15.11.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – ГОБУЗ «НКСЦП» <….>, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом Департамента здравоохранения Новгородской области от 27.02.2015 № 31-л/с <….> с 01.04.2015 и по настоящее время занимает должность главного врача ГОБУЗ «НКСЦП».

<….> как главный врач ГОБУЗ «НКСЦП» на момент утверждения документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «НКСЦП», то есть являлся должностным лицом заказчика.

27.09.2018 <….> утвердил документацию о проведении рассматриваемого электронного аукциона с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <….> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «НКСЦП», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <….> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «НКСЦП», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <….> своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «НКСЦП», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <….> по неосторожности, поскольку <….> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, в данном случае, в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «НКСЦП» <….>, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупок (определения поставщиков) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку психоаналептиков (полипептиды коры головного мозга), извещение № 0850200000418001547 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.09.2018, содержится соcтав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 13; 27.09.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения <….>, на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное <….> не может считаться малозначительным.

Допущенное <….> правонарушение, выразившееся в утверждении Документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе, привело к отмене электронного аукциона.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела <….> заявил устное ходатайство с просьбой направить изготовленное в полном объеме постановление по месту нахождения ГОБУЗ «НКСЦП» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 13).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <….> не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 13) <….>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку психоаналептиков (полипептиды коры головного мозга), извещение № 0850200000418001547 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.09.2018, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии» <….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа <….> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

           

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны