Постановление №7623/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 264-гз/18 об адм... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Администрации

Ермолинского сельского поселения

 

<…….>

 

дер. Ермолино, д. 31,

Новгородский р-н, Новгородская обл., 173517

 

 

Прокурору Новгородского района

советнику юстиции

 

<…….>

 

ул. Рогатица, д. 19/40,

Великий Новгород, 173000

 

Исх.№7623/03 от 07.12.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 264-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 07.12.2018

В полном объеме изготовлено 07.12.2018                                         Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 14.11.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Новгородского района советником юстиции <…….> в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Ермолинского сельского поселения (далее – Администрация) <…….> по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство объектов транспортной инфраструктуры в квартале жилой застройки по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ермолинское сельское поселение, д. Нащи. Выделение этапов. I  и II этапы, извещение № 0150300021518000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.03.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

16.11.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 14.11.2018 прокурора Новгородского района советника юстиции <…….> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородского района проведена проверка соблюдения Администрацией требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации <…….> установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное <…….> административное правонарушение выразилось в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство объектов транспортной инфраструктуры в квартале жилой застройки по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ермолинское сельское поселение, д. Нащи. Выделение этапов. I  и II этапы, извещение № 0150300021518000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.03.2018, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В марте-апреле 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объектов транспортной инфраструктуры в квартале жилой застройки по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ермолинское сельское поселение, д. Нащи. Выделение этапов. I  и II этапы.

Документация о проведении настоящего электронного аукциона в редакции № ИИ2 (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена распоряжением № 31-рг от 15.03.2018 Главы Администрации <…….>.

1. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении электронных аукционов.

Необходимо учитывать, что из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен отличающийся порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки, требования к нему муниципальным заказчиком – Администрацией установлены в пункте 5.2 Документации об электронном аукционе.

Согласно подпункту 4 пункта 5.2 Документации об электронном аукционе, а также подразделу «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» раздела «Обеспечение исполнения контракта» извещения о проведении рассматриваемой закупки, сформированного техническими средствами официального сайта (в редакции № ИИ2), в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, муниципальным заказчиком перечислены в пункте 6 Документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 3.1 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 812 879, 00 рублей, то есть превышает пятнадцать миллионов рублей.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен разделом 2 Проекта контракта (раздел 3 Документации об электронном аукционе).

Однако, и пункт 6 Документации об электронном аукционе, и вышеназванный раздел 2 Проекта контракта содержат исключительно порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в случае предложения участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренный частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, то есть для случаев когда начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее.

Таким образом, предусмотренный частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, при начальной (максимальной) цене контракта превышающей пятнадцать миллионов рублей, Документация об электронном аукционе, в том числе Проект контракта, не содержит.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к обеспечению исполнения контракта, а также порядку его предоставления в случае применения антидемпинговых мер.

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На сегодняшний день указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, пункты 3, 6, 9 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

Как указывалось выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 812 879, 68 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Следовательно, поскольку контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчики должны устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Ответственность сторон контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки, муниципальным заказчиком – Администрацией установлена в разделе 12 Проекта контракта.

Так, согласно пункту 12.2.2 Проекта контракта, за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе взыскать с Заказчика неустойку (штраф) в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042,  в размере 5000 рублей (если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)).

Согласно пункту 12.3.3 Проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику неустойку (штраф) в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 в размере 5 процентов (в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)) цены Контракта, что составляет_______(______) руб__ __ коп__.

В соответствии с пунктом 12.3.4 Проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения (при наличии в Контракте таких обязательств), Подрядчик выплачивает Заказчику неустойку (штраф) в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 в размере 5000 рублей  (если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)).

Следовательно, муниципальным заказчиком – Администрацией в Проекте контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и Правил не установлены надлежащие размеры штрафа, предусмотренные Правилами, поскольку муниципальным заказчиком не предусмотрена возможность изменения их величин в зависимости от ценового предложения участника закупки в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта ниже 3 млн. рублей.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе (проекте контракта) мер ответственности сторон контракта в виде штрафов в случае ненадлежащего исполнения ими его условий.

3. В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Исходя из смысла части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, положения проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, должны соответствовать документации об электронном аукционе и не могут ей противоречить.

Таким образом, из положений статей 34, 64, 110.2 Закона о контрактной системе следует, что в случае осуществления закупки, предметом контракта по которой является выполнение работ по строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства, документация о закупке, в частности проект контракта, являющийся ее неотъемлемой частью, должны содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно пункту 2.1 Документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является строительство объектов транспортной инфраструктуры в квартале жилой застройки по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ермолинское сельское поселение, д. Нащи. Выделение этапов. I  и II этапы.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) под объектом капитального строительства следует понимать здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно положениям ГрК к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункт 10.1 статьи 1 ГрК).

Следовательно, объектом рассматриваемой закупки является заключение муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, а именно объектов транспортной инфраструктуры в квартале жилой застройки по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ермолинское сельское поселение, д. Нащи.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Необходимо отметить, что указанная в части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления графиков оплаты выполненных по контракту работ органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, по состоянию на настоящее время не утверждена, в связи с чем заказчики, руководствуясь императивным требованием части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки на право заключения контракта, предметом которого является строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должны устанавливать в документации о закупке (проекте контракта) условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, а также самостоятельно разрабатывать график оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Однако, в данном случае, условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ Проект контракта не содержит. Соответственно, график оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ в Проекте контракта также отсутствует.

Статьей 2 главы 1 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что «этапом строительства» является строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).

При этом, как следует из пункта 2.1 Документации об электронном аукционе, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ I и II этапа по строительству объектов транспортной инфраструктуры, то есть в объект рассматриваемой закупки одновременно входит выполнение нескольких этапов работ, предусмотренных общей проектной документацией (положительное заключение № 53-1-1-3-0093-17 от 30.06.2017) (размещена на официальном сайте в разделе «ДОКУМЕНТЫ ЗАКУПКИ»).

На основании вышеизложенного, исходя из предусмотренного муниципальным заказчиком – Администрацией и установленного в Проекте контракта общего срока выполнения работ по нему (в течение 120 календарных дней с момента подписания контракта), а также объекта самой закупки, Комиссия приходит к выводу о необходимости разбивки общего объема подлежащих выполнению работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, на соответствующие этапы и, как следствие, необходимости установления в Документации об электронном аукционе (Проекте контракта) условия о поэтапности оплаты выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ с использованием соответствующего графика оплаты.

Аналогичная позиция отражена в решении ФАС России от 07.09.2017 по делу № ВП-465/17.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в проекте контракта условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

Из имеющихся в материалах дела письменных объяснений <…….>, данных им при возбуждении настоящего дела прокуратурой Новгородского района, следует, что нарушения, изложенные в постановлении о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении, он признает, правонарушение допущено в связи с большой загруженностью.

Документация об электронном аукционе (Проект контракта) действительно не содержит предусмотренного частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе порядка предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, не содержит соответствующих действующему законодательству мер ответственности сторон контракта в виде штрафов в случае ненадлежащего исполнения ими его условий, а также не содержит условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

На рассмотрении дела <…….> поддержал вышеуказанные объяснения в полном объеме.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеется ходатайство прокуратуры Новгородского района (вх. № 8918 от 03.12.2018 Новгородского УФАС России) о его рассмотрении в отсутствие ее должностных лиц.

Исследовав материалы дела № 264-гз/18 от 14.11.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации <…….> события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно части 1 статьи 25 Устава Ермолинского сельского поселения (принят решением Совета депутатов Ермолинского сельского поселения от 08.12.2014 № 25) глава Ермолинского сельского поселения является высшим должностным лицом Ермолинского сельского поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Устава Ермолинского сельского поселения глава поселения является Главой Администрации.

В соответствии с постановлением территориальной избирательной комиссии Новгородского района от 07.10.2014 № 91/2-3 <…….> назначен на должность Главы Администрации.

Таким образом, <…….> на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

15.03.2018 <…….> утвердил Документацию об электронном аукционе с нарушениями частей 4, 5, 8 статьи 34, части 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96, части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика –  Главы Администрации <…….>, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объектов транспортной инфраструктуры в квартале жилой застройки по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ермолинское сельское поселение, д. Нащи. Выделение этапов. I  и II этапы, извещение № 0150300021518000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.03.2018, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения - 173517, Новгородская область, Новгородский район, д. Ермолино, д. 31; 15.03.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения муниципальным заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

Необходимо отметить, что вышеперечисленные нарушения Закона о контрактной системе были устранены муниципальным заказчиком – Администрацией при исполнении предписания комиссии Новгородского УФАС России, выданного по результатам рассмотрения 06.04.2018 жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия муниципального заказчика (предписание исполнено 13.04.2018).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела <…….> заявил ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Администрации (173517, Новгородская область, Новгородский район, д. Ермолино, д. 31).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Ермолинского сельского поселения <…….>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство объектов транспортной инфраструктуры в квартале жилой застройки по адресу: Новгородская область, Новгородский район, Ермолинское сельское поселение, д. Нащи. Выделение этапов. I  и II этапы, извещение № 0150300021518000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.03.2018, с нарушениями частей 4, 5, 8 статьи 34, части 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96, части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Администрации Ермолинского сельского поселения <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49625418

Код БК: 16111633050106000140

 

            (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений)

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны