Решение №7572/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-32 от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику – ФКУ «ИК № 9

УФСИН России по Новгородской области»

 

ул. Народная, зд. 9, р.п. Парфино,

Парфинский муниципальный район,

Новгородская область, 175130

 

 

Участнику закупки – ООО «Стройснаб»

 

ул. Рабочая, д. 39,

Великий Новгород, 173008

 

 

Исх.№7572/03 от 04.12.18

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-32

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 29.11.2018

В полном объеме изготовлено 04.12.2018  

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

Азадова Б.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

участника закупки (победителя электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Стройснаб» (ИНН: 5321181365; 173008, Великий Новгород, ул. Рабочая, д. 39; далее – ООО «Стройснаб») – <…….> (доверенность  б/н от 27.11.2018), <…….> (доверенность б/н от 27.11.2018);

государственный заказчик - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления федеральной службы исполнения наказания России по Новгородской области» (175130, Новгородская область, Парфинский муниципальный район, р.п. Парфино, ул. Народная, зд. 9; далее – ФКУ «ИК № 9 УФСИН России по Новгородской области») – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение сведений не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей (вх. № 8809 от 27.11.2018 Новгородского УФАС России);

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ФКУ «ИК № 9 УФСИН России по Новгородской области» об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Стройснаб» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку кровельного материала линокрома ХКП верхний слой; кровельного материала линокрома ХПП нижний слой, извещение № 0350100004018000040 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.10.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.11.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ФКУ «ИК № 9 УФСИН России по Новгородской области» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Стройснаб» от заключения государственного контракта по итогам  проведения электронного аукциона на поставку кровельного материала линокрома ХКП верхний слой; кровельного материала линокрома ХПП нижний слой, извещение № 0350100004018000040 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.10.2018 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе) установлено следующее.

18.10.2018 государственным заказчиком – ФКУ «ИК № 9 УФСИН России по Новгородской области» на официальном сайте было размещено извещение № 0350100004018000040 в редакции № ИИ1 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку кровельного материала линокрома ХКП верхний слой; кровельного материала линокрома ХПП нижний слой.

Документация об электронном аукционе на поставку материалов кровельных для нужд ФКУ «ИК № 9 УФСИН России по Новгородской области» (далее – Документация) утверждена начальником ФКУ «ИК № 9 УФСИН России по Новгородской области»  <…….> 09.10.2018.

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом № 29 от 26.10.2018 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (далее – Протокол), аукцион признан несостоявшимся, аукционной комиссией  на основании пункта 4 части 1 статьи 71 принято решение заключить контракт с ООО «Стройснаб», как единственным участником аукциона, поданная заявка которого соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и Документации.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

06.11.2018 государственным заказчиком – ФКУ «ИК № 9 УФСИН России по Новгородской области» посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»» (далее – ЗАО «Сбербанк - АСТ») проект государственного контракта был направлен победителю закупки – ООО «Стройснаб».

Регламентированный срок подписания государственного контракта в соответствии с Законом о контрактной системе был установлен оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» до 23 часов 59 минут 13.11.2018. В течение установленного срока ООО «Стройснаб» не направило подписанный усиленной электронной подписью контракт.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 11 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 81022, 80 рублей. В соответствии с пунктом 31 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта – 4051, 14 рублей.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе сроки победителем электронного аукциона – ООО «Стройснаб» проект государственного контракта подписан не был.

Единой комиссией государственного заказчика в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе составлен и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 14.11.2018 протокол № 33 признания победителя электронного аукциона - ООО «Стройснаб» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения  аукциона в электронной форме (электронного аукциона).

Из письменных объяснений ООО «Стройснаб» (вх. № 8503 от 19.11.2018 Новгородского УФАС России, вх. № 8902 от 29.11.2018 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителей, данных на рассмотрении Сведений, следует, что победитель аукциона не намеревался уклоняться от заключения контракта, а неподписание контракта было связано с возникшими не по вине участника закупки техническими сбоями программного обеспечения сертификата ключа электронной подписи, предназначенного для подписания контрактов на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ».

26.10.2018 между ООО «Стройснаб» и Акционерным обществом «Производственная фирма «СКБ Контур» (далее – АО «ПФ «СКБ Контур») заключен лицензионный договор № 00440221/11УЦ на замену сертификата ключа электронной подписи.

 01.11.2018 была произведена перерегистрация сертификата ключа электронной подписи, что подтверждается актом сдачи-приемки № 18931864010 и счет фактурой № 18931864010 от 01.11.2018.

06.11.2018 генеральным директором ООО «Стройснаб» <…….> было получено подтверждение владения ключом электронной подписи, что подтверждается копией квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи № 00АF63E07AC40CCA80E811C5E15A7309EA, где указывается срок действия сертификата с 06.11.2018 по 06.02.2020.

13.11.2018 ООО «Стройснаб» попыталось подписать государственный контракт новой электронной подписью, однако войти в личный кабинет поставщика на электронной площадке не удалось.

В связи с возникновением указанной проблемы с доступом на электронную площадку 14.11.2018 ООО «Стройснаб» обратилось в АО «ПФ «СКБ Контур». В АО «ПФ «СКБ Контур» отметили, что в связи с массовым переходом клиентов на новые носители усиленных электронных подписей возможны сбои. В этот же день ООО «Стройснаб» направило письмо государственному заказчику с объяснениями причины неподписания государственного контракта.

При этом ООО «Стройснаб» имело желание заключить и исполнить контракт, что подтверждается:

- закупкой товара в количестве и с характеристиками, соответствующими Техническому заданию Документации, что подтверждается товарной накладной № ТН0011020028 от 02.11.2018 и счетом-фактурой № 11020028/501 от 02.11.2018;

- перечислением ООО «Стройснаб» денежных средств на расчетный счет заказчика в размере обеспечения контракта (4 051, 14 рублей), что подтверждается платежным поручением № 5694 от 30.10.2018.

Таким образом, рассмотрев представленные Сведения и заслушав доводы участника закупки, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Стройснаб» не свидетельствуют о его недобросовестном поведении при заключении государственного контракта по итогам торгов. Не подписание государственного контракта допущено по объективным, не зависящим от ООО «Стройснаб» причинам (сбой программного обеспечения), участник закупки не имел возможности своевременно подписать государственный контракт на электронной площадке.

Напротив ООО «Стройснаб» предпринимало действия, свидетельствующие о намерении заключить и исполнить контрактные обязательства: представило обеспечение исполнения контракта и закупило необходимые товары (кровельные материалы).

Также Комиссия Новгородского УФАС России учитывает ходатайство государственного заказчика (вх. № 8809 от 27.11.2018 Новгородского УФАС России) с просьбой не включать ООО «Стройснаб» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений об ООО «Стройснаб» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

В результате проведения внеплановой проверки действий ФКУ «ИК № 9 УФСИН России по Новгородской области» при проведении электронного аукциона установлено следующее.

1. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна указываться информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию,  указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что документация об аукционе наряду с извещением о его проведении также должна содержать информацию относительно срока поставки товара, являющегося предметом контракта, подлежащего заключению по итогам закупки.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона в редакции № ИИ1 от 18.10.2018 (далее – Извещение) срок поставки товара указан в следующем виде: с сентября 2018 года по 1 декабря 2018 года.

Однако, согласно пункту 10 Документации и пункту 2.1 Проекта государственного контракта (Приложение № 1 к Документации) срок поставки товара или завершения работы либо срок оказания услуг (работ) установлен с момента заключения государственного контракта и по 19.11.2018 год.

Таким образом, в нарушение требований Закона о контрактной системе Извещение и Документация содержит различные, противоречащие друг другу сведения о сроках поставки товара.

Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика – ФКУ «ИК № 9 УФСИН России по Новгородской области»  содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в извещении и документации о проведении электронного аукциона сведений о сроках поставки товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки.

2. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как уже отмечалось выше, в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию,  указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно Извещению  размер обеспечения заявок составляет 810, 23 рублей.

Однако в соответствии с пунктом 27 Документации размер и способ обеспечения заявки на участие в электронном аукционе государственным заказчиком не устанавливается.

  Таким образом, в Документации и Извещении содержится противоречивая информация относительно размера обеспечения заявки на участие в указанном электронном  аукционе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ИК № 9 УФСИН России по Новгородской области» содержатся нарушения пункта 4 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в документации об электронном аукционе требований к размеру обеспечения заявок на участие в нем.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 9 Управления федеральной службы исполнения наказания России по Новгородской области» (175130, Новгородская область, Парфинский муниципальный район, р.п. Парфино, ул. Народная, зд. 9) в отношении участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стройснаб» (ИНН: 5321181365; 173008, Великий Новгород, ул. Рабочая, д. 39) по факту уклонения от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку кровельного материала линокрома ХКП верхний слой; кровельного материала линокрома ХПП нижний слой, извещение № 0350100004018000040 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.10.2018, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

            2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления федеральной службы исполнения наказания России по Новгородской области» нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 4 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                               М.Е. Фомин

 

                                                                                                                            Б.М. Азадова

                                                                                                                      

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны