Акт внеплановой камеральной проверки №2988/03 Акт № 43 по результатам внеплановой камеральной проверки от 10 июня 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 2988/03 от 10.06.2020

 

 

 

 

Акт № 43

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

10 июня 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

На основании приказа № 54/2020 от 09.06.2020 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Петровой Анастасией Вячеславовной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку МФУ для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям, извещение № 0150100006020000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.05.2020.

Проверка начата 09 июня 2020 года, окончена 10 июня 2020 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

08.06.2020 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку МФУ для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям, извещение № 0150100006020000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.05.2020 (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям в документации о проведении вышеуказанного электронного аукциона допущена ошибка в описании объекта закупки, выразившаяся в неверном указании в техническом задании, являющемся Приложением № 1 к документации об аукционе (далее – Техническое задание), количества требуемых к поставке МФУ в количестве 21 штуки, несоответствующего действительной потребности государственного заказчика.

Учитывая изложенное, Управление Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям просит выдать предписание об отмене рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В мае-июне 2020 года государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям осуществляется закупка (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку МФУ для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям, извещение № 0150100006020000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.05.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 275 000,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям <…> 19.05.2020 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям в соответствии с требованиями статей 33 и 64 Закона о контрактной системе в пункте 2 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка МФУ для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (далее – Товар).

Согласно пункту 3 Документации описание объекта закупки содержится в Приложении №1 к Документации.

Как было указано выше, Приложение №1 к Документации содержит Техническое задание.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна указываться информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация относительно количества товара, являющегося предметом контракта.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о его проведении.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что документация об аукционе наряду с извещением о его проведении также должна содержать информацию относительно количества товара, являющегося предметом контракта, подлежащего заключению по итогам закупки.

Следует отметить, что Техническое задание представляет собой таблицу (далее, также – Таблица), в которой указаны показатели (характеристики) Товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, а также количество Товара, необходимое к поставке.

В соответствии с Таблицей к поставке требуется «Многофункциональное устройство» в количестве  – 21 штуки.

Как было указано выше, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, помимо всего прочего должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Следует отметить, что Приложение № 2 к Документации содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно Приложение № 2 к Документации при определении (расчете) начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки, в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе заказчиком государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

При этом, согласно Приложение № 2 к Документации, при расчете начальной (максимальной) цены контракта использовалась цена за 11 штук Товара.

Как было указано выше, в Информации содержатся сведения о наличии технической ошибки в Техническом задании в требованиях к количеству Товара.

Таким образом, содержащаяся в Техническом задании информация относительно требуемого заказчиком количества Товара не соответствует действительной потребности заказчика и не позволяет достоверно определить конкретное количество подлежащих поставке многофункциональных устройств, т.к. в Приложении № 2 к Документации в обосновании начальной (максимальной) цены указано другое количество Товара.

Следовательно, в действиях государственного заказчика – Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в документации об электронном аукционе информации о количестве товара, являющегося предметом контракта.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика, являются грубыми, приводят к нарушению правил описания объекта закупки, а также повлияли на результаты определения поставщика (в частности, при подаче участниками аукциона своих предложений по цене контракта при проведении электронных торгов), что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку МФУ для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям, извещение № 0150100006020000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.05.2020, Инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на 3-х листах. Второй экземпляр акта направлен государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям, соответственно, с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ июня 2020 года.

 

                                                                       

Руководитель инспекции,                      ___________________________     А.В. Петрова

специалист – эксперт                                              (подпись)                                  

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

рекламы Управления                          _________________________     А.Т. Иванов             

                                                                                   (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                             _________________________   М.Е. Фомин

                                                                                     (подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны