Решение по жалобе №1048/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-135/2021 по результатам рассмотрения жал... от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» и его аукционной комиссии

 

ул. Советская д. 11,

г. Пестово, Новгородская область, 174510

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Транском»

 

ул. Львовская, д. 13, кв. 292,

г. Нижний Новгород, 603086

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/69-135/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 февраля 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – …, …;

... – …, …;

... – …, …,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» – … (доверенность № … от …);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Транском» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Транском» (603086, г. Нижний Новгород, ул. Львовская, д. 13, кв. 292; далее – ООО «Транском») на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская д.11; далее – МБУК «МКДЦ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку передвижного многофункционального культурного центра, извещение № 0350300004021000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.02.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Транском» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУК «МКДЦ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку передвижного многофункционального культурного центра, извещение № 0350300004021000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.02.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Транском» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2021 (далее – Протокол) вторая часть заявки ООО «Транском» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе по следующему основанию:

«на основании п.3 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Отсутствуют документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона, в случае закупки работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов (подтверждение соответствия участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 документации), а именно отсутствуют: - выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий). Участником закупки предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации на промышленную продукцию Транспортное средство, Модификация А21R33, Двигатель Бензиновый код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) 29.10.4, а предметом закупки является Поставка передвижного многофункционального культурного центра (автоклуб) код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) 29.10.59.390)».

ООО «Транском» не согласно с данным решением аукционной комиссии заказчика - МБУК «МКДЦ».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 (далее – Постановление № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В документации об аукционе установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением № 616.

Отсутствие в составе заявки на участие в аукционе надлежащей выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Подателем Жалобы к поставке предлагался следующий товар: автоклуб в комплекте с системами аудиовизуального и светового сопровождения, электропитания, освещения, вспомогательным оборудованием. Марка, модель по ПТС: ГАЗ А23R33.

Также, в составе второй части заявки на участие в аукционе подателем Жалобы была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись № 2559\8\2020. Дата внесения в реестр: 10.09.2020. Выдана на основе заключения Минпромторга РФ № 65940/20 от 10.09.2020.

Податель Жалобы предложил к поставке товар, полностью удовлетворяющий требованиям описания объекта закупки, страной происхождения которого является Российская Федерация.

Кроме того, податель Жалобы указывает, что другие участники аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «СИСТЕМА» и Обществом с ограниченной ответственностью «АВТОМАСТЕР» представили в составе вторых частей своих заявок выписки из реестра российской промышленной продукции на товар, отличный, по мнению подателя Жалобы, от закупаемого: транспортное средство, модификация А21R33.

Выписка из реестра российской промышленной продукции, содержащая сведения о таком товаре, не может считаться надлежащим исполнением требований документации об аукционе и положений Постановления № 616. Такая выписка не описывает необходимое заказчику транспортное средство – передвижной многофункциональный культурный центр (автоклуб).

Предоставление в составе заявки документов, описывающих иные товары, а не товары, требуемые к поставке, недопустимо. В обратном случае применение запрета Постановления № 616 сделалось бы невозможным.

Заявки участников закупки ООО «СИСТЕМА», ООО «АВТОМАСТЕР» должны были быть признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения Закона о контрактной системе и выдать обязательное для исполнения предписание об их устранении.

Заказчик - МБУК «МКДЦ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (вх. № 1015 от 24.02.2021 Новгородского УФАС России) на нее.

Предметом закупки является товар с «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее – ОКПД2) 29.10.59.390.

Реестровый номер товара, предлагаемого подателем Жалобы, соответствует ОКПД2 29.10.4.

Грузовой фургон, предлагаемый подателем Жалобы, не является объектом закупки, так как относится к иному ОКПД2.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика устно поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В феврале 2021 года заказчиком – МБУК «МКДЦ» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку передвижного многофункционального культурного центра, извещение № 0350300004021000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.02.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 167 838, 00 рублей).

Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена директором МБУК «МКДЦ» … 04.02.2021.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка передвижного многофункционального культурного центра (автоклуб).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, установлен Постановлением № 616.

Пунктом 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее – Перечень).

Согласно пункту 3.1.1 Документации, заказчиком при проведении настоящей закупки установлен следующий ОКПД2: 29.10.59.390 «Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки».

Объектами классификации в ОКПД2 является продукция (услуги, работы).

ОКПД2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с, в том числе, размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В ОКПД2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

XX.XX.XX.XX0

категория

XX.XX.XX.XXX

подкатегория.

 

Подкатегория ОКПД2 29.10.59.390 содержится в Перечне (позиция № 93).

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Таким образом, при осуществлении рассматриваемой закупки заказчик должен был установить запрет, предусмотренный Постановлением № 616.

В извещении о проведении аукциона и Документации указано, что при проведении рассматриваемой закупки установлен запрет в рамках Постановления № 616.

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

В пункте 10.3 Документации установлены требования к содержанию вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки. В частности, в данном пункте Документации указано, что участники закупки в составе вторых частей заявок должны представить выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2021 на участие в рассматриваемом аукционе было подано четыре заявки. Данные заявки были признаны соответствующими требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.02.2021 участие в торгах приняли трое из четырех допущенных к участию в аукционе участников.

Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений (часть 18 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 19 статьи 69 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Состав аукционной комиссии при проведении рассматриваемой закупки утвержден Приказом № 2 от 27.01.2021 МБУК «МКДЦ».

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В первой части заявки ООО «Транском» указано, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Российская Федерация.

Для подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке товара ООО «Транском» в составе второй части заявки на участие в аукционе была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью № 2559/8/2020, дата внесения в реестр 10.09.2020. Данная выписка выдана на транспортное средство, модификация А23R33.

При этом, в данной выписке указан следующий код промышленной продукции по ОКПД2: 29.10.4.

Как отмечалось выше, заказчиком был установлен код ОКПД2 29.10.59.390.

Аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО «Транском» несоответствующей требованиям документации на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При оценке доводов Жалобы Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Постановлением № 616, принятым в развитие части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Из содержания пункта 6 части 5 стать 66 Закона о контрактной системе следует, что в случае непредоставления в составе второй части заявки документов, предусмотренных Постановлением № 616 (выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции), такая заявка приравнивается  к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

ООО «Транском» такая выписка в составе второй части заявки была представлена.

Код ОКПД2 29.10.4, указанный в представленной ООО «Транском» выписке, также указан в Перечне (позиция 75).

Между тем, товар, указанный в данной выписке, не является объектом рассматриваемой закупки.

В Документации указан ОКПД2 29.10.59.390 «Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки».

Код ОКПД2 29.10.4 относится к иной группе товаров, а именно: «Средства автотранспортные грузовые».

Заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки исходя из собственных потребностей, а также особенностей и функционального предназначения закупаемого товара.

Непосредственно в представленной ООО «Транском» выписке не указано, что предлагаемый товар является транспортным средством специального назначения - трансформируемым кузовом-фургоном (как требуется заказчику в соответствии с Документацией), а также имеет специальное оборудование.

Грузовой фургон модификации А23R33 производства ГАЗ не является объектом данной закупки, потребностью заказчика является приобретение специально оборудованного транспортного средства с особым типом кузова, обеспечивающим трансформацию; предложенный ООО «Транском» товар такими характеристиками не обладает, в связи с чем, согласно Перечню, отнесен к грузовым транспортным средствам (код ОКПД2 29.10.4), а не к транспортным средствам специального назначения (код ОКПД2 29.10.59.390).

Таким образом, подателем Жалобы представлена выписка на товар, не являющийся объектом закупки и не соответствующий действительным потребностям заказчика. Представленная подателем Жалобы в составе заявки выписка из реестра российской промышленной продукции не может расцениваться как подтверждение исполнения им требований Постановления № 616.

Непосредственно законодатель в Постановлении № 616 разграничивает данные товары и не предполагает их однородность.

В силу вышеизложенного, продукция, предлагаемая к поставке подателем Жалобы, была приравнена аукционной комиссией заказчика к продукции, происходящей из иностранного государства/государств.

Поскольку в рамках осуществления рассматриваемой закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, аукционная комиссия заказчика правомерно признала вторую часть заявки ООО «Транском» несоответствующей требованиям Документации.

Кроме того, в Жалобе ООО «Транском оспаривает неправомерное признание аукционной комиссией заказчика вторых частей заявок других участников рассматриваемой закупки – ООО «СИСТЕМА» и ООО «АВТОМАСТЕР» соответствующими требованиям Документации, поскольку данными участниками были представлены выписки из реестра российской промышленной продукции на товар, не являющийся объектом закупки.

Вместе с тем, данное утверждение подателя Жалобы является несостоятельным, поскольку, в соответствии с Протоколом, вторые части заявок вышеуказанных участников были признаны несоответствующими требованиям Документации на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной систем именно за предоставление выписок из реестра российской промышленной продукции в отношении товара, не являющегося объектом закупки. Заявки данных участников были приравнены аукционной комиссией заказчика к заявкам, в которых содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (как и в случае с заявкой подателя Жалобы).

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Частью 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 (пять) % от начальной (максимальной) цены контракта.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов.

Из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен различный порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Как следует из части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки не превышает пятнадцать миллионов рублей.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, муниципальным заказчиком – Администрацией установлены и перечислены в разделе 15 Документации.

Согласно пункту 15.2 Документации к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МБУК «МКДЦ» содержится нарушение части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации требований к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в случае наступления антидемпинговых мер.

2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта является Приложением № 3 к Документации (далее – Проект контракта).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Необходимо отметить, что указанные пункты Правил фактически ограничивают предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта его сторонам штрафов (а не неустойки в виде штрафов и пеней) ценой контракта.

Между тем, в пунктах 6.12, 6.13 Проекта контракта указано следующее:

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта;

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУК «МКДЦ» содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте контракта условий о предельных общих суммах штрафов, начисляемых сторонам контракта, за несоблюдение ими его условий.

3. Согласно пункту 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований, заказчиком в пунктах 6.5, 6.6, и 6.9 Проекта контракта указано следующее:

- за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5458) (далее - Правила) и равен 10% цены Контракта, что составляет ___(___) рублей_____копеек;

- за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяется в соответствии с Правилами и равен 10% начальной (максимальной) цены государственного контракта, что составляет 516 783,80 (пятьсот шестнадцать тысяч семьсот восемьдесят три) рубля 80 копеек;

- за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплату штрафа. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяется в соответствии с Правилами и равен 1 000,00 (одна тысяча) рублей.

В соответствии с вышеуказанными положениями Правил, а также учитывая начальную (максимальную) цену контракта – 5 167 838, 00 рублей, заказчик должен был установить в Проекте контракта все возможные размеры штрафов, предусмотренные Правилами.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

При этом, заказчик не может достоверно знать, что в ходе проведения аукциона его победителем будет предложена цена контракта 3 000 000, 00 рублей и меньше.

Заказчиком в Проекте контракта должна быть предусмотрена возможность изменения величин штрафов в зависимости от ценового предложения участника закупки.

Кроме того, Правилами не предусмотрена такая фраза как «в виде фиксированной суммы».

Таким образом, в действиях заказчика – МБУК «МКДЦ» содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта размера ответственности сторон в виде штрафа.

3.1. Кроме того, в пунктах 6.7 и 6.10 Проекта контракта указано следующее:

- за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного подпунктом 4.1.6 пункта 4.1 Контракта, Поставщик уплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяется в соответствии с Правилами и равен 1 000,00 (одна тысяча) рублей;

- в случае непредставления информации, указанной в подпункте 4.1.5 пункта 4.1 настоящего Контракта, Поставщик уплачивает Заказчику пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, заключенного Исполнителем с соисполнителем. Пени подлежат начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Между тем, подпункт 4.1.6 пункта 4.1 в Проекте контракта отсутствует.

В подпункте 4.1.5 пункта 4.1 Проекта контракта указано, что поставщик обязан предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.

При этом, какая-либо отдельная специальная ответственность за непредоставление данной информации Законом о контрактной системе, Правилами или иными нормативными актами не предусмотрена. Данная мера ответственности, установленная в пункте 6.10 Проекта контракта, является незаконной.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МБУК «МКДЦ» содержится нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Проекте контракта незаконной меры ответственности поставщика в виде штрафа, а также  незаконной, непредусмотренной в таком виде законодательством о контрактной системе, меры ответственности поставщика в виде пени.

4. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Приложением № 1 к Документации является Техническое задание (далее – Техническое задание).

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В пункте 13.1 Проекта контракта указано, что неотъемлемой частью настоящего контракта являются:

- Приложение № 1 – спецификация;

- Приложение № 2 – техническое задание.

Спецификация заполнятся в соответствии с предложенными победителем закупки конкретными значениями показателей (характеристик) предлагаемого им к поставке товара. Такие значения указываются в первой части заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем, Приложение № 2 к Проекту контракта – Техническое задание – в составе Проекта контракта на официальном сайте не размещено. При этом, самим заказчиком определено, что оно является одном из приложений к Проекту контракта. Следовательно, Техническое задание должно было быть размещено в составе Проекта контракта на официальном сайте.

Таким образом, в действиях заказчика - МБУК «МКДЦ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении в составе Проекта контракта одного из его обязательных приложений.

5. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе непосредственным образом привязан к дате исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, в пункте 7.12 Проекта контракта заказчиком установлено, что обеспечение исполнения контракта возвращается Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика, если Подрядчиком применена такая форма обеспечения исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МБУК «МКДЦ» содержится нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

6. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком установлены и перечислены в разделе 15 Документации.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Следовательно, сведения относительно обеспечения исполнения контракта, в том числе его размера, срока и порядка предоставления указанного обеспечения (в том числе порядка применения антидемпинговых мер при проведении электронного аукциона), требования к нему, также должны содержаться и в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен разделом VII Проекта контракта.

Согласно пункту 7.1 Проекта контракта обеспечение исполнения обязательств Поставщика по Контракту, в том числе по уплате неустойки (штрафа, пени), возврату аванса, возмещению убытков, устанавливается в размере 258 391,90 (двести пятьдесят восемь тысяч триста девяносто один) рубль 90 копеек (5 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Вместе с тем, Проект контракта не содержит каких-либо положений относительно перечисленных заказчиком в разделе 15 Документации и предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе антидемпинговых мер, подлежащих применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик, еще до процедуры проведения торгов, установил конкретный размер обеспечения исполнения контракта, без какой-либо возможности применения антидемпинговым мер в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять процентов и более.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МБУК «МКДЦ»  содержится нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе (Проекте контракта) требований к обеспечению исполнения контракта, а также порядку его предоставления в случае применения антидемпинговых мер.

7. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Как следует из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию первых частей заявок:

10.2.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

10.2.2 конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

10.2.3. наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении №1 к Документации (Техническое задание) (пункт 3.2.1 Документации).

В пункте 10.5 Документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

В частности, в данной инструкции указано, помимо прочего, следующее: «при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до» (за исключением диапазонных значений), «от» (за исключением диапазонных значений), «более», «менее», «выше», «ниже», «возможно» за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано «значение является неизменным» или «показатель остается неизменным. Участник электронного аукциона представляет в любой удобной форме информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в приложении № 1 к документации об электронном аукционе… Сведения, которые содержатся в заявках участников на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований».

Между тем, в Техническом задании ненадлежащим образом установлены требования к значениям ряда показателей:

раздел «Комплект оборудования»:

- позиция № 7 «Радиосистема» - показатель «Срок беспрерывной работы, часов»: требования к значению показателя «до не менее 10»; показатель «Количество совместимых систем в частотном диапазоне»: требования к значению показателя «до не менее 10».

Такие требования к значениям вышеуказанных показателей не могут считаться надлежащими и объективными, поскольку не позволяют достоверно установить, как именно нужно указать участникам закупки такие значения в первых частях их заявок на участие в аукционе.

По своему смысловому значению предлог «до» означает, что значение показателя не должно превышать предельное установленное значение (то есть, в рассматриваемом случае, 10). Вместе с тем, словосочетание «не менее» указывает на то, что предусмотренное значение является минимальным, предполагает, что участники могут указать значение, как равное 10, так и превышающее 10 (то есть 11, 12 и т.д.).

Таким образом, заказчиком требования к значениям данных показателей установлены противоречивым образом. Данное обстоятельство вводит в заблуждение как участников закупки при формировании ими первых частей заявок на участие в аукционе, так и членов аукционной комиссии заказчика при рассмотрении ими первых частей заявок участников.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МБУК «МКДЦ» содержится нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем описании объекта закупки, а именно: ненадлежащем установлении требований к значениям показателей требуемого к поставке товара.

Установленные в действиях заказчика – МБУК «МКДС» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе являются многочисленными, существенными, могут привести к ограничению конкуренции при осуществлении закупки, а также не позволяют заключить контракт по ее итогам на условиях действующего законодательства. Данные обстоятельства являются достаточными для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении данных нарушений.

Вместе с тем, согласно Протоколу, вторые части заявок всех участников закупки были признаны аукционной комиссией заказчика несоответствующими требованиям Документации, аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе. Контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен не будет.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика не установлено, вторые части заявок всех участников были правомерно признаны несоответствующими требованиям Документации.

Таким образом, в данном случае необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений отсутствует в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.

 

Руководствуясь статьями 7, 14, 33, 34, 37, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Транском» (603086, г. Нижний Новгород, ул. Львовская, д. 13, кв. 292) на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская д.11) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку передвижного многофункционального культурного центра, извещение № 0350300004021000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.02.2021, необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр»  нарушения части 3 статьи 7, части 2 статьи 33, частей 4, 5, 8, 27 статьи 34, частей 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с признанием рассматриваемой закупки несостоявшейся по причине правомерного признания вторых частей заявок всех участников закупки несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр».

 

Председатель Комиссии                                                                                  …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                              …

 

                                                                                                                            …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны