Решение №7425/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику –

ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз»

и его Единой комиссии

 

ул. Великая, д. 1,

Великий Новгород, 173001

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «КИММЕРИЯ-Сервис»

 

ул. Б. С.-Петербургская, д. 51,

Великий Новгород, 173003

 

Участнику закупки

(победителю) –

ООО «КОМПЛЕКТ СЕРВИС»

 

ул. Попова, д. 10,

Великий Новгород, 173025

 

ул. Б. Московская, 104, 2, 15,

Великий Новгород, 173020

 

 

Исходящий 3 7425/03 от 28.12.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 декабря 2016 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Евстигнеева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» - Мелехина Романа Валерьевича (доверенность № 14/2016 от 20.12.2016), также являющегося членом Единой комиссии заказчика;

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «КИММЕРИЯ-Сервис» надлежащим образом уведомлено о времени и месте, представителей на рассмотрение жалобы не направил, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в их отсутствие (вх. № 8415 от 23.12.2016 Новгородского УФАС России);

победитель закупки - Общество с ограниченной ответственностью «КОМПЛЕКТ СЕРВИС» надлежащим образом уведомлено о времени и месте, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «КИММЕРИЯ-Сервис» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 51; далее – ООО «КИММЕРИЯ-Сервис», Общество) на действия Единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» (173001, г. Великий Новгород, ул. Великая, д. 1; далее – ФГБУ «Управление «Новгородмелиоводхоз») при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной техники и периферийных устройств, технической поддержке информационных технологий, извещение № 0350100000316000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.12.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» на действия Единой комиссии заказчика – ФГБУ «Управление «Новгородмелиоводхоз» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной техники и периферийных устройств, технической поддержке информационных технологий, извещение № 0350100000316000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.12.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 306 240, 00 рублей; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

По мнению подателя Жалобы, Единая комиссия заказчика – ФГБУ «Управление «Новгородмелиоводхоз» необоснованно приняла решение об отклонении котировочной заявки ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» (номер заявки 99 в журнале регистрации заказчика) по причине непредставления документов и информации, предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и Приложением № 2 к извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее – Приложение № 2; Извещение), в части указания идентификационного номера налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Котировочная заявка участника закупки - ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» была подписана директором Общества – Косячковым С.В., из чего, по мнению подателя Жалобы, можно сделать вывод об отсутствии у участника закупки коллегиального исполнительного органа.

Соответственно, представление идентификационного номера налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа не требуется в связи с его отсутствием у ООО «КИММЕРИЯ-Сервис».

При этом, информация об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок – директора ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» Косячкова С.В., также являющегося одним из учредителей Общества, в котировочной заявке была представлена.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ФГБУ «Управление «Новгородмелиоводхоз» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 8402 от 22.12.2016 Новгородского УФАС России).

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе Извещение содержит форму котировочной заявки (Приложение № 2). Извещение также содержит требование об оформлении котировочной заявки участниками закупки в соответствии с данной формой.

Приложением № 2, в частности, предусмотрено указание следующей информации:

«ИНН членов коллегиального исполнительного органа                                                             (при наличии)____________________________________

ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (при наличии) _______________________».

Вышеуказанная информация должна быть внесена участником запроса котировок в свою котировочную заявку на основании положений пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Заполняя котировочную заявку на участие в рассматриваемой закупке подателем Жалобы форма котировочной заявки, установленная Приложением № 2, использована не была.

Котировочная заявка ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» вышеназванной информации относительно идентификационного номера налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, не содержала.

Заказчик не согласен с доводом подателя Жалобы о наличии в котировочной заявке ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» информации относительно идентификационного номера налогоплательщика единоличного исполнительного органа (котировочная заявка подписана директором ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» Косячковым С.В. и в котировочной заявке содержится идентификационный номер налогоплательщика учредителя Общества - Косячкова Сергея Валентиновича), так как из котировочной заявки не следует, что подписавшее ее лицо является лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа в Обществе. Совпадение фамилии и инициалов директора и одного из учредителей Общества само по себе не является достаточным доказательством того, что это одно и то же физическое лицо.

Следует также отметить, что согласно данным из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), у ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» имеется единоличный исполнительный орган, а у лица, имеющего право действовать от имени общества без доверенности, есть идентификационный номер налогоплательщика.

Также, по мнению заказчика, котировочная заявка ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» имеет ряд других значительных несоответствий установленной форме котировочной заявке, содержащейся в Приложении № 2.

Так, в котировочной заявке ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» не указаны номер извещения о закупке (вместо этого в заявке подателя Жалобы содержится номер заявки на участие в проведении запроса котировок при наличии в Приложении № 2 требования об указании именно номера извещения о проведении запроса котировок), а также цена договора, предложенная участником (в заявке содержится следующее предложение: «Соглашается оказать услуги в полном соответствии с условиями, указанными в Извещении на сумму 139 000 руб. 00 коп. (сто тридцать девять тысяч рублей 00 копеек)», то есть из расстановки знаков препинания следует, что имеется некое «Извещение на сумму 139 000 руб. 00 коп.» и Общество соглашается оказать услуги в полном соответствии с его условиями.

На рассмотрении представитель заказчика поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Извещение утверждено приказом № 86 от 01.12.2016 временно исполняющего обязанности директора ФГБУ «Управление «Новгородмелиоводхоз» Е.В. Маневича.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок среди прочего должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Содержание заявки на участие в запросе котировок установлено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, согласно которой заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Форма заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок установлена заказчиком – ФГБУ «Управление «Новгородмелиоводхоз» в Приложении № 2 и соответствует требованиям части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Из пункта 3 раздела «Форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа» Извещения следует, что заявка должна быть оформлена в соответствии с Приложением № 2 и должна содержать среди прочего информацию относительно идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Таким образом, заполняя заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок участники закупки должны были руководствоваться установленной заказчиком – ФГБУ «Управление «Новгородмелиоводхоз» в Приложении № 2 формой заявки на участие в запросе котировок и указывать все необходимые и предусмотренные заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства о контрактной системе в данной форме сведения, в том числе информацию относительно идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (при наличии у участника закупки указанных лиц).

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, в части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочными комиссиями поступивших заявок:

- котировочная заявка не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

- предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;

- участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу от 14.12.2016 № П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок котировочная заявка ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» отклонена Единой комиссией заказчика – ФГБУ «Управление «Новгородмелиоводхоз» по причине непредставления документов и информации, предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и Приложением № 2, а именно информации относительно идентификационного номера налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Материалами Жалобы подтверждается, что котировочная заявка ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» была оформлена не по форме, предусмотренной Приложением № 2.

Исходя из буквального содержания котировочной заявки ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» данная заявка содержит информацию относительно идентификационного номера налогоплательщика учредителей Общества: Косячкова Сергея Валентиновича, Шабунина Сергея Николаевича.

При этом, информации, предусмотренной пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а также Извещением и Приложением № 2 относительно идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, котировочная заявка ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» не содержит.

Также котировочная заявка ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» не содержит и информации о наличии или отсутствии у Общества таких органов общества как коллегиальный исполнительный орган и единоличный исполнительный орган как таковых.

Из котировочной заявки ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» следует, что она подписана директором Общества – Косячковым С.В. (без расшифровки имени и отчества). Однако информации относительно идентификационного номера налогоплательщика данного лица как лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, подателем Жалобы в котировочной заявке не приведено.

При этом, факт подписания котировочной заявки ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» директором Общества – Косячковым С.В. и указание в ней идентификационного номера налогоплательщика Косячкова Сергея Валентиновича в качестве учредителя Общества Комиссия не находит достаточным для вывода об исполнении требований пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а также Извещения и Приложения № 2 относительно содержания котировочной заявки.

Совпадение фамилии и инициалов директора и одного из учредителей Общества само по себе не подтверждает наличие в заявке идентификационного номера налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в ООО «КИММЕРИЯ-Сервис».

Необходимо отметить, что в силу положений Закона о контрактной системе котировочная комиссия не уполномочена совершать какие–либо дополнительные действия с целью установления факта указания участниками запроса котировок всех необходимых и предусмотренных заказчиком в форме котировочной заявки сведений, в том числе и сведений относительно наличия или отсутствия у участника запроса котировок учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, а также лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, и, как следствие, наличия у них идентификационного номера налогоплательщика.

Сведения о составе и компетенции органов общества содержатся не только в ЕГРЮЛ, но и в учредительном документе общества – уставе. Ни выписка из ЕГРЮЛ, ни устав ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» в составе котировочной заявки подателем Жалобы представлены не были.

Котировочной комиссии, напротив, в силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе вменено в обязанность отклонение котировочных заявок участников закупки, не содержащих документов и информации, предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, то есть документов и информации, предусмотренных установленной формой заявки на участие в запросе котировок.

Соответственно, подателем Жалобы установленная заказчиком – ФГБУ «Управление «Новгородмелиоводхоз» в Приложении № 2 форма заявки на участие в запросе котировок соблюдена не была, также заявка подателя Жалобы не содержала информации об отсутствии у Общества идентификационного номера налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа и о наличии идентификационного номера налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Таким образом, Единая комиссия заказчика – ФГБУ «Управление «Новгородмелиоводхоз» правомерно приняла решение об отклонении котировочной заявки подателя Жалобы - ООО «КИММЕРИЯ-Сервис» на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе как несодержащей необходимой информации, предусмотренной формой заявки на участие в запросе котировок.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика - ФГБУ «Управление «Новгородмелиоводхоз» и его Единой комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 73, 78, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «КИММЕРИЯ-Сервис» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 51) на действия Единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» (173001, г. Великий Новгород, ул. Великая, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной техники и периферийных устройств, технической поддержке информационных технологий, извещение № 0350100000316000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.12.2016, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                И.А. Куриков

                                                                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                            Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                         Д.А. Евстигнеева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны