Постановление №7587/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 256-гз/18 об адми... от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального  заказчика –

заместителю Главы Администрации

Старорусского муниципального района

 

<……>

 

                                                                              ул. Советская набережная, д. 1,

г. Старая Русса,

Новгородская область, 175202

 

 

                                                                              Заместителю

межрайонного прокурора

Старорусской межрайонной

прокуратуры

                                                                                                      младшему советнику юстиции

 

<……>

 

ул. Трибуны, д. 4, г. Старая Русса

Новгородская область, 175200

 

 

Исх.№7587/03 от 05.12.18

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 256-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 30.11.2018

В полном объеме изготовлено 05.12.2018                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 04.10.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Старорусской межрайонной прокуратурой младшим советником юстиции <…..> в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя  Главы Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса,  ул. Советская набережная, д. 1) <….> по факту совершения им действий, выразившихся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на поставку лазерного МФУ, извещение № 0350300030418000101 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.09.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

25.10.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 04.10.2018 заместителя прокурора Старорусской межрайонной прокуратуры младшего советника юстиции <…..> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Старорусского района проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Старорусского муниципального района (далее – Администрация) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика –  заместителя главы Администрации <…..> установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Допущенное <…..> административное правонарушение выразилось в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на поставку лазерного МФУ, извещение № 0350300030418000101 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.09.2018, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В сентябре 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на поставку лазерного МФУ, извещение № 0350300030418000101 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.09.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 67 200,00 рублей).

Извещение о проведении запроса котировок на поставку лазерного МФУ (далее – Извещение) утверждено заместителем главы Администрации <…..>31.08.2018.

В соответствии с пунктом 1 пункта 1 статьи 73 Закона о контрактной службе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе  информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона».

Пунктом 2 статьи  42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с Извещением, объектом закупки является поставка лазерного многофункционального устройства (далее – МФУ), код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014, утвержденных приказом Росстанадарта от 31.01.2014 (далее – ОКПД2) – 26.20.18.000.

Согласно Приложению № 1 к Извещению поставке подлежит лазерный МФУ KYOGERA ECOSYS M3040DN (или эквивалент) со следующими характеристиками:    технология печати: лазерная; максимальный формат печати: А4; тип печати: черно-белый; автоподатчик документов: есть; скорость черно-белой печати: не менее 40 стр/мин; особенности: двусторонняя печать, сетевая печать.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящих Федеральным законом.

В силу пункта 10 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении  о закупке указанные ограничения.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия  допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 (далее – Постановление № 968).

Постановлением № 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В соответствии с ОКПД2, к коду 26.20.18.000 относятся  «устройства периферийные с двумя и более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений».

Товар с кодом ОКПД2 26.20.18.000 «устройства периферийные с двумя и более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений» входит в Перечень.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки – покупка МФУ (устройство периферийное с двумя и более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений) входит в Перечень, и, следовательно, подпадает под предусмотренные Постановлением                       № 968 ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что, в свою очередь, в соответствии с действующим законодательством требует наличия в извещении о проведении рассматриваемой закупки соответствующих ограничений.

При этом  Извещение, вопреки требованиям действующего законодательства о контрактной системе, не содержит информации об ограничении участия в определении поставщика (ограничениях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд), установленном  Постановлением № 968 в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 3 статьи 14, части 10 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе выразившиеся в неустановлении в извещении о запросе котировок, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе ограничения участия в определении поставщика, а именно ограничений и условий допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции,  происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…..> надлежащим образом была уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения Ульянова В.Н., представленные им в прокуратуру Старорусского муниципального района при возбуждении настоящего дела об административном правонарушении, согласно которым вину в допущенных нарушениях <…..> не признает, указывает, что ограничение не было установлено по следующим причинам:

1. По результатам проведенного заказчиком исследования рынка отсутствуют МФУ с необходимыми характеристиками отечественных производителей и производителей из стран членов Евразийского экономического союза.

2. Наименование товара - МФУ в Перечне отсутствует. Поставленное МФУ имеет только три функции из указанных в Перечне, функции прием и передача факсимильных сообщений в поставленном МФУ отсутствуют.

Заявок на участие в запросе котировок по МФУ отечественных производителей и производителей из стран членов Евразийского экономического союза не поступило.

 Вредных последствий ввиду не установления ограничения на поставку многофункциональных устройств, происходящих из иностранных государств не наступило. Ущерба экономическим и иным интересам государства вследствие этой закупки не возникло.

На рассмотрении настоящего дела <…..> поддержал доводы вышеуказанных письменных объяснений в полном объеме и дополнительно представил  письменные пояснения (вх. № 8872 от 28.11.2018 Новгородского УФАС России), а также ходатайствовал о прекращении производства по делу в связи с его малозначительностью (вх. № 8859 от 30.11.2018 Новгородское УФАС России).

Исследовав материалы дела № 256-гз/18 от 19.10.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и другими материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя главы Администрации Старорусского муниципального района <…..> события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением главы Старорусского муниципального района от 23.06.2015 № 149-рл <…..> с 23.06.2015 принят на муниципальную службу и назначен на должность заместителя Главы администрации Старорусского муниципального района.

Согласно подпункту 1.3.9. пункта 1.3. распоряжения Администрации Старорусского муниципального района от 21.11.2016 № 368-рг «О распределении обязанностей между Главой муниципального района, первым заместителем Главы администрации муниципального района, заместителями Главы администрации муниципального района и управляющим Делами Администрации муниципального района» (далее – распоряжение Администрации Старорусского муниципального района от 21.11.2016 № 368-г) <…..>– заместитель Главы администрации муниципального района является контрактным управляющим Администрации муниципального района, координирует вопросы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».

В соответствии с подпунктом 1.4.12. распоряжения Администрации Старорусского муниципального района от 21.11.2016 № 368-г  <…..> – заместитель Главы администрации муниципального района исполняет обязанности первого заместителя Главы администрации муниципального района <…..> и заместителя Главы администрации муниципального района <…..> в период их временного отсутствия.

В соответствии с распоряжением Администрации Старорусского муниципального района от 08.08.2018 № 311-рл «Об отпусках <…..>» в период определения содержания и утверждения извещения о проведении запроса котировок 31.08.2018 <…..> находился в отпуске (с 15.08.2018 по 03.09.2018).

В период определения содержания и утверждения извещения о проведении запроса котировок 31.08.2018 <…..> на основании распоряжение Администрации Старорусского муниципального района от 21.11.2016 № 368-г и доверенности                   № 1188-и от 11.04.2018 Администрации Старорусского муниципального района в лице Главы муниципального района <…..> обладал полномочиями представлять интересы Администрации Старорусского муниципального района с правом подписания и утверждения документов, в том числе электронной цифровой подписью, от имени заказчика в рамках Закона о контрактной системе.

Следовательно, <…..> как заместитель Главы Администрации Старорусского муниципального района, замещающий <…..> в период временного отсутствия и на основании доверенности № 1188-и от 11.04.2018, на момент определения содержания и утверждения Извещения (31.08.2018), являлся   лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом  муниципального заказчика.

<…..> 31.08.2018 определил содержание и утвердил Извещение о запросе котировок с нарушениями части 3 статьи 14, части 10 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…..> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – заместителя главы Администрации Старорусского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…..> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя главы Администрации Старорусского муниципального района, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…..> своих обязанностей должностного лица муниципального  заказчика – заместителя главы Администрации Старорусского муниципального района.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…..> по неосторожности, поскольку <…..> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя главы Администрации Старорусского муниципального района <…..>, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в определении содержания извещения о запросе котировок на право заключения муниципального контракта на поставку лазерного МФУ, извещение № 0350300030418000101 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.09.2018, с нарушениями части 3 статьи 14, части 10 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение содержания извещения о запросе котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; 31.08.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…..> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…..> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…..> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось определении содержания и утверждении Извещения, не соответствующего требованиям действующего законодательства о контрактной системе в части применения ограничения и условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, нарушает права и законные интересы поставщиков лазерных многофункциональных устройств российского происхождения, в связи с чем не может считаться малозначительным.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, также не установлено.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <…..> заявил устное ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Администрации (175202, Новгородская область, г. Старая Русса,                               ул. Советская набережная, д. 1).

Каких либо иных заявлений, иных ходатайств или отводов от <…..> не поступало.

В соответствии с определением от 29.10.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 256-гз/18  об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах <…..> по форме 2-НДФЛ, а также сведения об имени и отчестве <…..>., гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).  

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Советская набережная) <…..> по факту совершения им действий, выразившихся в определении содержания и утверждении Извещения о проведении запроса котировок на поставку лазерного МФУ, извещение № 0350300030418000101 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.09.2018, с нарушением части 3 статьи 14, части 10 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…..> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…..> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49639000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    И.А. Куриков

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны