Решение №7448/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику –

ГОБУЗ «ОКОД»

 

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «МЦМ «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ФК САТИКОМ»

 

ул. М.Джалиля, д. 6,

г. Оренбург, 460000

 

Исходящий № 7448/03 от 30.12.2016

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 декабря 2016 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,               

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» – заведующего отделением лучевой диагностики, врача-рентгенолога Касьянова Алексея Николаевича (доверенность от 27.12.2016), Алексеева Даниила Игоревича (доверенность № 53АА 0265870 от 28.01.2016);

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направило, до рассмотрения жалобы заявило ходатайство о рассмотрении без участия представителя (исх. № 65 от 27.12.2016);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств о переносе времени рассмотрения жалобы не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (460000, г. Оренбург, ул. М.Джалиля, д. 6; далее – ООО «ФК САТИКОМ») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «МЦМ «Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства: йопромид для нужд ГОБУЗ «ОКОД», извещение № 0850200000416002221 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.12.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ФК САТИКОМ» на действия заказчика ГОБУЗ «ОКОД» при осуществлении им и уполномоченным учреждением – ГОКУ «МЦМ Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку лекарственного средства: йопромид для нужд ГОБУЗ «ОКОД» (извещение № 0850200000416002221 от 08.12.2016) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Податель Жалобы считает, что заказчиком нарушено требование об объективности описания объекта закупки, выразившееся в установлении значения по показателю (характеристики) товара «Количество препарата, выводящегося из организма пациента через 12 часов» в размере 90 %.

В соответствии с государственным реестром лекарственных средств, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: www.grls.rosminzdrav.ru, международному непатентованному наименованию (далее – МНН) «Йопромид» соответствуют 3 лекарственных препарата:

- «Ультравист» (период выведения через почки 93 % в течение 12 часов);

- «Йопромид ТР» (период выведения через почки 92 % в течение 24 часов);

- «Йопромид» (период выведения через почки 92 % в течение 24 часов).

ООО «ФК САТИКОМ» указывает, что значение по показателю (характеристике) товара «Количество препарата, выводящегося из организма пациента через 12 часов» - «90 %» не соответствует всем зарегистрированным лекарственным препаратам.

Кроме того, показатель (характеристика) «Количество препарата, выводящегося из организма пациента через 12 часов» не влияет на терапевтический эффект препарата, а также на его применение.

Поскольку установление данного показателя товара не имеет значения для терапии пациентов и медицински не обосновано, описание объекта закупки носит необъективный характер и направлено на ограничение числа участников электронного аукциона.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 8475 от 26.12.2016 Новгородского УФАС).

Все установленные в документации о рассматриваемом электронном аукционе (далее - Документация) показатели установлены заказчиком в соответствии со своими потребностями.

Заказчик считает, что в силу действующего законодательства заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству и техническим (функциональным) характеристика товаров, являющихся предметом аукциона исходя из своих потребностей, при условии соблюдения правил, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Основной целью заказчика при установлении показателей лекарственного средства и их значений  являлось уменьшение рисков для пациентов, поскольку быстрое выведение данного препарата из организма уменьшит продолжительность пагубного воздействия на почки.

Требования к периоду выведения препарата из организма через почки (через 12 часов не менее 90 % от введенной дозы) является существенным, поскольку устанавливаются с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований.

Таким образом, руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации, в том числе Закона о контрактной системе, заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» установил терапевтически значимые и необходимые ему характеристики лекарственного препарата.

Учитывая, что лекарственные препараты находятся в свободном обращении на территории Российской Федерации, заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе может подать неограниченное количество участников (поставщиков), способных предложить к поставке препарат с требуемыми характеристиками.

Также заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» обращает внимание Комиссии на то, что согласно пункту 9.3.9 Документации к участникам закупки предъявляется, в частности, требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного органа участника закупки – юридического лица.

Подавая жалобу на действия заказчика при определении содержания Документации ООО «ФК САТИКОМ» злоупотребляет своими правами, так как сведения об ООО «ФК САТИКОМ» внесены в реестр недобросовестных поставщиков 02.12.2016 (РНП.83049-15) и податель Жалобы не может являться участником рассматриваемой закупки.

На заседании Комиссии представители заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.

Согласно письменным объяснениям уполномоченного учреждения – ГОКУ «МЦМ Резерв» (вх. № 8474 от 26.12.2016 Новгородского УФАС России) указанные в Жалобе действия относительно объективности описания объекта закупки не относятся к его компетенции.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

08.12.2016 заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» разместил на официальном сайте извещение № 0850200000416002221 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства: йопромид (начальная (максимальная) цена контракта 1 918 614,92 рублей).

Документация утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» А.Б. Петровым 23.11.2016.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе  контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – лекарственное средство: йопромид. При этом, согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Техническом задании – Приложение № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

Согласно Техническому заданию по позициям 1 и 2 «Йопромид» заказчиком установлен такой показатель (характеристика), как «Количество препарата, выводящегося из организма пациента через 12 часов».

Также в столбце 5 Технического задания указано минимальное значение такого показателя – «90».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Аналогичное положение содержится в Техническом задании.

Максимальное значение показателя (характеристики) «Количество препарата, выводящегося из организма пациента через 12 часов» в столбце 6 Технического задания заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» не определено.

Таким образом, в соответствии с Техническим заданием по показателю (характеристике) «Количество препарата, выводящегося из организма пациента через 12 часов» участник закупки в первой части своей заявки должен указать конкретное значение, но не ниже 90.

В то же время верхний предел значения данного показателя заказчиком не установлен, что согласно Документации означает возможность участника рассматриваемого электронного аукциона указать в первой части заявки любое значение показателя (характеристики), превышающее установленное в столбце 5 (минимальное).

Следовательно, значение «90» по показателю (характеристике) «Количество препарата, выводящегося из организма пациента через 12 часов» не установлено заказчиком, как неизменяемое, на что ошибочно указывает податель Жалобы.

Следует отметить, что в Техническом задании отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащего поставке препарата, установлены минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Из пояснений представителей заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» (в том числе медицинского работника – заведующего отделением лучевой диагностики, врача-рентгенолога) следует, что все установленные заказчиком требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого препарата установлены исключительно на основании собственных потребностей учреждения, исходя из интересов пациентов.

Так, например, максимально быстрое выведения препарата из организма человека уменьшает период его пагубного воздействия на организм человека, в частности на почки.

Данное требование обусловлено возможностью возникновения нефротоксического эффекта, вследствие прямого токсичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек, поэтому заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» обращает внимание Комиссии, что фармакокинетика препарата влияет на безопасность пациента.

Увеличение времени выведения препарата представляет собой дополнительный риск возникновения контраст-индуцированной нефропатии, что может привести к острой почечной недостаточности. Данное обстоятельство подвергает риску здоровье пациента и потребует дополнительное последующее лечение.

Таким образом, такой показатель, как «Количество препарата, выводящегося из организма пациента через 12 часов», установленный заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в Техническом задании, является важной характеристикой товара.

Учитывая изложенное, описание объекта рассматриваемой закупки носит объективный характер, так как соответствует потребностям заказчика и не направлено на ограничение количества участников закупки.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» и уполномоченного учреждения – ГОКУ «МЦМ Резерв» не установлено.

 

Руководствуясь статьями 8, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (460000, г. Оренбург, ул. М.Джалиля, д. 6) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства: йопромид для нужд ГОБУЗ «ОКОД», извещение № 0850200000416002221 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.12.2016, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

 

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                           Д.А. Раскоснов

 

 

                                                                                                                        Д.А. Евстигнеева

                                                                                                               

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                            

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны