Предостережение №5620/02 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫ... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министру природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области

                                                                                     <…>

бул. Воскресенский, д. 13 А,                       

г. Великий Новгород, 173002

e-mail: info@leskom.nov.ru

 

Исходящие № 5620/02 от 03.12.2019

 

 

 

  ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

      О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

В связи с обнаружением информации, содержащейся в Лесном плане Новгородской области, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:

 http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/5300201901040010,

а также на сайте министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:

http://leskom.nov.ru/docs/cat/C39

о намерениях министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области приобрести беспилотный летательный аппарат «ГЕОСКАН 201», сообщаю следующее.

Статьей 86 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) предусмотрено наличие в субъектах Российской Федерации лесных планов.

Согласно части 1 вышеуказанной статьи, в лесном плане субъекта Российской Федерации определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения.

В силу части 3 вышеуказанной статьи, лесной план субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Согласно статье 5 вышеуказанной статьи, типовая форма и состав лесного плана субъекта Российской Федерации, порядок его подготовки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 

Типовая форма лесного плана субъекта Российской Федерации установлена Приказом Минприроды России от 20.12.2017 № 692 «Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки и внесения в него изменений».

Пунктом 5.5 Типовой формы предусмотрено указание в лесном плане субъекта Информация об организации осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), о мероприятиях по повышению эффективности контрольно-надзорной деятельности).

Положение о министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области утверждено Постановлением Правительства Новгородской области от 21.12.2017 № 466 «О министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области» (далее – Положение о министерстве).

            Согласно пункту 1.1 Положения о министерстве,  министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Новгородской области, исполняющим полномочия в области лесных отношений и лесопромышленного комплекса, охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира, не относящихся к охотничьим ресурсам, и среды их обитания, особо охраняемых природных территорий, использования и охраны водных объектов, безопасности гидротехнических сооружений, государственной экологической экспертизы, недропользования, обращения с отходами, радиационной безопасности населения, обращения с радиоактивными отходами и использования атомной энергии, охраны атмосферного воздуха.

            В силу пункта 1.2 Положения о министерстве, министерство является уполномоченным органом в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.

Лесной план Новгородской области утверждён указом Губернатора Новгородской области от 28.12.2018 № 576 и, как отмечалось, размещён на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Согласно пункту 5.5 Лесного плана (стр. 112) с целью повышения эффективности выявления нарушений лесного законодательства на труднодоступных участках, министерство планирует приобрести беспилотный летательный аппарат (далее – БПЛА) «Геоскан 201» для аэрофотосъемки территории и протяженных объектов.

Между тем, необходимо учитывать следующее.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно пункту 5  части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

В силу пункта 7 части 1 вышеуказанной статьи,  заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

По общему правилу предусмотрено использование заказчиками конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Закупка у единственного поставщика допустима в исключительных случаях, предусмотренных статьёй 93 Закона о контрактной системе.

Стоимость БПЛА «Геоскан 201» согласно общедоступной информации превышает размер, определенный, согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, для возможности осуществления закупки у единственного поставщика.

Рынок БПЛА является конкурентным, согласно общедоступной информации на данном рынке присутствуют различные, в том числе российские, производители БПЛА.

При этом, процедуры закупок посредством конкурентных способов определения поставщика, проводимые заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, должны соответствовать статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), которой установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок, запросу предложений.

            Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, согласно пунктам 1 и 2 части 1 вышеуказанной статьи, запрещается:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

По имеющейся у Управления информации производителем и поставщиком БПЛА «Геоскан 201» является ООО «ПЛАЗ» (г. Санкт-Петербург).

Таким образом, Лесной план содержит информацию о планируемых действиях министерства по закупке заранее определённой модели БПЛА конкретного поставщика.

Вышеуказанное может свидетельствовать о нарушении части 1, в том числе пунктов 1 и (или) 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 25.7 Закона о защите конкуренции, в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган направляет должностному лицу хозяйствующего субъекта, федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда предостережение в письменной форме о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства (далее - предостережение).

В соответствии с пунктом 5.1 Положения о министерстве, министерство возглавляет министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее - министр), назначаемый на должность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, и освобождаемый от должности Губернатором Новгородской области. Согласно пункту 5.2 Положения о министерстве, министр осуществляет руководство деятельностью министерства на принципах единоначалия.

Новгородское УФАС России на основании статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает от совершения действий по проведению закупки товаров (работ, услуг) за счёт средств областного бюджета с нарушениями требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно: - в целях приобретения заранее определённой модели оборудования ООО «ПЛАЗ», поскольку такие действия могут свидетельствовать о нарушении части 1, в том числе пунктов 1 и (или) 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 1 класса                                                     <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны