Решение №7419/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Муниципальному заказчику –

Комитету по образованию Администрации Великого Новгорода

 

ул. Большая Московская, д. 21/6,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

г. Москва, 121151

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ИП Кудряшову К.Д.

 

г. Владимир, 600014

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ИП Николаеву А.А.

 

г. Калуга, 248002

 

Исходящий № 7419/03 от 28.12.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 декабря 2016 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Блудовская К.А. –  член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Комитета по образованию Администрации Великого Новгорода – председателя Комитета по образованию Администрации Великого Новгорода Матвеевой Светланы Борисовны и Толстых Игоря Николаевича (доверенность № 5720 от 23.12.2016);

уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – Степановой Анны Сергеевны (доверенность № 7045 от 23.12.2016) и Вольной Марии Николаевны (доверенность № 7045 от 23.12.2016);

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель Кудряшов Кирилл Дмитриевич надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился, представителей на рассмотрение жалобы не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял;

участник закупки (победитель аукциона)Индивидуальный предприниматель Николаев Александр Алексеевич надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился, представителей на рассмотрение жалобы не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял;

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Кудряшова Кирилла Дмитриевича (600014, г. Владимир, ул. Белоконской, д. 14 Б, кв. 57; далее – ИП Кудряшов К.Д.) на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода от 30.11.2016 № 5536, при осуществлении муниципальным заказчиком - Комитетом по образованию Администрации Великого Новгорода (173004, Великий Новгород ул. Большая Московская  д. 21/6; далее – Комитет) и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее - КУМИ) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение спортивного инвентаря, извещение № 0350300011816000217 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.11.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Кудряшова К.Д. на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода от 30.11.2016 № 5536, при осуществлении муниципальным заказчиком - Комитетом и уполномоченным органом – КУМИ закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение спортивного инвентаря, извещение № 0350300011816000217 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.11.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ИП Кудряшовым К.Д. была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (порядковый номер заявки 12). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.12.2016 заявка ИП Кудряшова была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по следующей причине: «в нарушение ч. 3 ст. 66 Федерального закона, пункта 10.2 раздела 10 документации об аукционе в электронной форме, в соответствии с которыми в первой части заявки участник должен предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, участник в первой части заявки не предоставил конкретное значение показателя поставляемого товара, а именно:

- в отношении товара, указанного в пункте № 64 «Шарик в лабиринте» участник указал «Выдерживает нагрузку до 120 кг» (Требование заказчика: Должен выдерживать нагрузку не менее 100 кг)».

ИП Кудряшов К.Д. не согласен с данным решением аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода от 30.11.2016 № 5536.

Предлагаемый подателем Жалобы в первой части заявки на участие в аукционе тренажёр выдерживает максимально допустимую нагрузку до 120 кг, что соответствует требованиям заказчика: «не менее 100 кг».

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений и о допуске заявки ИП Кудряшова К.Д. к участию в аукционе.

Уполномоченный орган – КУМИ считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 8406 от 22.12.2016 Новгородского УФАС России).

Согласно требованиям документации об аукционе, указание заказчиком показателя со значением «не менее» означает, что конкретное значение участника закупки должно быть равно требуемому показателю заказчика или должно быть больше требуемого заказчиком показателя.

Конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.

Податель Жалобы в первой части своей заявки на участие в аукционе указал следующее значение показателя: «Выдерживает нагрузку до 120 кг» (требование заказчика: должен выдерживать нагрузку не менее 100 кг), что не позволяет однозначно определить массу нагрузки.

Также уполномоченный орган – КУМИ отмечает, что запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе относительно порядка предоставления конкретных показателей поставляемого товара от участников закупки не поступало.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители уполномоченного органа – КУМИ поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Муниципальный заказчик – Комитет письменных возражения на Жалобу не представил, на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители Комитета поддержали доводы письменных возражений уполномоченного органа – КУМИ в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение ноябре - декабре 2016 года муниципальным заказчиком – Комитетом и уполномоченным органом – КУМИ осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение спортивного инвентаря (извещение № 0350300011816000217 от 30.11.2016) (начальная (максимальная) цена контракта – 2 420 000,00 руб.).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена (в последней редакции) председателем Комитета Матвеевой С.Б. 06.12.2016 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной комиссии по проведению вышеуказанного аукциона утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода от 30.11.2016 № 5536.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 раздела 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по её заполнению» Документации муниципальным заказчиком – Комитетом требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

При составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Технического задания (Приложение № 1 к Документации; далее – Техническое задание) и Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 10.4 Документации; далее - Инструкция).

Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) товара установлены в Техническом задании в виде таблицы. Участники закупки заполняют первые части своих заявок на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями Технического задания и Инструкции.

В соответствии с Инструкцией указание показателя со значением «не менее», «не ниже» означает, что конкретное значение должно быть равно требуемому показателю заказчика или должно быть больше требуемого заказчиком показателя. Конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.

По позиции № 64 Технического задания «Шарик в лабиринте» заказчиком установлено следующее требование к показателю нагрузки: «должен выдерживать нагрузку не менее 100 кг».

В соответствии с вышеуказанными положениями Инструкции, по данному показателю участники закупки должны были указать конкретное (то есть неизменяемое) значение показателя, либо соответствующее минимально допустимому пределу (100 кг), либо превышающее его (101 кг, 102 кг, 103 кг и т.д.).

Однако, ИП Кудряшов К.Д. в первой части своей заявки на участие в аукционе по данному показателю указал следующее значение – «выдерживает нагрузку до 120 кг».

Таким образом, в первой части заявки ИП Кудряшова К.Д. отсутствует конкретное (неизменяемое) значение данного показателя, поскольку представленные в заявке сведения указывают на диапазон значений (0-120 кг).

Следовательно, по данному показателю ИП Кудряшовым К.Д. представлена информация, несоответствующая требованиям Документации (Техническому заданию и Инструкции).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Документации.

Заявка ИП Кудряшова К.Д. не соответствовала требованиям Документации, в частности Технического задания и Инструкции.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – КУМИ решение об отказе в допуске подателя Жалобы – ИП Кудряшова К.Д. к участию в аукционе является правомерным.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что одновременно с рассмотрением данной Жалобы внеплановая проверка осуществления закупки не проводилась в связи с её проведением по результатам рассмотрения жалобы по данному аукциону другого участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Спорттехника» (153021, г. Иваново, проезд Красных Зорь, д. 12 А, оф. 3).

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Индивидуального предпринимателя Кудряшова Кирилла Дмитриевича (600014, г. Владимир, ул. Белоконской, д. 14 Б, кв. 57) на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода от 30.11.2016 № 5536, при осуществлении муниципальным заказчиком - Комитетом по образованию Администрации Великого Новгорода (173004, Великий Новгород ул. Большая Московская  д. 21/6) и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение спортивного инвентаря, извещение № 0350300011816000217 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.11.2016, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                И.А. Куриков

                  

                                                                                                            

Члены Комиссии                                                                                             К.А. Блудовская

 

                                                                                                                 А.Т. Иванов          

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны