Решение №7625/03 Акт № 194 по результатам внеплановой камеральной проверки ГО... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Исходящий  № 7625/03 от 25.12.2014

 

Акт № 194

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

25  декабря 2014 года                                                               Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 09.12.2014 № 404 в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница» (173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 56; далее – ГОБУЗ «НОКПБ») и уполномоченным органом – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «МЦМ «Резерв») закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку препаратов натрия для нужд ГОБУЗ «НОКПБ», извещение № 0850200000414000210 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.10.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 83 240, 00  рублей).

Проверка начата 09.12.2014, окончена 24.12.2014

Юридический адрес проверяемых организаций:

- ГОБУЗ «НОКПБ» – 173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 56;

- ГОКУ «МЦМ «Резерв» – 173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

04.12.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении ГОБУЗ «НОКПБ» и уполномоченным органом – ГОКУ «МЦМ «Резерв» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку препаратов натрия для нужд ГОБУЗ «НОКПБ», извещение № 0850200000414000210 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 83 240, 00  рублей).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена главным врачом ГОБУЗ «НОКПБ» В.Ф. Черняговым.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Как следует из раздела 5 «Ответственность сторон» Проекта контракта (Приложение № 3 Документации об электронном аукционе) обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных  контрактом, в виде штрафа в него не включено.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКПБ» содержатся нарушения частей 4, 5, 6 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в предусмотренных данной частью случаях (закрытый перечень).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен случай наличия возможности изменения условий контракта, а именно в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Вышеуказанный случай приведен заказчиком – ГОБУЗ «НОКПБ» в качестве возможного основания для изменения условий контракта в пункте 17.1.5 Документации об электронном аукционе.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В данном случае, ГОБУЗ «НОКПБ» получателем бюджетных средств и государственным заказчиком не является, следовательно, не может изменять условия контракта по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКПБ» содержится нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в утверждении документации к рассматриваемому аукциону с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Заключение

1.  В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница» содержатся нарушения частей 4, 5, 6 статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2.   В действиях должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница», выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.  Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного органа – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» не установлено.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении. Третий экземпляр акта направлен в Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»  с сопроводительным письмом  с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,                   

специалист – эксперт                                     

отдела контроля закупок и                                

рекламы Управления                     ___________________________         Д.А. Раскоснов           

                                                                             (подпись)                                  

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         __________________________        А.В. Петрова                                  

                                                                            (подпись)

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________        Д.А. Петров              

                                                                            (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны