Постановление №7407/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 245-гз/18 об адми... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу государственного заказчика – главному бухгалтеру ОМВД России по Пестовскому району Новгородской области

 

<…….>

 

ул. Профсоюзов, д. 93,

г. Пестово, Новгородская область, 174510

 

<…….>

Исх.№7407/03 от 27.11.2018

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 245-гз/18

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 23.11.2018

В полном объеме изготовлено 27.11.2018

 

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич рассмотрев материалы дела № 245-гз/18 от 19.10.2018, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в действиях должностного лица государственного заказчика – главного бухгалтера Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пестовскому району Новгородской области (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Профсоюзов, д. 93; далее – ОМВД России по Пестовскому району) <…….>, по факту совершения действий, выразившихся в размещении должностным лицом государственного заказчика с нарушением установленных сроков в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно информации (отчетов) об исполнении государственного контракта № 07-00552-01 от 09.02.2017 (реестровый номер <...> ) на поставку  электрической энергии,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

28.09.2018 в Новгородское УФАС России из Контрольно-ревизионного отдела Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (вх. № 6590 Новгородского УФАС России) о нарушении  государственным заказчиком – ОМВД России по Пестовскому району Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку  электрической энергии (государственный контракт № 07-00552-01 от 09.02.2017 (реестровый номер <...> ); далее – Государственный контракт) (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – ОМВД России по Пестовскому району Новгородской области отчет об исполнении Государственного контракта размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) с нарушением установленных сроков.

Так, согласно Информации, государственный контракт на услуги по передаче электрической энергии № 07-00552-01 от 09.02.2017 исполнен 16.11.2017, информация об исполнении размещена в реестре контрактов на официальном сайте 17.11.2017.

06.02.2017 государственным заказчиком – ОМВД России по Пестовскому району на официальном сайте было размещено извещение № 0350100005517000003 об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку электрической энергии.

09.02.2017 между государственным заказчиком – ОМВД России по Пестовскому району и Обществом с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород» (далее – ООО «ТНС энерго Великий Новгород») заключен Государственный контракт.

В соответствии с пунктом 10.1 Государственный контракта вступает в силу со дня его подписания обеими сторонами и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие между сторонами с 01.02.2017 по 31.10.2017.

ООО «ТНС энерго Великий Новгород» каждый месяц выставляло счета за оказанные услуги, а ОМВД России по Пестовскому району их оплачивал.

В соответствии с актом приема-передачи электроэнергии № 0900/8921/01 от 31.10.2017 ООО «ТК Новгородская» в рамках Государственного контракта были оказаны услуги по передаче электрической энергии на сумму 55 162, 07 рублей.

ОМВД России по Пестовскому району оплата за оказанные услуги по акту приема-передачи электроэнергии № 0900/8921/01 от 31.10.2017 была осуществлена 16.11.2017 (Платежное поручение № 143233 от 16.11.2017).

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом,  последним днем размещения на официальном сайте отчета об исполнении Государственного контракта являлось 28.11.2017.

Согласно сведениям официального сайта, а также Информации, отчет об исполнении Государственного контракта размещен на официальном сайте 20.09.2018, то есть на 199 рабочих дней позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения отдельного этапа Государственного контракта).

Установленное нарушение (неразмещение отчета об исполнении Государственного контракта на официальном сайте в установленный срок) содержится в действиях государственного заказчика при осуществлении им следующей закупки у единственного поставщика на поставку  электрической энергии (государственный контракт № 07-00552-01 от 09.02.2017 (реестровый номер <...> ).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ОМВД России по Пестовскому району содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного частью 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении Государственного контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика - ОМВД России по Пестовскому району указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Согласно сведениям официального сайта отчет об исполнении Государственного контракта был размещен главным бухгалтером ОМВД России по Пестовскому району <…….> и подписан ее электронной подписью.

Таким образом, <…….> как главный бухгалтер ОМВД России по Пестовскому району являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

<…….> несвоевременно разместила в единой информационной системе отчет об исполнении Государственного контракта.

Таким образом, на момент размещения информации об исполнении Государственного контракта на официальном сайте, <…….> как должностное лицо ОМВД России по Пестовскому району являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ОМВД России по Пестовскому району, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика, должна была осуществлять контроль за соблюдением сроков размещения информации (отчетов) об исполнении Государственного контракта на официальном сайте.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <…….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, заявила письменное ходатайство (вх. № 8132 от 06.11.2018 Новгородского УФАС России) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.

Кроме того, <…….> были представлены письменные объяснения (вх. № 8132 от 06.11.2018 Новгородского УФАС России), согласно которым нарушение допущено по причине незнания отдельных норм действующего законодательства о контрактной системе, так как она считала, что при формировании информации об исполнении Государственного контракта отчет формируется автоматически, а также значительного объема выполняемой работы.

Исследовав материалы дела № 245-гз/18 от 19.10.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами дела № 245-гз/18 от 19.10.2018 об административном правонарушении подтверждается факт несвоевременного размещения на официальном сайте отчета об исполнении Государственного контракта.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

<…….> как должностное лицо ОМВД России по Пестовскому району на момент размещения информации об исполнении Государственного контракта, являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

<…….> нарушила установленные законодательством о контрактной системе сроки размещения отчета об исполнении Государственного контракта на официальном сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, Положение, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика - ОМВД России по Пестовскому району и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - ОМВД России по Пестовскому району, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - ОМВД России по Пестовскому району, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях (бездействии) должностного лица государственного заказчика - ОМВД России по Пестовскому району <…….>, которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для размещения информации об исполнении Государственного контракта на официальном сайте при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку электрической энергии, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Профсоюзов, д. 93; 29.11.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное <…….> правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушает принцип открытости и прозрачности информации при ее размещения в единой информационной системе, в связи с чем не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

В соответствии с определением от 19.10.2018 о назначении к рассмотрению дела № 245-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах <…….> по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчикаглавного бухгалтера Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пестовскому району Новгородской области (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Профсоюзов, д. 93; далее – ОМВД России по Пестовскому району) <…….>, выразившихся в несвоевременном размещений информации (отчета) об исполнении государственного контракта № 07-00552-01 от 09.02.2017 (реестровый номер <...> ), заключенного по итогам осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку электрической энергии (извещение № 0350100005517000003 от 06.02.2018), административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны