Решение №7333/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-649/2020 по результатам рассмотрения жало... от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МАОУ «СОШ» № 36 им. Гавриила Романовича Державина

 

ул. Большая Московская, д. 126, корп. 3

Великий Новгород, 173020

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Волшебный обед»

 

почтовый адрес:

ул. Бухарестская, д. 150,

г. Санкт-Петербург, 192289

 

Исх. № 7333/03 от 30.12.2020

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-649/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

28 декабря 2020 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…– председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

…– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

…– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

в присутствии представителей:

заказчика - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 126, корп. 3; далее – МАОУ «СОШ» № 36) – директора…;

заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Волшебный обед» (197375, г. Санкт-Петербург, ул. Ново-Никитская, д. 17, лит. А, пом. 1Н, офис 52; далее – ООО «Волшебный обед») – … (доверенность № 1 от 21.12.2020),

рассмотрев жалобу ООО «Волшебный обед» на действия заказчика – МАОУ «СОШ» № 36 при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32009794947 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.12.2020.

 

                                                         

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.12.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Волшебный обед» на действия заказчика – МАОУ «СОШ» № 36 при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32009794947 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте 18.12.2020 (вх. № 8800 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Заказчиком опубликован Протокол №18/2020 от 11.12.2020 «Обоснование закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» (далее – Протокол).        

В Протоколе указано обоснование проведения закупки неконкурентным способом в соответствии с пунктом 5.6.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд  МАОУ «СОШ» № 36, то есть закупка у единственного поставщика может проводиться при следующих условиях: закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает  500 тыс. рублей. При этом закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает 100 тыс. рублей, но не превышает 500 тыс. рублей, могут осуществляться только с использованием специализированных электронных ресурсов - сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, регламентами которых предусмотрена возможность осуществления закупок товаров (работ, услуг) в том числе в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.   

Согласно плана закупок товаров (работ, услуг) за 2020 год № 2190388707 (версия № 17), размещенному в единой информационной системе 11.12.2020, указаны пять однотипных закупок с кодом по ОКПД 56.29.20.120 и предметом закупки «Оказание услуг по организации бесплатного питания обучающихся, получающих начальное образование» на общую сумму 3 861 399 рублей 60 копеек.

Одним из принципов закупок является отсутствие необоснованного ограничения конкуренции, а при рассматриваемом дроблении конкуренция однозначно отсутствует – заключая несколько договоров с одним предметом и с одним поставщиком заказчик лишает возможности других поставщиков принять участие в «крупной» конкурентной закупке.

По мнению подателя Жалобы в данном случае «дробление» осуществляется с целью ухода от проведения конкурентных закупок и может свидетельствовать о признаках сговора и иных злоупотреблениях со стороны заказчика.

Таким образом, заказчиком по мнению подателя Жалобы в нарушении требований Закона о защите конкуренции утвержден Протокол, ограничивающий конкуренцию.    

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит признать Протокол № 18/2020 от 11.12.2020 незаконным и обязать заказчика провести конкурентную закупку.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Волшебный обед» поддержал ее доводы в полном объеме.

В материалах Жалобы имеются письменные возражения (объяснения) МАОУ «СОШ» № 36 относительно ее доводов (вх. № 8932 от 25.12.2020, № 1147 от 25.12.2020 Новгородского УФАС России), согласно которым заказчик считает Жалобу необоснованной, поскольку организация бесплатного питания обучающихся в 2020 году производится с 01.09.2020. Данное решение было принято заказчиком в конце августа 2020. Заказчику предусмотрена субсидия на организацию бесплатного питания на 2020 год в сумме 3 738 000 рублей на основании Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели из бюджета Великого Новгорода № 560 от 24.08.2020.  

Для осуществления конкурентной закупки (запроса предложений) извещение необходимо разместить не менее чем за 7 рабочих дней, оценка заявок не более 7 дней и заключение договора чем через 10 дней. Таким образом договор мог быть заключен не ранее 28.09.2020.

В соответствии с пунктом 5.6.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд  МАОУ «СОШ» № 36 закупка у единственного поставщика может проводится при следующих условиях: закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей. При этом закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает 100 тыс. рублей, но не превышает 500 тыс. рублей, могут осуществляться только с использованием специализированных электронных ресурсов - сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, регламентами которых предусмотрена возможность осуществления закупок товаров (работ, услуг) в том числе в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.   

Пока заказчиком осуществлялась подготовка и проведение конкурентной закупки (запрос предложений), с целью организации бесплатного питания детей с 01.09.2020 на портале Поставщиков (https://zakupki.mos.ru/) заказчиком в течении месяца были размещены три закупки на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся. Данная форма закупки хоть и является закупкой у единственного поставщика, имеет конкурентную основу, принять участие в которой может любой участник. Податель Жалобы в данных закупках участия не принимал.

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой и большим риском перевода детей на дистанционное обучение, а как следствие отсутствием необходимости питания, целесообразность проведения еще одной конкурентной закупки отсутствовала из-за длительности её проведения.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствовали признаки, ограничивающие конкуренцию. Все закупки на организацию питания имели конкурентную основу, в которых могли принять участие любые участники, в том числе и податель Жалобы.   

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержал вышеуказанные возражения (объяснения) в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его комиссии по осуществлению закупок, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Положение о закупке МАОУ «СОШ» № 36, утверждено протоколом наблюдательного совета от 03.09.2019 (на основании Постановления Администрации Великого Новгорода от 06.05.2019 № 1730 с изменениями и дополнениями от 23 октября 2020., утвержденными Протоколом наблюдательного совета № 4 от «23» октября 2020 г. на основании Постановления Администрации Великого Новгорода от 28.08.2020 № 3156) в новой редакции (далее – Положение), применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

  В соответствии со статьей 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 5.6.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд  МАОУ «СОШ» № 36 закупка у единственного поставщика может проводится при следующих условиях: закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает
500 тыс. рублей. При этом закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает 100 тыс. рублей, но не превышает 500 тыс. рублей, могут осуществляться только с использованием специализированных электронных ресурсов - сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, регламентами которых предусмотрена возможность осуществления закупок товаров (работ, услуг) в том числе в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.   

В соответствии с информацией, опубликованной на официальном сайте начальная максимальная цена рассматриваемой закупки составляет 486 692 рублей 00 копеек. При этом сведения о рассматриваемой закупке также были размещены на портале поставщиков города Москва (https://zakupki.mos.ru/), который обеспечивает размещение информации о закупках в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом осуществление рассматриваемой закупки у единственного поставщика заказчиком – МАОУ «СОШ» № 36 является правомерным, процедура ее осуществления была соблюдена.

Относительно доводов Жалобы о проведении заказчиком нескольких закупок на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания и неправомерного «дробления» предмета «одной» закупки, Комиссия Новгородского УФАС России сообщает, что согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2019 N ИА/100041/19 само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных законом не является нарушением, если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения (статья 16 Закона о защите конкуренции).

Доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного, ООО «Волшебный обед» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Волшебный обед» (197375, г. Санкт-Петербург, ул. Ново-Никитская, д. 17, лит. А, пом. 1Н, офис 52) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 126, корп. 3) при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32009794947 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.12.2020,  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             …

                    

Члены Комиссии                                                                                         …

 

                                                                                                            …

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны