Решение №7571/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-31 от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

                                                                      Государственному заказчику-

Государственному учреждению – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

 

 ул. Псковская, д. 15,

 Великий Новгород, 173009

 

 

                                                                      Участнику закупки -

                                                                      ООО «Северо-западный протезно-

                                                                      ортопедический центр»

 

 ул. Тихвинская, д. 10,  

 Великий Новгород, 173001

 

 

Исх.№7571/03  от 04.12.18

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-31

по результатам проверки факта уклонения участника размещения заказа

от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть оглашена 29.11.2018

В полном объеме изготовлено 04.12.2018   

 

                                  

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, г. Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15, далее – ГУ-НРО ФСС РФ) – <….> (доверенность № 22 от 18.08.2018), <….> (доверенность № 7 от 22.01.2018);

участника закупки (победителя электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Северо-западный протезно-ортопедический центр» (ИНН 5321168276; 173001, г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 10; далее – ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр») – <……> (доверенность от 01.11.2018),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних и верхних конечностей, извещение № 02501100000318000158 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.10.2018.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.11.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС РФ  поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних и верхних конечностей, извещение                         № 02501100000318000158 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.10.2018.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе) установлено следующее.

           15.11.2018  государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС РФ на официальном сайте размещено извещение  № 0250100000318000158 об осуществлении закупки (определения поставщика) на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних и верхних конечностей.

06.11.2018 на электронной площадке в сети «Интернет» по адресу: http://roseltorg.ru состоялся рассматриваемый электронный аукцион (протокол проведения электронного аукциона от 06.11.2018).

В соответствии с протоколом от 06.11.2018 подведения итогов аукциона в электронной форме участник электронного аукциона – ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» аукционной комиссией признан его победителем (предложение о цене контракта – 2 849 706,55 рублей).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

08.11.2018 государственным заказчиком – ГУ НРО ФСС РФ посредством оператора электронной площадки – Акционерного общества «ЕЭТП» (далее – АО «ЕЭТП») проект контракта был направлен победителю закупки – ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» с установленным регламентированным сроком для подписания до 13.11.2018  23:59.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Документация об электронном аукционе на поставку товаров хозяйственного назначения – упаковочных изделий для нужд ГУ – НРО ФСС РФ (далее – Документация) утверждена заместителем управляющего ГУ–НРО ФСС РФ  <…..> 15.10.2018.

Согласно пункту 4 части II. Документации «Информационная карта аукциона» (далее – Информационная карта аукциона) начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 799 608, 67 рублей.

В соответствии с пунктом 16 Информационной карты аукциона размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта – 1 139 882, 60 рублей.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В разделе 15 Документации об электронном аукционе антидемпинговые меры заказчиком - ГОБУЗ «МИАЦ» установлены в аналогичном виде (в соответствии с положениями статьи 37 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 262 от 06.11.2018 начальная (максимальная) цена контракта победителем электронного аукциона - ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» (участник № 1) снижена на 25 %.

Таким образом, в силу положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что  победителем электронного аукциона - ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» была предложена цена контракта, которая на двадцать пять  процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт по результатам осуществления рассматриваемой закупки мог быть заключен с таким участником только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе сроки победителем электронного аукциона – ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» проект контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, то есть на сумму 1 709 823, 9 руб. или информация, подтверждающая добросовестность ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр», также не были представлены государственному заказчику - ГУ – НРО ФСС РФ.

Единой комиссией государственного заказчика в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе составлен и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 14.11.2018 протокол № 269 признания победителя электронного аукциона – ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения  аукциона в электронной форме (далее – протокол № 269 от 14.11.2018).

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

В связи с уклонением победителя электронного аукциона – ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» от заключения контракта государственным заказчиком  – ГУ – НРО ФСС РФ в соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе проект контракта был направлен участнику электронного аукциона – Федеральному государственному унитарному предприятию «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» в лице филиала «Новгородский», заявке которого был присвоен второй номер (идентификационный номер заявки – 2; предложение о цене контракта – 2 868 704, 59 рублей).

19.11.2018 между государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС РФ и участником электронного аукциона - ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» в лице филиала «Новгородский» был заключен контракт № 0250100000318000158_46262-167 на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних и верхних конечностей.

Из письменных объяснений ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» (вх. № 8847 от 28.11.2018 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя, данных на рассмотрении Сведений, следует, что ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» имело желание заключить и исполнить государственный контракт на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних и верхних конечностей, не имело намерений уклоняться от его заключения, неподписание контракта со стороны исполнителя связано с непредвиденными обстоятельствами.

 Так, 07.11.2018 государственный заказчик – ГУ- НРО ФСС РФ по электронной почте направил ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» проект контракта для заполнения последним условий  контракта в части разбивки стоимости за единицу работ, с учетом снижения начальной (максимальной) цены.

07.11.2018 ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» по электронной почте направил проект контракта в заполненном виде государственному заказчику. 

11.11.2018 ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» перечислил денежные средства на расчетный счет заказчика 11.11.2018 в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в Документации (1139882,60 рублей), что подтверждается копией платежного поручения № 248 от 11.11.2018 с отметкой банка о принятии.

Также ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» намеревалось предоставить при подписании государственного контракта совместно с обеспечением контракта информацию, подтверждающую его добросовестность в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. Так согласно реестру контрактов, ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» за три года, предшествующих заключению контракта, исполнил 4 контракта, заключенных с ГУ-НРО ФСС РФ, все контракты были выполнены в срок и без замечаний по качеству выполненных работ (№ 0250100000315000176_46262-135 от 10.11.2015,                                     № 0250100000315000221_46262-6 от 01.02.2016, № 0250100000315000221_46262-7 от 01.02.2016, № 0250100000318000137_46262-139 от 18.09.2018).

Руководствуясь требованиями статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в пределах установленного регламентированного срока для подписания проекта контракта, ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» планировал подписать проект контракта 13.11.2018.

Однако осуществить указанные действия победителю электронного аукциона не представилось возможным в связи с возникшим не по его вине непредвиденными обстоятельствами.

12.11.2018 единственный рабочий портативный компьютер (ноутбук) Lenovo Think Pad с установленным сертификатом для подписания электронных документов (программа СКЗИ КРИПТО-ПРО, договор № 00440472/18 УЦ на оказание услуг Удостоверяющего центра от 25.07.2018, заключенный между ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» и Акционерным обществом «Производственная фирма «СКБ Контур»), и предназначенным для использования на электронных площадках, отобранных для проведения аукционов в электронной форме, был похищен у генерального директора ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» Линника И.А., который в этот день находился в рабочей поездке в г. Санкт-Петербург.

Факт хищения подтверждается заявлением о совершении преступления от 12.11.2018, подписанным Линником И.А., и талоном-уведомлением № 679 КУСП – 12980 от 12.12.2018 о принятии заявления о хищении вещей, в том числе вышеуказанного компьютера, принятым в УМВД по Василеостровскому району  г. Санкт-Петербург.

Факт оформления электронной подписи для работы на электронных площадках, предназначенных для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, подтверждается предоставленной ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» копией квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи                   № 00AF63E07AC40CC980E811C79B07F3077D от 09.08.2018, выданного Линнику И.А.

Из указанных письменных объяснений также следует, что ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» надлежащим образом исполнялись ранее заключенные контракты, каких-либо нареканий и претензий со стороны заказчиков в адрес ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» не поступало, что доказывает компетенцию и профессионализм победителя электронного аукциона по выполнению подобного рода услуг, а также характеризует ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» как надежного партнера и дополнительно подтверждает нецелесообразность включения Сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» не имело умысла на уклонение от заключения контракта и им предпринимались необходимые действия, направленные на подписание проекта контракта и предоставления его обеспечения в установленный срок. Не подписание контракта допущено по объективным, не предвиденным и не зависящим от ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» причинам.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр» после подведения итогов рассмотрения электронного аукциона в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе), представленных ГУ-НРО ФСС РФ в отношении ООО «Северо-западный протезно-ортопедический центр», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В октябре-ноябре 2018  государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС РФ проводилось осуществление закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних и верхних конечностей, извещение №02501100000318000158 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.10.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 3 799 608, 67 рублей).

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, также должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Подпунктом 11.2. раздела 11 «Срок заключения контракта, условия признания победителя аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта» Части I Документации установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона 44-ФЗ не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона   № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)».

Однако в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 4 статьи 83.2. Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Следовательно, Законом о контрактной системе в редакции Федерального закона                           № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, установлен  десятидневный срок

с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, для возможного направления протокола разногласий к проекту контракта, несоблюдение которого будет являться основанием для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС РФ содержится нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении срока и условий признания победителя электронного аукциона или иного участника такого аукциона, с которым заключается контракт, уклонившимися от заключения контракта.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным учреждением – Новгородское региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации (173009, г. Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15, далее – ГУ-НРО ФСС РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западный протезно-ортопедический центр» (ИНН 5321168276, 173001, г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 10) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних и верхних конечностей, извещение                                   № 02501100000318000158 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.10.2018,  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения пункта 10 части 1 статьи 64, части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.        

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                              В.С. Делянова

 

                                                                                                                    С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны