Решение №7526/03 Акт № 196 по результатам внеплановой камеральной проверки ОМ... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 7526/03 от 22.12.2014

 

Акт № 196

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

22 декабря 2014 года                                                                                    Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 415 от 19.12.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Раскосновым Дмитрием Александровичем – специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем – главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Петровой Анастасией Вячеславовной – главным специалистом – экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Крестецкому району (далее – ОМВД России по Крестецкому району) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг по вывозу жидких бытовых отходов, извещение № 0350100006914000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.11.2014.

Проверка начата 19 декабря 2014 года, окончена 22 декабря 2014 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

ОМВД России по Крестецкому району – 175460, Новгородская обл., п. Крестцы, ул. Полевая, д. 16а.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

10.12.2014 в Новгородское УФАС России поступило предоставленное государственным заказчиком – ОМВД России по Крестецкому району обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг по вывозу жидких бытовых отходов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – Обществом с ограниченной ответственностью «Форест плюс» (ИНН 5321120700; 173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, рп. Панковка, ул. Индустриальная, д. 6, к. 2, кв. 44; далее – ООО «Форест плюс») (далее – Обращение).

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки установлено следующее.

В ноябре-декабре 2014 года государственным заказчиком – ОМВД России по Крестецкому району проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг по вывозу жидких бытовых отходов, извещение № 0350100006914000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.11.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 440 000, 00 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе утверждена начальником ОМВД России по Крестецкому району подполковником полиции А.И. Арсентьевым 13.11.2014 и  размещена на официальном сайте 14.11.2014.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки, содержится в подпункте 2 пункта 2.1.1 раздела 2 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с положениями Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.06.2014 № 140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в Документации данное требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении участниками закупки документов (или копий документов), подтверждающих правомочность заключать контракт, содержится.

Таким образом, Заказчик – ОМВД России по Крестецкому району в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требования к участникам закупок, непредусмотренные законодательством о контрактной системе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Крестецкому району закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг по вывозу жидких бытовых отходов, извещение № 0350100006914000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.11.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Крестецкому району нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Крестецкому району наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Крестецкому району с сопроводительным письмом.

 

Руководитель инспекции,                   

специалист – эксперт                                     

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                         ___________________________         Д.А. Раскоснов           

                                                                             (подпись)                                  

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________        Д.А. Петров              

                                                                            (подпись)

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         __________________________        А.В. Петрова                                     

                                                                            (подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны