Решение №7484/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «ВИНАР-М» от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх. № 7484/03 от 30.11.2018

Заказчику – ГОБУЗ

«Областной клинический родильный дом»

 

ул. Державина, д. 1,

Великий Новгород, 173020

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр

мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ТД «ВИНАР-М»

 

ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 2, пом. 53,

г. Москва, 107076

 

Исх.№7484/03 от 30.11.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 ноября 2018 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» - <…….>;

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявляло, представителей на рассмотрение жалобы не направило;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайствовал в жалобе о ее рассмотрении в отсутствие своих представителей,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» (107076, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 2, пом. 53; далее – ООО «ТД «ВИНАР-М») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «ОКРД») при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизации, извещение № 0850200000418001800 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.11.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.11.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «ТД «ВИНАР-М» на действия заказчика - ГОБУЗ «ОКРД» при осуществлении им и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизации, извещение № 0850200000418001800 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте 12.11.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ООО «ТД «ВИНАР-М», по позициям 7-10 «Пакет для стерилизации» приложения № 1 «Техническое задание» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Техническое задание; Документация об электронном аукционе) требованиям заказчика относительно заявленных характеристик товара (в частности, одновременное соответствие требованиям воздушной стерилизации и устойчивости к высокой температуре 210˚С в течение 200 минут; непрозрачная сторона – изготовлена из нетканого материала, состоит из 80% вискозных и 20% полиэфирных волокон) соответствует отсутствующий в свободной продаже товар единственного производителя и поставщика - «МедТест».

Указанный товар распространяется только его производителем, его дилерами, что создает возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Товар производства компании «Винар» не продается и не производится. При этом заказчику с высокой степенью вероятности от комбинированных пакетов нужно только их соответствие паровой стерилизации.

По мнению подателя Жалобы, использованное заказчиком описание объекта закупки по позициям 7-10 Технического задания противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Действия заказчика по установлению требований к товару в таком виде ООО «ТД «ВИНАР-М» также расценивает как содержащие признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

С учетом изложенного, ООО «ТД «ВИНАР-М» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

ГОБУЗ «ОКРД» письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил. Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика указали, что считают ее доводы необоснованными, поскольку на сегодняшний день Техническое задание в действующей редакции Документации об электронном аукционе (№ИИ1 от 12.11.2018) не содержит перечисленных ООО «ТД «ВИНАР-М» в Жалобе характеристик товара по позициям 7-10 Технического задания.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы письменным пояснениям ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (вх. № 8756 от 23.11.2018 Новгородского УФАС России) определение требований к закупаемым товарам не относится к компетенции уполномоченного учреждения.

Также из указанных письменных пояснений ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» следует, что в ходе осуществления рассматриваемой закупки от ее участников в адрес заказчика поступили 4 запроса о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе, соответствующие разъяснения ее положений были размещены на официальном сайте в установленные сроки.

На участие в закупке поступили первые части заявок 3 участников, все участники закупки, согласно протоколу от 22.11.2018 рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного учреждения допущены до участия в настоящем электронном аукционе.

12.11.2018 по инициативе заказчика вносились изменения в Документацию об электронном аукционе (Техническое задание).

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизации.

Документация об электронном аукционе (здесь и далее в действующей редакции №ИИ1) утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОКРД» <…….> 12.11.2018.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка расходных материалов для стерилизации.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе  функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Техническом задании (здесь и далее в действующей редакции Документации об электронном аукционе №ИИ1 от 12.11.2018).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, также содержатся в Техническом задании.

По позициям 7-10 Технического задания заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД» предусмотрена поставка в составе прочих расходных материалов для стерилизации пакетов для стерилизации, а также установлены требования к значениям показателей (характеристик) данного товара.

При этом, вышеуказанных характеристик пакетов для стерилизации, приведенных ООО «ТД «ВИНАР-М» в Жалобе, Техническое задание не содержит вовсе.

В частности, в Техническом задании по позициям 7-10 «Пакет для стерилизации» отсутствует требование об одновременной воздушной стерилизации и устойчивости пакетов к высокой температуре 210˚С в течение 200 минут, а также требование относительно состава материала непрозрачной стороны пакета, согласно которому она должна быть изготовлена из нетканого материала и должна состоять из 80% вискозных и 20% полиэфирных волокон.

При этом необходимо отметить, что, как указывалось выше, Жалоба поступила в Новгородское УФАС России 20.11.2018 (исх. № 403/94 от 20.11.2018 ООО «ТД «ВИНАР-М»), то есть уже после утверждения заказчиком актуальной редакции Документации об электронном аукционе со всеми приложениями к ней, включая Техническое задание (редакция №ИИ1 от 12.11.2018).

Таким образом, приведенные в Жалобе характеристики пакетов для стерилизации не имеют никакого отношения к использованному заказчиком в действующей редакции Документации об электронном аукционе (редакции №ИИ1 от 12.11.2018) описанию объекта рассматриваемой закупки по позициям 7-10 Технического задания.

Следовательно, в результате рассмотрения Жалобы фактов, подтверждающих ее доводы о том, что указанным заказчиком в Техническом задании требованиям по позициям 7-10 Технического задания соответствует товар, изготавливаемый единственным производителем, не установлено.

На основании вышеизложенного, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД» в пункте 10.4.2 Документации об электронном аукционе и Техническом задании установлена соответствующая инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Как было указано выше, требуемые заказчиком товары, а также требования к значениям показателей данных товаров, удовлетворяющие потребности заказчика, содержатся в Техническом задании.

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта рассматриваемой закупки приведены заказчиком в Техническом задании в виде таблицы из 11 столбцов с описанием требуемых заказчику товаров, их показателей и допустимых значений таких показателей, следом за которой приведена вышеуказанная Инструкция, описывающая порядок заполнения участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе.

Требования к значениям показателей товаров установлены заказчиком в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя», «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)», «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться».

В столбце 11 Технического задания установлены единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара.

Согласно пункту 2 Инструкции при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Технического задания, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, соответствующего значению, установленному документацией.

По позициям 1-5 Технического задания к поставке требуются индикаторы химические.

Среди прочих показателей (характеристик) данного товара заказчиком - ГОБУЗ «ОКРД» предусмотрены показатели «Время выдержки» и «Температура», а также установлены требования к их значениям.

Для данных показателей (характеристик) товара заказчиком в столбце 7 таблицы Технического задания приведены варианты значений, из которых участники закупки согласно пункту 2 Инструкции должны указать один из требуемых заказчиком вариантов.

Так, по позициям 1, 2 «Химический индикатор» Технического задания в отношении показателя «Время выдержки» указано «20+/-5» мин., в отношении показателя «Температура» - «132+/-5» гр.

По позициям 3, 4 «Химический индикатор» Технического задания в отношении показателя «Время выдержки» указано «60+/-5» мин., в отношении показателя «Температура» - «180+/-5» гр.

По позиции 5 «Химический индикатор» Технического задания в отношении показателя «Время выдержки» указано «5+/-5» мин., в отношении показателя «Температура» - «134+/-5» гр.

Следовательно, исходя из пункта 2 Инструкции, значения данных показателей товаров по позициям 1-5 «Химический индикатор» Технического задания в силу указания заказчиком требований к ним в столбце 7 таблицы изначально не являются конкретными, а указывают на необходимость выбора участниками закупки при заполнении первых частей заявок на участие в ней одного из вариантов значений показателей.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика устно пояснили, что вышеприведенные требования к характеристикам химических индикаторов установлены в Техническом задании на основании Методических указаний по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения (утверждены Минздравом России 30.12.1998 № МУ-287-113; далее – Методические указания).

Вместе с тем необходимо учитывать, что Методические указания устанавливают не только значения времени выдержки и температуры стерилизации изделий медицинского назначения (в данном случае химических индикаторов), но и устанавливают величины предельных отклонений от названных ими значений (например, «+/-5», «+/-2», «+/-1» и т.д.).

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ГОБУЗ «ОКРД» подтвердили, что при установлении требований к значениям показателей «Время выдержки», «Температура» по позициям 1-5 «Химический индикатор» Технического задания была допущена техническая ошибка, требования к значениям названных показателей являются неизменяемыми (подлежат указанию в столбце 10 «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться»), в связи с чем ошибочно установлены в столбце 7 таблицы Технического задания.

Учитывая изложенное, установленные по позициям 1-5 «Химический индикатор» Технического задания требования к значениям показателей «Время выдержки» и «Температура» не соответствуют действительным потребностям заказчика и вводят в заблуждение участников закупки при оформлении ими своих заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем указании в документации об электронном аукционе требований к значениям показателей подлежащего поставке товара.

2. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна указываться информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация относительно количества товара, являющегося предметом контракта.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о его проведении.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что документация об аукционе наряду с извещением о его проведении также должна содержать информацию относительно количества товара, являющегося предметом контракта, подлежащего заключению по итогам закупки.

По позиции 4 «Индикатор химический» в столбце 3 («Количество») таблицы Технического задания заказчиком установлено количество подлежащего поставке товара в упаковках – 40, а в столбце 5 («Минимальное значение показателя») данной таблицы установлены требования к минимальному значению показателя «Упаковка» (значение должно быть не менее 1000 штук), а также требования к минимальному значению показателя «Кол-во в упаковке» (значение должно быть не менее 100 штук).

Таким образом, из Технического задания следует, что единицами товара по позиции 4 Технического задания являются индикаторы химические в штуках, а не их упаковки.

При этом, содержащаяся в Техническом задании информация относительно требуемого заказчиком количества товара по позиции 4 Технического задания не позволяет достоверно определить конкретное количество подлежащих поставке медицинских изделий (индикаторов химических) в штуках.

Согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Следовательно, исходя из указания ГОБУЗ «ОКРД» требований к минимальным значениям показателей «Упаковка» и «Кол-во в упаковке» в столбце 5 таблицы Технического задания и положений пункта 1 Инструкции, заказчиком в Документации об электронном аукционе не определено какое конкретное количество товара по позиции 4 «Индикатор химический» победитель рассматриваемого электронного аукциона должен будет поставить при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящих торгов, поскольку в Техническом задании не указано конкретное неизменяемое число индикаторов химических в штуках, которое в действительности требуется заказчику (указано лишь минимальное количество химических индикаторов в штуках, меньше которого участники закупки к поставке предложить не могут).

В аналогичном виде, не позволяющем определить конкретное количество подлежащих поставке медицинских изделий, заказчиком приведено количество товаров по позициям 1, 2, 3 и 5 Технического задания.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД» содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в документации об электронном аукционе информации о количестве товара, являющегося предметом контракта.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, являются грубыми, приводят к нарушению правил описания объекта закупки, могут ввести в заблуждение участников закупки относительно существующих действительных потребностей заказчика в поставляемых товарах, что дает основания Комиссии для их устранения путем выдачи соответствующего предписания.

Руководствуясь статьями 33, 42, 63, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» (107076, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 2, пом. 53) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизации, извещение № 0850200000418001800 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.11.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной клинический родильный дом», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                               Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                         М.Е. Фомин          

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны