Решение №7486/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительно... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Организатору торгов (конценденту) –

Администрации Старорусского муниципального района

 

Советская наб., д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

 

Заявителю – ООО «Строительное Управление

№ 53»

 

ул. Промышленная, д. 11,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174409

 

 

 

 

Исх.№7486/03 от 30.11.18

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

27 ноября 2018 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов (концедента) – Администрации Старорусского муниципального района – … (доверенность … от …), … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …);

- заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление № 53» - генерального директора …. и … (доверенность № … от …),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление № 53» (174409, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Промышленная, д. 11; далее – ООО «Строительное Управление № 53») на действия организатора торгов (концендента) - Администрации Старорусского муниципального района (175200, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1; далее - Администрация) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объекты централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, извещение № 270818/23557655/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.08.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.11.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительное Управление № 53» на действия организатора торгов (концендента) - Администрации при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объекты централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, извещение № 270818/23557655/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.08.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Суть доводов Жалобы, а также письменных дополнений к ней (вх. № 8691 от 21.11.2018 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

1. ООО «Строительное Управление № 53» была подана заявка на участие в рассматриваемом конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.10.2018, конкурсная комиссия организатора торгов (концендента) – Администрации допустила ООО «Строительное Управление № 53» к участию в рассматриваемом конкурсе.

19.09.2018 ООО «Строительное Управление № 53» направило в адрес организатора торгов (концендента) – Администрации запрос о разъяснении положений конкурсной документации в отношении перечня требуемых мероприятий, поскольку конкурсная документация не содержала технические документы, необходимые для подготовки заявки на участие в конкурсе.

27.09.2018 на официальном сайте был размещен ответ на данный запрос, согласно которому, техническое задание, проектная документация с перечнем мероприятий будут выданы после заключения концессионного соглашения.

17.10.2018 ООО «Строительное Управление № 53» направило в адрес Администрации запрос (исх. № 208 ООО «Строительное Управление № 53»; вх. № 1925 от 19.10.2018 Администрации) о предоставлении информации для подготовки конкурсного предложения, в котором просит Администрацию предоставить техническое задание или проектные документы с развернутыми характеристиками по существующим объектам, а также характеристики после проведения реконструкции или построения новых объектов, показатели качества воды и т.д.

По мнению подателя Жалобы, Администрация должна была дать ответ на данный запрос не позднее чем через десять дней с момента поступления такого запроса на основании части 5 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионнных соглашениях).

25.10.2018 податель Жалобы повторно обратился в Администрацию с письмом исх. № 227 ООО «Строительное Управление № 53» (вх. № 1989 от 26.10.2018 Администрации), в котором указывает на обязанность Администрации предоставить ответ на вышеуказанный запрос от 17.10.2018.

Однако, ответ на запрос исх. № 208 ООО «Строительное Управление № 53» от 17.10.2018 организатором торгов (концендентом) – Администрацией дан не был.

2. Конкурсная документация не содержит исходных данных для разработки проектной документации, Администрация в ответе на запрос о разъяснении положений конкурсной документации от 19.09.2018 отказалась представить такие данные.

Для определения стоимости проектирования указанных в конкурсной документации мероприятий, ООО «Строительное Управление № 53» обратилось к проектировщику - Обществу с ограниченной ответственностью «Агропромпроект» (далее – ООО «Агропромпроект»).

ООО «Агропромпроект» в своем письме исх. № 99/1 от 15.10.2018 указало на недостаточный объем информации, необходимой для проектирования.

Также, ООО «Строительное Управление № 53» запрашивало информацию по стоимости оборудования у поставщиков (Общества с ограниченной ответственность «Экологический центр водных строительных технологий»; Общества с ограниченной ответственностью «Армореал», Общества с ограниченной ответственностью «Флотек завод очистных сооружений композитные изделия»). Данные поставщики запросили у ООО «Строительное Управление № 53» дополнительную информацию для расчета стоимости, которая также отсутствует в конкурсной документации.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать организатору торгов (конценденту) – Администрации предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представители ее подателя - ООО «Строительное Управление № 53»  поддержали доводы Жалобы и дополнений к ней в полном объеме.

Организатор торгов (концедент) – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 8436 от 14.11.2018 Новгородского УФАС России; вх. № 8715 от 22.11.2018 Новгородского УФАС России).

1. Ответ на запрос ООО «Строительное Управление № 53» исх. № 208 от 17.10.2018 был дан Администрацией 26.10.2018 (копия ответа представлена в материалы дела) и направлен в адрес ООО «Строительное Управление № 53» простым письмом без уведомления о вручении.

2. В соответствии с конкурсной документацией, концессионер обязан за свой счет разработать и согласовать с концедентом проектную документацию необходимую для создания и реконструкции объекта соглашения в установленные сроки. Проектная документация должна соответствовать требованиям, предъявляемым к объекту соглашения в соответствии с решением концедента о заключении настоящего соглашения.

Затраты на разработку проектной документации учтены при определении предельного размера расходов на создание объекта концессионного соглашения.

Технические условия, необходимые для проектирования объектов, которые необходимо построить в соответствии с приведенным в конкурсной документации перечнем мероприятий, отсутствуют, генеральный план муниципального образования – город Старая Русса – размещен в открытом доступе на официальном сайте Администрации в сети «Интернет».

Единственным источником технических характеристик объектов концессионного соглашения, находящимся в распоряжении Администрации, является акт приема – передачи имущества от 15.07.2016 между ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» и Администрацией с перечнем объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, расположенных на территорий Старорусского муниципального района Новгородской области, передаваемых в муниципальную собственность.

Также, в распоряжении Администрации имеется уведомление о состоянии водоснабжения на территории Старорусского муниципального района Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Старорусском районе № 50 от 31.01.2018.

Имеющиеся в распоряжении Администрации технические характеристики объектов концессионного соглашения отражены в Актах технического обследования объектов ВКХ, размещенных в составе конкурсной документации на официальном сайте.

На рассмотрении Жалобы представители организатора торгов – Администрации поддержали доводы возражений на Жалобу и дополнений к ним в полном объеме, а также устно отметили, что после первого заседания Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Жалобы (15.11.2018), Администрация повторно отправила в адрес ООО «Строительное Управление № 53» ответ на запрос от 17.10.2018 заказным письмом с уведомлением о вручении.

Ознакомившись с возражениями Администрации на Жалобу, представители ООО «Строительное Управление № 53» устно отметили, что ответ Администрации на запрос от 17.10.2018 подателем Жалобы получен не был, копия данного ответа была получена подателем Жалобы только на рассмотрении Жалобы в Новгородском УФАС России 15.11.2018. Ответ, направленный Администрацией заказным письмом с уведомлением о вручении, в адрес ООО «Строительное Управление № 53» также не поступал.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. Порядок заключения концессионного соглашения установлен Законом о концессионнных соглашениях.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионнных соглашениях объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о концессионнных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения.

В течение августа 2018 – января 2019 года организатором торгов (концедентом) - Администрацией и его конкурсной комиссией проводится открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объекты централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, извещение № 270818/23557655/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.08.2018.

Документация о проведении рассматриваемого конкурса (далее – Документация) утверждена постановлением Администрации № 1460 от 27.08.2018. Постановление утверждено первым заместителем Главы Администрации …

В соответствии с разделом 1 Документации настоящая конкурсная документация устанавливает условия проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории города Старая Русса и Старорусского муниципального района.

Согласно части 5 статьи 21 Закона о концессионнных соглашениях после размещения информации о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения концедент обязан предоставлять исчерпывающий перечень сведений и документов участнику конкурса, прошедшему предварительный отбор, об объекте концессионного соглашения в порядке, установленном пунктом 26 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, а также доступ на объект концессионного соглашения.

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 23 Закона о концессионнных соглашениях конкурсная документация должна содержать порядок предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения.

Согласно пункту 3.1 Документации участник конкурса или заявитель имеет право запросить у концедента дополнительные сведения об объекте соглашения на основании запроса.

17.10.2018 ООО «Строительное Управление № 53» направило в адрес Администрации запрос исх. № 208 (вх. № 1925 от 19.10.2018 Администрации) о предоставлении информации для подготовки конкурсного предложения, а именно: техническое задание или проектные документы с развернутыми характеристиками по существующим объектам, а также характеристиками после проведения реконструкции ил постройки новых объектов, показатели качества воды и сточных вод по каждому наименованию мероприятий.

25.10.2018 ООО «Строительное Управление № 53» письмом исх. № 227 обратилось в Администрацию (вх. № 1989 от 26.10.2018 Администрации) с требованием о даче ответа на запрос ООО «Строительное Управление № 53» исх. № 208 от 17.10.2018.

Согласно представленной Администрацией информации, ответ на запрос ООО «Строительное Управление № 53» исх. № 208 от 17.10.2018 был дан организатором торгов 26.10.2018 (исх. № 4602-И Администрации), который был направлен в адрес ООО «Строительное Управление № 53» простым почтовым отправлением без уведомления о вручении.

Согласно данному ответу Администрации, техническое задание с перечнем мероприятий по созданию (реконструкции) объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в том числе касающихся объекта концессионного соглашения, будет выдано Администрацией после заключения концессионного соглашения для разработки инвестиционной программы. Проектная документация в отношении каждого мероприятия разрабатывается согласно условиям концессионного соглашения концессионером и согласуется с Администрацией. Затраты на разработку проектной документации учтены при определении предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта соглашения. Технические характеристики по существующим объектам, а также характеристики после проведения реконструкции или создания новых объектов отражены в Приложении № 1 к Документации.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что ссылка подателя Жалобы на часть 5 статьи 23 Закона о концессионнных соглашениях является несостоятельной, поскольку, согласно данной норме, концедент или конкурсная комиссия обязаны предоставлять в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей, если такие запросы поступили к концеденту или в конкурсную комиссию не позднее чем за десять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Разъяснения положений конкурсной документации направляются концедентом или конкурсной комиссией каждому заявителю в сроки, установленные конкурсной документацией, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос. В случае проведения открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанные в настоящей части запросы заявителей и разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, могут также направляться им в электронной форме.

Аналогичные положения предусмотрены разделом 11 Документации.

То есть, данная норма регулирует исключительно процедуру дачи разъяснений положений конкурсной документации (порядок, сроки дачи таких разъяснений, необходимость их размещения на официальном сайте и т.д.), которые направляются не позднее чем за десять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

Запрос ООО «Строительное Управление № 53» исх. № 208 от 17.10.2018 не являлся запросом о разъяснении положений Документации, а являлся именно запросом о предоставлении информации об объекте концессионного соглашения в соответствии с частью 5 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях, и был подготовлен после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (согласно пункту 9.1 Документации заявки представляются не позднее 05.10.2018).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:

1) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;

2) соответствие заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица или выступающих в качестве заявителя юридических лиц - участников договора простого товарищества требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям;

3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

4) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него. Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

Согласно протоколу № 1 от 09.10.2018 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемом конкурсе поступили заявки двух участников - ООО «Строительное Управление № 53» и Общества с ограниченной ответственностью Старорусского района «Жилищное коммунальное хозяйство» (далее – ООО «Старорусское ЖКХ»), оба заявителя были допущены к участию в аукционе.

 В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях  конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:

а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;

б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;

в) информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

В конкурсном предложении участники конкурса указывают основные мероприятия, обеспечивающие достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о концессионных соглашениях конкурсное предложение оформляется на русском языке в письменной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью участника конкурса, и представляется в конкурсную комиссию в установленном конкурсной документацией порядке в отдельном запечатанном конверте.

В соответствии с частью 6 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях содержащиеся в конкурсных предложениях условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования итоговой величины, определенной в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 5 настоящей статьи, и величины, определенной в порядке, предусмотренном частью 5.1 настоящей статьи. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, содержащиеся в конкурсных предложениях условия оцениваются конкурсной комиссией в порядке, установленном статьей 49 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о концессионных соглашениях победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, определяемые в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Запрос исх. № 208 от 17.10.2018 был направлен ООО «Строительное Управление № 53» в адрес Администрации после прохождения процедуры предварительного отбора и признания его участником конкурса для получения дополнительной информации, отсутствие которой в Документации, по мнению подателя Жалобы, делает невозможным подготовку конкурсного предложения.

Закон о концессионных соглашениях, Документация, не содержат конкретного срока, в течение которого организатора торгов должен дать ответ на такой запрос. При этом, организатор торгов обязан дать такой ответ в разумные сроки и направить его в адрес лица, подавшего такой запрос.

Из информации, представленной Администрацией, следует, что ответ на  запрос ООО «Строительное Управление № 53» исх. № 208 от 17.10.2018 был дан Администрацией 26.10.2018 (исх. № 4602-И Администрации).

При этом, каких-либо доказательств того, что данный ответ был направлен в адрес ООО «Строительное Управление № 53» почтовой связью, электронной почтой и/или иным способом, Администрацией представлено не было.

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи.

Согласно пункту 10 Правил оказания услуг почтовой связи по совокупности признаков, определяющих порядок и условия приема, обработки, перевозки и доставки (вручения), почтовые отправления подразделяются на следующие категории:

а) простые (в том числе пересылаемые в форме электронного документа) - принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его уполномоченному представителю) без подтверждения факта получения, а в случае простых почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил;

б) регистрируемые (заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, обыкновенные, с объявленной ценностью (почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его уполномоченному представителю) с подтверждением факта вручения, а в случае заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил.

Как следует из устных объяснений представителей организатора торгов – Администрации письмо исх. № 4602-И от 26.10.2018 было направлено в адрес ООО «Строительное Управление № 53» простым почтовым отправлением. При этом, каких-либо доказательств направления данного письма Администрацией представлено не было, представители ООО «Строительное Управление № 53» устно отметили, что данное письмо в адрес общества не поступало.

Также представители Администрации устно отметили, что после первого заседания Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Жалобы организатор торгов отправил данный ответ в адрес ООО «Строительное Управление № 53» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При этом, каких-либо доказательств такого направления (в том числе выданной ФГУП «Почта России» квитанции, номер почтового идентификатора данного отправления) организатором торгов – Администрацией в Новгородское УФАС России представлено не было, представитель ООО «Строительное Управление № 53» отметил, что данное письмо также не поступало в адрес подателя Жалобы.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о непредоставлении Администрацией ответа на запрос ООО «Строительное Управление № 53» исх. № 208 от 17.10.2018 (ответ не поступил в адрес ООО «Строительное Управление № 53», доказательства направления ответа в адрес ООО «Строительное Управление № 53» представлены не были, копия ответа была вручена представителям ООО «Строительное Управление № 53» на рассмотрении Жалобы 15.11.2018 сотрудниками Новгородского УФАС России).

Таким образом, в действиях организатора торгов – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях, выразившееся в оставлении концедентом без ответа запроса участника конкурса о предоставлении исчерпывающего перечня сведений и документов об объекте концессионного соглашения.

Следовательно, данный довод Жалобы является обоснованным.

2. Согласно части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях сторонами концессионного соглашения являются:

1) концедент - Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами, и концедент должен известить концессионера о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях. Полномочия концедента также вправе осуществлять государственная компания, созданная Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2) концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия: обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции; обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения.

Особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем предусмотрены главой 4 Закона о концессионных соглашениях (статьи 39-53).

Согласно пунктам 1-4 части 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение, объектом которого являются объекты, указанные в части 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, наряду с предусмотренными частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона должно содержать следующие существенные условия: значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения) в случае, если реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам); задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий; предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение); плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов.

Согласно пункту 12 части 2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение помимо предусмотренных частями 1, 1.1 настоящей статьи и статьей 42 настоящего Федерального закона существенных условий может содержать иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в том числе обязательства концессионера по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашения.

В пункте 4.3 Проекта концессионного соглашения (Приложение № 6 к Документации; далее – Проект концессионного соглашения) указано, что концессионер обязан за свой счет разработать и согласовать с концедентом проектную документацию необходимую для создания и реконструкции объекта соглашения в сроки установленные Приложением № 3 к настоящему Соглашению. Проектная документация должна соответствовать требованиям, предъявляемым к объекту соглашения в соответствии с решением концедента о заключении настоящего соглашения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

В соответствии с вышеуказанными положениями Закона о концессионных соглашениях в Документации, помимо прочего, указаны:

- состав и описание, в том числе технико-экономические показатели объекта соглашения (указаны технические характеристики технических объектов и технические характеристики объектов после завершения мероприятий); перечень недвижимого имущества; перечень движимого имущества (указаны технические характеристики такого имущества) (Приложение № 1 к Документации);

- задание и основные характеристики мероприятий по созданию объекта концессионного соглашения (Приложение № 4 к Документации; далее - Приложение № 4 к Документации), которое также является обязательным приложением к Проекту концессионного соглашения;

- минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера (Приложение № 5 к Документации).

Как следует из Приложения № 4 к Документации, от концессионера требуется реконструкция уже имеющихся объектов, а также строительство новых. В Приложении № 4 указаны: технические характеристики существующих объектов; ожидаемая эффективность; технические характеристики построенных, реконструированных  объектов, а также период реализации.

По каждому из мероприятий в Приложении № 4 к Документации установлено, что от концессионера требуется разработка и экспертиза проекта.

Согласно пункту 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.

В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В силу части 5 статьи 48 ГрК РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации.

Согласно части 5.2 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

В соответствии с частью 6 статьи 48 ГрК РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

При этом, в силу пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение включает в себя порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения.

Частью 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях установлено, что концессионное соглашение, объектом которого являются объекты, указанные в части 1 статьи 39 Закона о концессионных соглашениях, должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно пункту 5.1 Проекта концессионного соглашения земельные участки, на которых располагается объект соглашения и иное имущество, образующее единое целое с объектом концессионного соглашения и предназначенное для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной настоящим концессионным соглашением, которые необходимы для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а также которые необходимы для реконструкции и создания объекта соглашения, предоставляются концессионеру в аренду (субаренду) в соответствии с законодательством Российской Федерации на срок, который устанавливается концессионным соглашением.

Порядок предоставления концессионеру земельных участков предусмотрен разделом V Проекта концессионного соглашения.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае концессионер выступает в качестве застройщика, которому в соответствии с положениями пункта 16 статьи 1 ГрК РФ предоставляются земельные участки для выполнения полного комплекса проектных и строительных работ в отношений объекта концессионного соглашения, включающих в себя инженерные изыскания, подготовку проектной документации, реконструкцию и строительство объектов капитального строительства.

В данном случае концессионер будет обязан провести, в том числе, подготовку проектной документации на основании полученных им документов и информации, предусмотренных частью 6 статьи 48 ГрК РФ. Данная информация у организатора торгов (концедента) – Администрации, согласно письменным возражениям Администрации на Жалобу, отсутствует. Из представленной Администрацией информации следует, что в распоряжении концедента имеются технические характеристики объектов концессионного соглашения, размещенные на официальном сайте в составе Документации, акт приема – передачи имущества с перечнем объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, расположенных на территорий Старорусского муниципального района Новгородской области, передаваемых в муниципальную собственность и уведомление о состоянии водоснабжения на территории Старорусского муниципального района Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Старорусском районе № 50 от 31.01.2018.

Доказательств того, что запрашиваемая ООО «Строительное Управление № 53» дополнительная информация у Администрации в действительности имеется и концедент уклоняется от ее представления в Новгородское УФАС России, в материалах дела не содержится, подателем Жалобы такие доказательства также не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о концессионных соглашениях целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Согласно части 1 статьи 39 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной в обязательном порядке является также субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).

Как следует из Проекта концессионного соглашения, сторонами данного соглашения являются: концедент, концессионер, а также Правительство Новгородской области.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 40 Закона о концессионных соглашениях субъект Российской Федерации, участвующий в концессионном соглашении, несет обязанность по концессионному соглашению в части утверждения инвестиционных программ концессионера в соответствии с установленными концессионным соглашением заданием и мероприятиями, плановыми показателями деятельности концессионера, предельным уровнем расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, за исключением случаев, если соответствующими полномочиями наделен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законом субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, орган местного самоуправления поселения или городского округа.

Пунктом 4.16 Проекта концессионного соглашения объем и источники инвестиций, привлекаемых Концессионером в целях реконструкции объекта соглашения, определяются в соответствии с инвестиционными программами концессионера на текущий год, утвержденными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления.

Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Правила, Постановление № 641).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Правил в инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта, целесообразность реализации которых обоснована в схемах водоснабжения и водоотведения. Инвестиционная программа должна содержать перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, их краткое описание, в том числе обоснование их необходимости, размеров расходов на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию каждого из объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных мероприятиями (в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации), описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия

Согласно пункту 13 Правил орган местного самоуправления рассматривает проект инвестиционной программы, разработанный в соответствии с концессионным соглашением, на предмет его соответствия предусмотренным концессионным соглашением мероприятиям, соответствия показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения плановым значениям таких показателей, установленным концессионным соглашением, соответствия условий финансирования инвестиционной программы долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера, установленным концессионным соглашением.

Учитывая вышеизложенное, концессионер выступает в данном случае в качестве застройщика и инвестора, который обязан, в соответствии с Законом о концессионных соглашениях, Правилами, получить исходные данные для проектирования с целью подготовки проектной документации и согласования ее с Администрацией.

Действующим законодательством не предусмотрено, что такие данные должны быть изначально получены концедентом и содержаться в составе конкурсной документации. Напротив, обязанность на получение исходных данных и подготовки проектной документации возложена на концессионера.

Таким образом, данный довод Жалобы является необоснованным.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что, согласно части 5 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях концедент обязан предоставлять участнику конкурса, прошедшему предварительный отбор, доступ на объект концессионного соглашения.

Участники конкурса (в частности податель Жалобы) вправе воспользоваться таким правом с целью получения дополнительной информации (ознакомление с интересующими их документами, имеющимися на объектах концессионного соглашения, осуществление видеозаписи и/или фотографирование объектов и т.д.) для подготовки конкурсных предложений.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В результате рассмотрения Жалобы Комиссией Новгородского УФАС России также установлено следующее.

1. Согласно пункту 14 части 1 статьи 23 Закона о концессионнных соглашениях конкурсная документация должна содержать порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о концессионнных соглашениях участник конкурса вправе представить конкурсное предложение на заседании конкурсной комиссии в момент вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, который является моментом истечения срока представления конкурсных предложений.

При установлении в конкурсной документации срока предоставления конкурсных предложений концедент должен учитывать положения части 3 статьи 30 Закона о концессионных соглашениях в части определения момента истечения такого срока.

Согласно пункту 15.1 Документации конкурсное предложение должно быть оформлено Участниками конкурса в соответствии с требованиями Конкурсной документации и представлено по адресу: 175250, Новгородская область, Старорусский район, г. Старая Русса, Советская набережная, д.1, кабинет №56 в рабочие дни с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., кроме перерыва на обед с 13 час. 00 мин. по 14 час. 00 мин., по московскому времени   с 09.10.2018г. по  09.01.2019 года.

Таким образом, данный пункт Документации предоставляет участникам конкурса право предоставлять конкурсные предложения вплоть до 17 часов 00 минут 09.01.2019.

При этом, в пункте 19.1 Документации установлено, что конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании конкурсной комиссии по адресу: 175250, Новгородская область,  Старорусский район, г. Старая Русса, Советская набережная д.1 каб.17,  в 11 час. 00 мин. по московскому времени  09.01.2019 года.

С учетом положений части 3 статьи 30 Закона о концессионных соглашениях срок приема конкурсных предложений истекает 09.01.2019 в 11 часов 00 минут (дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями согласно пункту 19.1 Документации).

При этом, из пункта 15.1 Документации следует, что участники имеют возможность подать конкурсное предложение и после 11 часов 00 минут 09.01.2019, вплоть до 17 часов 00 минут 09.01.2019. Каких-либо исключений данный пункт Документации не содержит.

То есть, Документация имеет внутренние противоречия относительно момента окончания срока предоставления участниками конкурса своих конкурсных предложений.

Положения пункта 15.1 Документации не отвечают вышеуказанным требованиям Закона о концессионнных соглашениях относительно истечения срока представления конкурсных предложений, согласно которым участники закупки вправе подавать конкурсные предложения до момента вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.

Таким образом, в действиях организатора торгов (концедента) – Администрации содержится нарушение пункта 14 части 1 статьи 23 Закона о концессионнных соглашениях, выразившееся в установлении в Документации ненадлежащего, противоречивого срока представления участниками конкурса своих конкурсных предложений.

2. Как было указано выше, согласно пункту 26 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать порядок предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения. После размещения информации о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения концедент обязан предоставлять исчерпывающий перечень сведений и документов участнику конкурса, прошедшему предварительный отбор, об объекте концессионного соглашения в порядке, установленном пунктом 26 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, а также доступ на объект концессионного соглашения (часть 5 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях).

Таким образом, норма о предоставлении доступа на объект концессионного соглашения адресована именно лицам, прошедшим предварительный отбор и допущенных к участию в конкурсе.

Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, признаются его участниками с момента прохождения ими предварительного отбора.

Согласно пункту 9.1 Документации заявка должна быть представлена в конкурсную комиссию по адресу: 175250, Новгородская область, Старорусский район, г. Старая Русса, Советская набережная, д.1,  кабинет № 56 в рабочие дни с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., кроме перерыва на обед с 13 час. 00 мин. по 14 час. 00 мин., по московскому времени с  27.08.2018г. по 05.10.2018 года.

В соответствии с пунктом 17.1 Документации конверты с заявками вскрываются на заседании конкурсной комиссии по адресу: 175250, Новгородская область,  Старорусский район, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1, каб. 17 в 11 час. 00 мин. по московскому времени 09.10.2018 года.

Согласно Протоколу, оба лица, подавшие свой заявки на участие в рассматриваемом конкурсе, были допущены к участию в нем, то есть прошли предварительный отбор.

Таким образом, именно с момента подписания Протокола у участников конкурса, прошедших предварительный отбор, возникает право доступа на объект концессионного соглашения.

Однако, в пункте 3.2 Документации установлено, что Концедент предоставляет доступ на объект концессионного соглашения по требованию заинтересованного лица в рабочие дни с 9 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. и с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. по предварительному согласованию с полномочными представителями Концедента и  заканчивается за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. Лицо, желающее произвести осмотр должно обратиться в Администрацию  Старорусского муниципального района, кабинет № 22. Адрес местонахождения: 175250, Новгородская область,  Старорусский район, г. Старая Русса, Советская набережная д. 1.

Таким образом, организатор торгов – Администрация устанавливает возможность допуска на объект концессионного соглашения исключительно в период подачи заявок (срок такого допуска заканчивается за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок), то есть до проведения процедуры предварительного отбора участников конкурса.

Следовательно, в пункте 3.2 Документации содержится запрет на доступ к объекту концессионного соглашения участников, прошедших предварительный отбор, что нарушает их права и законные интересы, в частности, права и интересы подателя Жалобы.

Учитывая вышеизложенное, в действиях организатора торгов (концедента) – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 21 Закона о концессионнных соглашениях, выразившееся в неправомерном отказе в доступе на объект концессионного соглашения участникам конкурса, прошедших предварительный отбор и допущенных к участию в нем.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Копия ответа Администрации на запрос ООО «Строительное Управление № 53» исх. № 208 от 17.10.2018 была вручена Новгородским УФАС России представителю ООО «Строительное Управление № 53» Зыкову О.Б. 15.11.2018.

В данной части нарушение законных прав и интересов ООО «Строительное Управление № 53» было устранено.

При этом, установленные в действиях организатора торгов (концендента) нарушения в части срока окончания представления конкурсных предложений, а также неправомерного запрета участникам конкурса, прошедшим предварительный отбор, на доступ на объект концессионного соглашения являются существенными, могут ввести участников конкурса в заблуждение и привести к невозможности подготовки ими (в частности подателем Жалобы - ООО «Строительное Управление № 53») конкурсных предложений, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушений порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление № 53» (174409, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Промышленная, д. 11) на действия организатора торгов (концендента) - Администрации Старорусского муниципального района (175200, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объекты централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, извещение № 270818/23557655/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 27.08.2018, частично обоснованной в части доводов об оставлении Администрацией Старорусского муниципального района без ответа запроса Общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление № 53» исх. № 208 от 17.10.2018  о  предоставлении исчерпывающего перечня сведений и документов об объекте концессионного соглашения.

2. Признать в действиях организатора торгов (концендента) - Администрации Старорусского муниципального района нарушения части 5 статьи 21, пункта 14 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

3. Выдать организатору торгов (конценденту) - Администрации Старорусского муниципального района обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном(ных) правонарушении(ях) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица (лиц) организатора торгов (концендента) - Администрации Старорусского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                                                        И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                    А.Т. Иванов

                                                                                                              

                                                                                                                      М.Е. Фомин

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны