Постановление №7404/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 262-гз/18 об адми... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу муниципального заказчика – Главе Администрации Полавского сельского поселения

 

<….>

 

ул. Пионерская, д. 10,

п. Пола, Парфинский район,

Новгородская область, 175140

 

 

 

 

Исх № 7404/03 от 27.11.2018

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 262-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 22.11.2018

В полном объеме изготовлено 27.11.2018                                        

 

                                  Великий Новгород

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 262-гз/18 от 15.11.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Полавского сельского поселения Парфинского муниципального района Новгородской области (175140, Новгородская область, Парфинский район, п. Пола, ул. Пионерская, д. 10; далее – Администрация) <….> по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству участка наружной сети самотечной канализации для подключения жилых многоквартирных домов ул. Зеленая д. 8, ул. Зеленая д. 2г к существующей наружной сети самотечной канализации по ул. Мира, п. Пола, Парфинский район, Новгородская область, извещение № 0150300015618000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.07.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В течение мая – июня 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству участка наружной сети самотечной канализации для подключения жилых многоквартирных домов ул. Зеленая д. 8, ул. Зеленая д. 2г к существующей наружной сети самотечной канализации по ул. Мира, п. Пола, Парфинский район, Новгородская область, извещение № 0150300015618000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.07.2018 (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 685 211,36 рублей).

Документация по проведению электронного аукциона была утверждена Главой Полавского сельского поселения <….> 23.07.2018 (далее – Документация).

  1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования к участникам закупок предусмотрены частью 1 статьи 31.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в Разделе 13 Документации установлены единые требования к участникам электронного аукциона.

Однако в Разделе 13 Документации отсутствуют требования к участнику закупки, устанавливаемые в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона и Документации всех единых требований к участникам закупки.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В данном случае объектом закупки является выполнение работы, для выполнения которой используется товар.

Товар, используемый при выполнений работ, и требования к значениям его показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) используемого при выполнений работ товара установлены в Техническом задании (Приложение №1 к Документации), а именно в Приложении № 2 к Техническому заданию «Требования Заказчика к основным материалам, используемым при выполнении работ по строительству участка наружной сети самотечной канализации для подключения жилых многоквартирных домов ул. Зеленая д.8, ул. Зеленая д.2г к существующей наружной сети самотечной канализации по ул. Мира п. Пола Парфинский район, Новгородская область» в виде таблицы.

По всем позициям Приложения № 2 муниципальным заказчиком – Администрацией установлено, что используемые при выполнении работ товары должны соответствовать требованиям определенных ГОСТов.

Так, по позициям № 4 «Труба полиэтиленовая, канализационная», № 5 «Труба полиэтиленовая, канализационная», № 6 «Труба полиэтиленовая, канализационная» Приложения № 2, установлено, что данные товары должны соответствовать требованиям ГОСТ 22689-2014 «Трубы и фасонные части из полиэтилена для систем внутренней канализации. Технические условия».

Так, среди прочих технических характеристик товаров № 4, 5 и 6 в соответствии с ГОСТ 22689-2014 установлен показатель «Плотность» и требуемые значения показателя: «Высокая с гильзами», «Высокая» и «Высокая с гильзами», соответственно.

Однако данный государственный стандарт не содержит требований к указанному показателю и требований к значениям этого показателя.

Кроме того, к товарам № 4, 5 и 6 в соответствии с ГОСТ 22689-2014 установлены требования по показателю «Диаметр». По позиции № 5 установлено значение показателя «Диаметр» равное «150 мм».

Однако ГОСТ 22689-2014 не содержит подобного значения показателя «Диаметр». Так, в Разделе 4 «Основные параметры и размеры» ГОСТ 22689-2014 содержится Таблица 1, устанавливающая возможные значения показателя «Номинальный наружный диаметр, dn». В соответствии с Таблицей 1 вышеуказанный показатель может иметь следующие значения: «32 мм», «40 мм», «50 мм», «63 мм», «75 мм», «80 мм», «90 мм», «100 мм», «110 мм», «125 мм», «160 мм», «200 мм», «250 мм», «315 мм».

Учитывая изложенное, требования к вышеуказанным показателям товаров по позициям № 4, 5 и 6 Приложения № 2 являются нестандартными, при этом обоснования использования в Документации указанных характеристик товаров муниципальным заказчиком не приведено.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоответствующем требованиям Закона о контрактной системе описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении необоснованных требований к товарам, используемым при выполнении работ, в соответствии с государственным стандартом, не устанавливающим указанные требования (ГОСТ 6629-88 не содержит указанных в Документации показателей и их значений).

  1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложение 4 к Документации содержит Проект муниципального контракта (далее – Проект контракта).

Раздел 8 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 10.4 Проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Согласно пункту 10.9 Проекта контракта в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик обязан потребовать от Подрядчика уплату пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, в размере  одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком обязательств.

Однако согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в ненадлежащем виде размеров пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств, предусмотренного контрактом.

На основании вышеизложенного, при осуществлении вышеуказанной закупки муниципальным заказчиком – Администрацией Полавского сельского поселения допущены нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 5 и 7 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <….> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела явился лично.

Из письменных объяснений <….>, данных по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении при составлении протокола об административном правонарушении его представителем (защитником) <….> (по доверенности от 15.11.2018) и устных объяснений, данных на рассмотрении дела <….> лично, следует, что вину в совершении административного правонарушения <….> признает в полном объеме, в содеянном раскаивается.

Исследовав материалы дела № 262-гз/18 от 15.11.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации <….> события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Распоряжением Главы Администрации от 25.09.2015 № 03-ргл с 25.09.2018 и по настоящее время <….> занимает должность Главы Полавского сельского поселения.

<….> как Глава Администрации на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона, являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

23.07.2018 <….> утвердил Документацию о проведении рассматриваемого электронного аукциона с нарушением части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 5 и 7 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <….> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <….> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <….> своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <….> по неосторожности, поскольку <….> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, в данном случае, в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации <….>, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству участка наружной сети самотечной канализации для подключения жилых многоквартирных домов ул. Зеленая д. 8, ул. Зеленая д. 2г к существующей наружной сети самотечной канализации по ул. Мира, п. Пола, Парфинский район, Новгородская область, извещение № 0150300015618000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.07.2018, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175140, Новгородская область, Парфинский район, п. Пола, ул. Пионерская, д. 10; 23.07.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения <….>, на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное <….> не может считаться малозначительным.

Допущенные <….> правонарушения, выразившиеся в утверждении Документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе, являются существенными, создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела <….> заявил устное ходатайство с просьбой направить изготовленное в полном объеме постановление по месту нахождения Администрации (175140, Новгородская область, Парфинский район, п. Пола, ул. Пионерская, д. 10).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <….> не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Полавского сельского поселения Парфинского муниципального района Новгородской области (175140, Новгородская область, Парфинский район, п. Пола, ул. Пионерская, д. 10) <….>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству участка наружной сети самотечной канализации для подключения жилых многоквартирных домов ул. Зеленая д. 8, ул. Зеленая д. 2г к существующей наружной сети самотечной канализации по ул. Мира, п. Пола, Парфинский район, Новгородская область, извещение № 0150300015618000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.07.2018, с нарушением части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 5 и 7 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Администрации Полавского сельского поселения <….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа <….> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО: 49630419

Код БК: 16111633050106000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны