Решение №1432/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-12 по результатам проверки факта уклонения... от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель -

Государственное областное казённое учреждение «Центр занятости населения Новгородской области»

ул. Большая Московская, д. 18,

г. Великий Новгород, Новгородская область, 173000

 

Участнику закупки (победителю) -

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное

учреждение «Новгородский химико-

индустриальный техникум»

 

ул. Кочетова, д. 28,

г. Великий Новгород, Новгородская область, 173025

РЕШЕНИЕ № РНП-53-12

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта

Резолютивная часть оглашена 01.04.2019

В полном объеме изготовлено 04.04.2019

 

Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Здойма Э.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казённого учреждения «Центр занятости населения Новгородской области» (173000, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 18; далее – ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области») – «….» (доверенность от 28.03.2019);

участника закупки (единственного участника электронного аукциона) – Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Новгородский химико-индустриальный техникум» (ИНН 5321025077; 173025, г. Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 28, далее – ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум») – «…» от 01.03.2019),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области» об уклонении участника электронного аукциона – ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на участие в запросе котировок в электронной форме на оказание услуг по обучению безработных граждан, извещение № 0150200003919000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.02.2019,

УСТАНОВИЛА:

18.03.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум» от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обучению безработных граждан, извещение № 0150200003919000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.02.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе) установлено следующее.

13.02.2019 государственным заказчиком – ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области» на официальном сайте размещено извещение № 0150200003919000049 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обучению безработных граждан.

Извещение рассматриваемого запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение) утверждена директором ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области»….» 13.02.2019.

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом от 22.02.2019 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном извещении, запрос котировок на основании части 14 статьи 82.3 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

При этом, согласно части 1 статьи 82.6 Закона о контрактной системе заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня, если такой запрос признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 14 статьи 82.3, частью 9 статьи 82.4 настоящего Федерального закона. Участник запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в таком запросе которого была отклонена котировочной комиссией, вправе подать заявку на участие в таком запросе после продления срока подачи заявок на участие в таком запросе.

Соответственно, на основании вышеуказанного положения государственным заказчиком - ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области» был продлен срок подачи заявок и 04.03.2019 был повторно размещен протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме после продления срока подачи заявок, согласно которому запрос котировок признан несостоявшимся, котировочной комиссией на основании части 9 статьи 82.4 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум», как единственным участником запроса котировок в электронной форме, поданная заявка которого соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и Извещения.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

07.03.2019 государственным заказчиком – ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области» посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») и официального сайта проект контракта был направлен победителю (единственному участнику закупки) – ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум».

В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» 07.03.2019 направил для подписания проект контракта победителю закупки – ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум» с установленным регламентированным сроком для подписания до 12.03.2019 23:59.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В установленный срок (до 23 часов 59 минут 12.03.2019) проект контракта единственным участником запроса котировок - ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум» подписан не был.

Учитывая изложенное, 14.03.2019 Государственным заказчиком в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе составлен протокол признания победителя (единственного участника закупки) - ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме и направлены в Новгородское УФАС Сведения.

Из письменных объяснений ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум» (вх. № 2347, № 2346 от 01.04.2019 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя, данных на рассмотрении Сведений, следует, что ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум» имело желание заключить и исполнить государственный контракт на оказание услуг по обучению безработных граждан, и не имело намерений уклоняться от его заключения, неподписание контракта со стороны исполнителя связано с непредвиденными обстоятельствами.

Данным обстоятельствам предшествовало следующее.

В дни, когда был установлен регламентированный срок подписания контракта, директор ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум» Баженов Д.А., являющимся единственным должностным лицом заказчика, обладающим сертификатом (усиленной электронной подписью) для подписания электронных документов (договоров, контрактов), находился в отпуске, что подтверждается приказом Министерства образования Новгородской области № 29-лс от 06.02.2019 «Об отпуске Баженова Д.А» (далее – Приказ).

Таким образом, подписать Контракт в регламентированный срок не предоставлялось возможным.

Из указанных письменных объяснений также следует, что ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум» надлежащим образом исполнялись ранее заключенные контракты, каких-либо нареканий и претензий со стороны заказчиков в адрес ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум» не поступало, что доказывает компетенцию и профессионализм победителя запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обучению безработных граждан, а также характеризует ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум» как надежного партнера и дополнительно подтверждает нецелесообразность включения Сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум» имело желание заключить и исполнить контракт, что подтверждается перепиской ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум» с государственным заказчиком, по поводу наступивших обстоятельств, а также с просьбой оказания содействия в разрешении сложившийся ситуации.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Таким образом, исходя из представленных объяснений и документов, ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум» считает, что в его действиях отсутствуют недобросовестное поведение, и просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии представитель государственного заказчика - ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области» устно пояснила, что не имеет претензий к ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум» в связи неподписанием контракта, желает в дальнейшем продолжить сотрудничество с данным участником и также просила Сведений в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Изучив Сведения и заслушав доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС приходит к следующим выводам.

ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум» не имело умысла на уклонение от заключения контракта, а его неподписание связано со следующими обстоятельствами.

Согласно Приказу Баженову Д.А. был предоставлен отпуск с 26 февраля по 12 марта 2019, что подтверждает тот факт, что в связи с тем, что заказчиком был продлен срок подачи заявок, и повторная процедура рассмотрения заявок состоялась лишь 04.03.2019, директор ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум», т.е единственное должностное лицо исполнителя, уполномоченное на подписание контрактов по итогам электронных процедур закупок находился в отпуске, в период когда еще не был объявлен победитель рассматриваемой закупки.

Кроме того Новгородское УФАС России отмечает, тот факт что Приказ об отпуске директора учреждения Баженова Д.А. был издан еще до объявления рассматриваемой закупки (06.02.2019), что говорит в пользу того, что исполнитель по Контракту заранее не мог предусмотреть данное обстоятельство препятствующее заключению контракта, и не намеревался уклоняться от его заключения.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум» после подведения итогов запроса котировок в электронной форме в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе), представленных ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области» в отношении ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

В результате проведения внеплановой проверки каких-либо нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установлено.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным областным казённым учреждением «Центр занятости населения Новгородской области» (173000, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 18) по факту уклонения Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Новгородский химико-индустриальный техникум» (ИНН 5321025077; 173025, г. Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 28) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на участие в запросе котировок в электронной форме на оказание услуг по обучению безработных граждан, извещение № 0150200003919000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.02.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

Члены Комиссии С.О. Михайлов

Э.В. Здойма

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны