Решение №851/03 Решение № 1 по результатам внеплановой документарной проверк... от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственному заказчику –

Министерству спорта и молодежной политики Новгородской области

 

ул. Великая, д. 9/3,

Великий Новгород, 173001

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru 

 

 

Решение № 1

по результатам внеплановой документарной проверки

 

28 февраля 2023 года                                                                     Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

  • <……….> – руководитель инспекции;
  • <……….> – участник инспекции;
  • <……….> – участник инспекции.

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 19/2023 от 14.02.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Министерством спорта и молодежной политики Новгородской области (далее – Министерство спорта), уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) и его аукционной комиссией, состав которой утвержден приказом Администрации № 1272-зк от 14.11.2022, закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медалей, извещение № 0150200003922001196 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.11.2022, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ноябре 2022 года государственным заказчиком – Министерством спорта, уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией, состав которой утвержден приказом Администрации № 1272-зк от 14.11.2022, осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медалей, извещение № 0150200003922001196 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.11.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 166 650,00 рублей.

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках национального проекта «Демография».

Извещение о проведении электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено:

- со стороны Министерства спорта – <……….>. 31.10.2022;

- со стороны Администрации – <……….>. 14.11.2022.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом Администрации № 1272-зк от 14.11.2022 (далее – Аукционная комиссия).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка медалей.

При проведении внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Министерством спорта, уполномоченным органом – Администрацией и Аукционной комиссией рассматриваемой закупки, Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.

  1.  В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

В разделе 1 Приложения № 1 государственным заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (медали).

Проект государственного контракта  является Приложением № 4 к Извещению (далее – Проект контракта).

Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно извещению, сформированному средствами официального сайта, требования к гарантии качества товара, работ, услуг государственным заказчиком не установлены.

Однако, в разделе 2 Приложения № 1 государственным заказчиком установлены требования к гарантии качества товара.

Пункт 2.1 раздела 2 Приложения № 1 определяет требования к гарантийному сроку товара:         

- 12 месяцев с даты размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком, но не менее срока гарантии, установленного производителем товара.

Согласно пункту 2.2 раздела 2 Приложения № 1 требования к объему предоставления гарантий качества товара:          

- в течение гарантийного срока Поставщик, в случае обнаружения Заказчиком недостатков у Товара обязан заменить за свой счет такой Товар на аналогичный Товар надлежащего качества. Если Заказчик лишен возможности использовать Товар, по обстоятельствам, зависящим от Поставщика, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств Поставщиком. Гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков. На Товар, переданный Поставщиком взамен Товара, в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки, устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный.

Согласно пункту 6.1 радела 6 «Гарантийные обязательства и их обеспечение» Проекта контракта  под гарантийными обязательствами понимаются требования к гарантии качества товара, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара.

В пунктах 6.2 и 6.3 радела 6 «Гарантийные обязательства и их обеспечение» Проекта контракта установлены требования гарантии качества товара аналогичные, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 Приложения № 1.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Министерства спорта содержится нарушение частей 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта, и документах, размещенных государственным заказчиком на официальном сайте (Извещение, Приложение № 1, Проекте контракта), противоречивой информации относительно требований к гарантии качества товара.

 

2. В соответствии  с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Между тем, в подпункте 2 пункта 5.6 Проекта контракта вместо независимой гарантии указана банковская гарантия:

- уменьшение размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. При этом датой такого отказа признается дата включения информации в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства спорта  содержится нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем включении в Проект контракта условия обеспечения исполнения контракта (указана банковская гарантия вместо независимой).

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях утвердившего Извещение должностного лица заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России учитывает тот факт, что по результатам проведения рассматриваемой закупки 05.12.2022 между Министерством спорта и Обществом с ограниченной ответственностью «Русса Медиа» был заключен контракт № 1196-ЭА2022 на поставку медалей.

Таким образом, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений в данном случае невозможна в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Министерства спорта и молодежной политики Новгородской области нарушения части 3 статьи 7, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Министерства спорта и молодежной политики Новгородской области.

 

 

Руководитель Инспекции,

<……….>        _________________        <……….>

                                                                                                  (подпись)                                                              

                                                                                                                             

Участник Инспекции,

<……….>        _________________        <……….>

                                                                                                                                 (подпись)

                                                                                                                       

Участник Инспекции,

<……….>        _________________        <……….>

                                                                                                                                  (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны