Постановление №935/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-31/2... от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

Производственного отделения «Боровичские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»

 Л

174400, Новгородская область,  

г. Боровичи, ул. Советская, д. 152

 

 

И……

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №  053/04/9.21-31/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 11.03.2019

В полном объеме изготовлено 11.03.2019                                     Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) П……, рассмотрев протокол и материалы дела № 053/04/9.21-31/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора Производственного отделения «Боровичские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Л….. по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В   Управление  поступило заявление    И….. (вх. № 113 от 14.01.2019).

В заявлении указано, что  между И….. и ПАО  «МРСК Северо-Запада» заключен договор об осуществлении технологического присоединения  к электрическим сетям  от 13.12.2017 № 65-04456-Б/17.  В соответствии с пунктом 5 указанного договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям составляет 1 год со дня заключения договора. Договор подписан И…… 26.12.2017. Соответственно, срок осуществления технологического присоединения  к электрическим сетям Общества по договору  от 13.12.2017 № 65-04456-Б/17 истек 26.12.2018.

Однако в установленный срок технологическое присоединение объекта заявителя сетевой организацией не осуществлено.

ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» в своем письме от 06.02.2019 исх. № МР2/6-1/01-12/250 сообщило, что до момента обращения по вопросу энергоснабжения в Производственное отделение «Боровичские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо - Запада» «Новгородэнерго» (далее - ПО «БЭС»)   И….. в населенном пункте Ташково Хвойнинского района электрофикафии не было. Население, проживающее в населенном пункте – дачники, постоянно проживающих жителей нет.

12.01.2018  директором ПО «БЭС»  был издан приказ №19 «Об исполнении договоров на технологическое присоединение», и приказа №55 от 02.02.2018   «О внесении изменений в приказ №19 от 12.01.2018 г.». Сразу после вынесения указанных приказов производственно-техническим отделом начата работа по сбору обосновывающих материалов для уточнения объемов работ технологического присоединения электроустановок, с учетом вновь добавленных заявителей (определены земельные участки заявителей на кадастровой карте, проведена работа с Администрацией сельского поселения с целью оценки перспективы развития населенного пункта и роста электрических нагрузок).

На основании полученной информации, было разработано техническое задание на подготовку проектной документации (подписано главным инженером 08 февраля 2018 года). 

09 февраля 2018 года указанное техническое задание было направлено в филиал ПАО «МРСК Северо - Запада» «Новгородэнерго» (далее – филиал) для организации торгово-закупочных процедур.

17.05.2018   в ПО «БЭС»  поступило сообщение от филиала   об изыскании источника финансирования. Материалы переданы на согласование Центральной Конкурсной Комиссии Общества.

02.07.2018   в результате проведения простой закупки работ определён победитель ООО «Регионэнергострой», принято решение заключить договор на разработку проектной документации по объекту со сроком выполнения работ: июль. – август 2018 года.

05.07.2018 г. от подрядчика ООО «Регионэнергострой» поступило письмо с результатами предпроектного обследования объекта. По результатам обследования были выявлены непредвиденные обстоятельства. Выяснилось, что предполагаемая трасса проектируемой ВЛз-10 кВ находится в полосе отвода автодороги, находящейся на балансе ГОКУ «Новгородавтодор». В связи с этим, проектирование возможно только по землям лесного фонда, что повлекло за собой выполнение не предусмотренных техническим заданием объемов работ по разрубке просеки для строительства воздушной линии 10 кВ. Для этого требуется разработка проекта освоения лесов и соответственно заключение договоров аренды.

Выполнение дополнительных непредвиденных работ повлекло за собой необходимость увеличения сроков выполнения работ и увеличение сметной стоимости проектных работ и объекта в целом. На основании выявленных обстоятельств, Подрядчик отказался подписывать договор на первоначальных условиях.

17.07.2018  ПО «БЭС» в адрес филиала  было  направлено письмо о возможности заключения дополнительного соглашения к договору на проектные работы с ООО «Регионэнергострой», с учетом изменения объемов и стоимости работ.

23.07.2018 в ПО «БЭС» поступило письмо от ООО «Регионэнергострой» о невозможности начать проектно-изыскательские работы в связи с отсутствием информации об изменении объемов работ и стоимости работ.

22.08.2018 ПО «БЭС» направило в адрес филиала    откорректированное техническое задание на выполнение полного комплекса работ по объекту, с просьбой организовать торгово-закупочные процедуры в кратчайшие сроки.

25.10.2018  в ПО «БЭС»  поступил письменный ответ от филиала о том, что в настоящее время ведутся работы по согласованию проведения процедуры закупки с ПАО «МРСК Северо-Запада». Планируемые сроки проведения закупочной процедуры: ноябрь   – декабрь 2018 года. Сроки выполнения работ: декабрь 2018 года  – июнь 2019 года.

12.11.2018   была объявлена закупка на Общероссийском Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru

07.12.2018 г. протоколом заседания Закупочной комиссии филиала   оформлен отказ от дальнейшего проведения запроса предложений на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ «под ключ» по объекту, в связи с необходимостью корректировки технического задания.

В настоящее время произведена корректировка технического задания для повторного объявления закупки на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ «под ключ» по инвестиционному объекту: «Строительство ТП-10/0,4 кВ, строительство отпайки ВЛз-10 кВ от Л-5 10 кВ ПС Хвойная, строительство ВЛИ-0,4 кВ для электроснабжения н.п. Ташково Хвойнинского района (заявители - ..... Дог:№65-04498-Б/17 от 13.12.2017; ...... Дог:  №65-04501-Б/17 от 13.12.2017; ...... Дог: №65-04456-Б/17 от 13.12.2017 и др. в кол-ве 5 заявит.)».

Объем работ по объекту, с учетом корректировки, предусматривает: выполнение проектно-изыскательских работ, заключение договоров аренды с собственниками участков, попадающих в территорию проектирования и строительства, получение всех необходимых согласований проекта, заключений и разрешений для выполнения работ в соответствии с действующим законодательством, вырубка просеки вдоль всей длины проектируемых ЛЭП, согласно ПУЭ-7, оформление исходно-разрешительной документации лесных участков вырубаемой просеки, строительство участка воздушной линии напряжением 10 кВ ориентировочной протяженностью 3,8 км, строительство трансформаторной подстанции напряжением 10/0,4 кВ ориентировочной мощностью 100 кВА, строительство линии напряжением 0,4 кВ ориентировочной протяженностью 0,260 км.

На сегодняшний день ведётся подготовка материалов для согласования на Центральной Закупочной Комиссии Общества. Планируемые сроки проведения закупочной процедуры: январь - февраль 2019 года.

ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» в своем письме от 13.02.2019 исх. № МР2/6-1/01-12/323 дополнительно  сообщило, что сетевая организация со своей стороны провело все возможные мероприятия для технологического присоединения по заявке И….., но ввиду форс-мажорных обстоятельств, а именно невозможность строительства воздушной линии по ранее запланированному проекту по причине отказа ГОКУ «Новгородавтодор» согласования проекта, не успела в установленный договором срок исполнить взятые на себя обязательства.

 Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 указанного Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения.

В силу пунктов 3 и 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения)  сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения определено, что договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения,  срок осуществления    мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев   для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности (абзац 8  подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения),  в иных случаях 1 год – для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт (абзац 9 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения).

Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Субъект естественной монополии согласно статье 3 Закона о естественных монополиях, это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть,  ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии. 

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствие с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

          Л…. приступил к обязанностям директора  ПО «Боровичские электрические сети» с 05.09.2016 (приказ о переводе на другую   работу от 05.09.2016  № 157-вп). Должностное лицо -  директор    ПО «БЭС»   Л…. обязан действовать на основании законов и иных  нормативных актов Российской Федерации.

Согласно п. 1 доверенности от 13.09.2016, выданной ПАО «МРСК Северо-Запада», Л…. осуществляет оперативное руководство и управление текущей деятельностью ПО «БЭС»  в соответствии с Положением о ПО «БЭС».

Согласно п.13 доверенности от 13.09.2016, выданной ПАО «МРСК Северо-Запада», Л….. уполномочен совершать все необходимые действия, связанные с выполнением обязательств по заключенным Обществам договорам, соглашениям (сделкам), и по всем видам деятельности, осуществляемым ПО «БЭС».

В соответствии  с пунктами 3.2.1, 3.2.2  трудового договора от 05.09.2016 № 132-к/1, заключенного между ПАО «МРСК Северо-Запада» и  Л….. как руководитель  ПО «БЭС» Лябах В.К. обязан:

- действовать в интересах ПАО «МРСК Северо-Запада», качественно, своевременно и добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него Положением о ПО «БЭС»;

- осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Положением о ПО «БЭС».

Таким образом, директор Л….. как должностное лицо ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, что привело к нарушению ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

По факту совершения должностным лицом – директором ПО  «Боровичские электрические сети» Л….. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ,  главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления И….. составлен протокол № 053/04/9.21-31/2019 от 01.03.2019    об административном правонарушении.  

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 27.12.2018, д. Ташково,  Хвойнинский район, Новгородская область.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-31/2019 Л….. с вмененным ему  правонарушением согласился,   но  считает, что в данной ситуации отсутствует его вина ввиду форс-мажорных обстоятельств (письмо от 13.02.2019 исх. № МР2/6-1/01-12/323).

С учетом принятых им мер, направленных на выполнение договора, и  ввиду форс-мажорных обстоятельств, Л…. просит применить статью 2.9 КоАП РФ, освободив его от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния и ограничиться устным замечанием.

Также на рассмотрение дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-31/2019 Л….. заявил ходатайство о направлении ему настоящего постановления только по месту работы  по адресу: г. Боровичи, ул. Советская, д. 152.

Доводы, приводимые Л……, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 053/04/9.21-31/2019, считает не состоятельными по следующим основаниям.

Довод Л……, изложенный в письме от 13.02.2019 исх. № МР2/6-1/01-12/323 и озвученный  им при рассмотрении настоящего административного дела, о невозможности исполнения мероприятий  по технологическому присоединению в срок ввиду форс-мажорных обстоятельств, является несостоятельным, поскольку Правила технологического присоединения не содержат каких-либо исключений по невыполнению технологического присоединения в установленный срок.

Кроме того, корректировка технического задания на проектирование, осуществляемое Обществом в течение 2018 года неоднократно, не является форс-мажорным обстоятельством. Доказательств невозможности осуществления подготовки технического задания на проектирование и выполнения комплекса работ в полном объеме  с учетом всех обстоятельств и условий Общество не представило.

Других возможностей для получения доступа к сетям электроснабжения, кроме как посредством взаимодействия с ПАО «МРСК Северо-Запада», у Заявителя нет.

 Вина должностного лица -  директора ПО «БЭС»   - в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. Л….. предвидел  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал  на предотвращение таких последствий, либо не предвидел  возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог  их предвидеть.

Рассматриваемое административное правонарушение выявлено при  организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области электроэнергетики. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение составляет  один год со дня совершения административного правонарушения.

При назначении административного наказания Л…. выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

 Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Л…. (ст. 4.2 КоАП РФ),  не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Л,,,,, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ,  отсутствуют.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Лябаха В.К. не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать  должностное лицо  - директора Производственного отделения «Боровичские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Л….. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

2. Применить к  должностному лицу Л….. меру ответственности в виде административного штрафа в размере  10 тыс. рублей 00 коп. (Десять тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа  Л….. надлежит перечислить в бюджет:

 

Наименование получателя платежа:    УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

ИНН 5321047553             КПП 532101001

Код ОКТМО: 49701000

Номер счета получателя платежа:    4010181090000001000140101810440300018001

Наименование банка:    Отделение Новгород

БИК:     044959001       КОРСЧЕТ: нет

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетики

Код бюджетной классификации:   161 1 16 41000 01 6000 140

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                  П,,,,,,                           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны